СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Приключения Мити и гриппуса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

 1.   дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

2.учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Подготовительный этап: ранее дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.

Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.

 

 

 

 

 

 

Время реализации: 35-45 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках  здоровья».

Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».

                                                 Ход занятия:

1.Организационный момент.

    -  Создание положительного эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и целей занятия 

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость.

 (Слайд 1- мальчик Митя)

 Вы узнали этого героя? Кто же это?

 

 

 

(Дети узнают  Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё  в мультике  видели микробов, которые проникли в  Митин организм и вызвали болезнь)

Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.

3.Беседа по теме занятия.

Учитель. А, знаете ли,  вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус?

Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать.

 И действительно, начало заболе­вания напоминает схватку.

 Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.

(Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)

 

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей)

 Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

 (Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди.

И тогда начинается эпидемия.

(Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размно­жается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

Дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити, размещают нарисованные дома вирусы)

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

 

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей.

 

 

 

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при­знаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы

знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

4.Физкультминутка.

Дети встают.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Профилактика что это?

Как же мы можем помочь себе?

5.Составление постера

- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».

Варианты ответов - рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов ( рисует витаминки),

-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Проветривание помещения,

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Умывание,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Закаляться,

-Заниматься спортом,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)

 

Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов!

Посмотрите – злодей   Гриппус  сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

6.Физкультминутка. 

7. Самооценка « Могу ли я заболеть?»

На белых листах (формата ½ А 4)

- Ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься  ли ты спортом?

-Гуляешь  на  свежем  воздухе  каждый  день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке  менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что  ты  можешь  заболеть. 

У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от  гриппа и  какие прави­ла нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку

 8.Памятка 1.Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей. 2.Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение. 3.У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он. 4.Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С. 5.С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж. 6.Во время эпидемии ешь чеснок. 7.При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.

Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп.

Отгадайте загадку – и узнаете, чего  боится   вирус  гриппа. Маленький, горький, брат лука. (Чеснок.) – А давайте-ка посмотрим!   Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока. – Молодцы!

 Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.  9.Практическая работа  Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов. Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки. Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.   Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников. Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

9.Итог.

Классный руководитель:   Не болейте гриппом, дети,

          Здоровье – важней всего на свете.

          Чтоб болезней избежать,

          Организм свой надо закалять!

          Желаю здоровья вам от души,

          Берегите себя, вы уж не малыши.

         О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.

                                                 Как уберечься и как лечиться, подскажите.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Приключения Мити и гриппуса"»

КГУ «Якорьская средняя школа»



















Классный час во 2 «А» классе по теме: « Приключения Мити и гриппуса»



















Выполнила: учитель начальных классов



Шарипова Ж.Б.





























2016-2017 г.





Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

2.учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Подготовительный этап: ранее дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.

Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.













Время реализации: 35-45 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».

Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Создание положительного эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и целей занятия 

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость.

 (Слайд 1- мальчик Митя)

Вы узнали этого героя? Кто же это?







(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)

Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.

3.Беседа по теме занятия.

Учитель. А, знаете ли, вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус?

Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать.

И действительно, начало заболе­вания напоминает схватку.

Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.

(Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)



Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей)

Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

(Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди.

И тогда начинается эпидемия.

(Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размно­жается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

Дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити, размещают нарисованные дома вирусы)

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?



- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей.







Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при­знаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы

знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

4.Физкультминутка.

Дети встают.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

  4. Надо лечь в постель (хлопают).

  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Профилактика что это?

Как же мы можем помочь себе?

5.Составление постера

- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».

Варианты ответов - рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов ( рисует витаминки),

-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Проветривание помещения,

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Умывание,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Закаляться,

-Заниматься спортом,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)



Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов!

Посмотрите – злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

6.Физкультминутка. 

7. Самооценка « Могу ли я заболеть?»

На белых листах (формата ½ А 4)

- Ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. 

У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие прави­ла нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку

 8.Памятка
1.Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.
2.Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.
3.У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он.
4.Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.
5.С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж.
6.Во время эпидемии ешь чеснок.
7.При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.

Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп.

Отгадайте загадку – и узнаете, чего боится вирус гриппа.

Маленький, горький, брат лука. (Чеснок.)
– А давайте-ка посмотрим! 
 Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.
– Молодцы!

Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.
9.Практическая работа 
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.
Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.
  Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его
помощников.
Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

9.Итог.

Классный руководитель: Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.

Как уберечься и как лечиться, подскажите.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!