6 класс
Тема: Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению взаимодействия человека и окружающей среды ;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения в окружающей среде
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся определять понятие окружающей среды; устанавливать ,какое воздействие на человека оказывают физические, биологические, химические факторы окружающей среды; характеризовать влияние антропогенных факторов на самого человека и среду;
обоснованно формулировать правила снижения отрицательного воздействия окружающей среды на человека.
Личностные:
-будут усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
1. Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Назовите эпиграф (возможно несколько вариантов) к §,используя пословицы и поговорки ( 3 человека)
- Что вы знаете об игромании? В чём её опасность? Напишите короткое сочинение ( 5 минут)
2. Вы узнаете ( мотивация)
На здоровье человека влияют не только вредные привычки и неправильное поведение в быту. Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют , а порой не хотят беречь и охранять.
-Ребята , а кто из вас знает , что такое окружающая среда?
Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку. Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.
-Сформулируйте тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §4 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя « Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека», с. 26-27
Самостоятельная работа с учебником
-дайте определение «Окружающая среда» (с.26)
-сформулируйте Правила заботы об окружающей среде (с.28)
-что такое антропогенные факторы?
-что такое социальные факторы?
-что такое экологическая безопасность?
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- Каким образом окружающая среда влияет на здоровье человека?
- К каким последствиям может привести загрязнение воздуха? воды? почвы?
-Что нужно сделать ,чтобы снизить отрицательное воздействие окружающей среды на человека?
5. Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в парах – составление кластера
Задание: Продолжить составление кластера, пользуясь учебником
Факторы окружающей среды, оказывающие постоянное воздействие на человека
Природные факторы | Антропогенные факторы |
Физические | Химические | Биологические | Физические | Химические | Биологические | Социальные |
| | | | | | |
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону
1.Вставьте пропущенные слова в первую часть определения. Вторую часть определения сформулируйте своими словами.
Окружающая среда- это среда _________и _____________человечества, весь _____________человека __________. Другими словами, окружающая среда –это ___________.
2. Из каких факторов складывается окружающая среда? Выберите правильные ответы:
1)биологических
2) математических
3) химических
4)экологических
5)физических
7. Рефлексия
Д/З § 4, задание раздела «После уроков» ( с. 29)