СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на здоровье человека

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на здоровье человека»

6 класс

Тема: Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению взаимодействия человека и окружающей среды ;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения в окружающей среде

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся определять понятие окружающей среды; устанавливать ,какое воздействие на человека оказывают физические, биологические, химические факторы окружающей среды; характеризовать влияние антропогенных факторов на самого человека и среду;

обоснованно формулировать правила снижения отрицательного воздействия окружающей среды на человека.

Личностные:

-будут усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1. Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Назовите эпиграф (возможно несколько вариантов) к §,используя пословицы и поговорки ( 3 человека)

- Что вы знаете об игромании? В чём её опасность? Напишите короткое сочинение ( 5 минут)

2. Вы узнаете ( мотивация)

На здоровье человека влияют не только вредные привычки и неправильное поведение в быту. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют , а порой не хотят беречь и охранять.

-Ребята , а кто из вас знает , что такое окружающая среда?

Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку. Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

-Сформулируйте тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §4 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя « Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека», с. 26-27

Самостоятельная работа с учебником

-дайте определение «Окружающая среда» (с.26)

-сформулируйте Правила заботы об окружающей среде (с.28)

-что такое антропогенные факторы?

-что такое социальные факторы?

-что такое экологическая безопасность?

4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Каким образом окружающая среда влияет на здоровье человека?

- К каким последствиям может привести загрязнение воздуха? воды? почвы?

-Что нужно сделать ,чтобы снизить отрицательное воздействие окружающей среды на человека?

5. Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах – составление кластера

Задание: Продолжить составление кластера, пользуясь учебником

Факторы окружающей среды, оказывающие постоянное воздействие на человека

Природные факторы

Антропогенные факторы

Физические

Химические

Биологические

Физические

Химические

Биологические

Социальные








6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону

1.Вставьте пропущенные слова в первую часть определения. Вторую часть определения сформулируйте своими словами.

Окружающая среда- это среда _________и _____________человечества, весь _____________человека __________. Другими словами, окружающая среда –это ___________.

2. Из каких факторов складывается окружающая среда? Выберите правильные ответы:

1)биологических

2) математических

3) химических

4)экологических

5)физических



7. Рефлексия

Д/З § 4, задание раздела «После уроков» ( с. 29)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!