СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство 3 класс, начальная школа 21 века

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Изобразительное искусство 3 класс" Начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство 3 класс, начальная школа 21 века»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»


Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 (с изменениями от 29.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

  • примерной программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2016 г.

  • интегрированной программы «Изобразительное искусство» под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской. – М.: Вентана-Граф, 2014;

  • учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»:

1. Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.– М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.– М. Вентана-Граф, 2016.

и в соответствии:

  • с основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

  • с учётом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».


Цели и задачи:

Цели обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.




РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Роль

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно – образованного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием интеллектуальной деятельности растущей личности.


Значимость и преемственность

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в даль­нейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Изучение изобразительного искусства в начальной и средней школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Направленность на деятельностный и проблемный подхо­ды в обучении искусству диктует необходимость эксперимен­тирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания вырази­тельного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес уча­щихся к художественному творчеству.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1.Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.

2.Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.

3.Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.

4.Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

5.Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.

6.Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательнопланировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.

7.Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.

8.Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:

1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;

2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;

3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».

9.Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.





РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе рассчитана на 35 часов (1ч в неделю,).





































РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Наименование тем, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Возникновение и виды изобрази тельных искусств


Язык и жанры

ИЗО


Художественные образы и средства художественной выразительности


Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Живопись,

графика, декоративно-прикладное искусство.


Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в при

роде и в интерьере (в зависимости от освещения).

Выражение чувств художника в произведении

искусства через цвет и форму.

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток фактуры предмета.

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Что такое открытое пространство?

Открытое пространство и архитектура.

Кто создаёт архитектуру?

Какие бывают виды искусства?

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Какие бывают игрушки?

Художественно - выразительные средства.

О чём говорят на картине цвета?

Учимся изображать с натуры.

Портрет.

Такие разные маски.

Графическое изображение.

Контраст. Пятно.

Создание фотопроекта «Натюрморт»










Создание проекта детской площадки.



Развитие фантазии и

воображения

Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.

Архитектура




Работа на плоскости. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями.

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

Тон. Штрих. Набросок.

Придаём бумаге объём.

Пейзаж.

Работаем в смешанной технике.

Животные в произведениях художников.

Сюжет.

Удивительный мир растений.

Человек учится у природы.

Природные формы в архитектуре.



Создание проекта «Тростевые куклы»



Художественно-образное

восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)


Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.

Архитектура, фотоискусство



Искусство и человек.

Развитие представлений о

памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем.

Собираем коллекцию камней.

Симметрия в природе и искусстве.

Орнамент.

Слушаем и наблюдаем ритм.

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.


Создание проекта «Журнал репродукций (фотографий) картин о разных видах искусства»
















РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


Разделы программы, темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использование трёх – четырёх цветов.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Развитие фантазии и

воображения

Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно – пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоциональнооценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).





РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

Дата проведения урока


Раздел учебной программы по предмету

п/п

Тема урока; тема контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведённых на освоение программного материала

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требование к результату (основные требования к уровню подготовки)

Виды контроля

Дополнительная литература

План

По факту

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повышенный

Базовый





Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)


1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток фактуры предмета.

1

Учебник с. 6 - 7

Учить изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Создавать представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства

Получат возможность научиться владеть языком изобразительного искусства: понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать.


Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски

тематический

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.





2

Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

1

Учебник с. 8 - 11

Учить иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Создаватьнаглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Получит возможность понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии,  геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски

Научится эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками

текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




3

Рисуем натюрморт.

1

Учебник с. 14-15

Учить композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Создавать представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространств

Получат возможность Научиася называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета.


Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброск

тематический



4

Рефлекс в изобразительном искусстве.

1

Учебник с. 16 - 17

Учить передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Получат возможность научится эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

Учебник с. 18 - 25

Учить осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры

Получат возможность научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.

Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




6

Что такое открытое пространство?

1

Учебник с. 26 - 33

Учить Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры

Получат возможность эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




7

Открытое пространство и архитектура.

1

Учебник с. 34 - 37

Учить Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.


тематический


Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




8

Кто создаёт архитектуру?

1

Учебник с. 38 - 47

Учить Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Получат возможность распознавать некоторые виды изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы


Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




9

Какие бывают виды искусства?

1

Учебник с. 48 - 51

Учить дметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от

Получит возможность научатся распознавать некоторые виды изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


словесный

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




10

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.


Тестовая работа

1

Учебник с. 52 - 53

Учить Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от

Получит возможность научится объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.


Научаться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками

текущий



11

Какие бывают игрушки?

1

Учебник с. 52 - 59

Учить Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции

Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.


Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.



Получат возможность научиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.




12

Художественно - выразительные средства.

1

Учебник с. 60 - 61

Учить Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные

Получат возможность различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Научится владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


13

О чём говорят на картине цвета?

1

Учебник с. 62 - 71

Учить Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Получат возможность владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


14

Учимся изображать с натуры.

1

Учебник с. 72 - 73

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Получат возможность уиоб изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.


Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка

текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


15

Портрет.

1

Учебник с. 74 - 79

Учить Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


16

Такие разные маски.


Итоговая контрольная работа

1

Учебник с. 80 - 83

Учить Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


итоговый

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




17

Графическое изображение.

1

Учебник с. 84 - 87

Учить Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.


Создавать представление о композиционном центре, предметной плоскости

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. :Педагогика, 1983.




Развитие фантазии и воображения


18

Контраст.

1

Учебник с. 88 -90

Учить Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Получат возможность уоб изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


19

Пятно.

1

Учебник с. 91

Учить Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


20

Тон.

1

Учебник с. 92 -93

Учить Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка

текущий



21

Штрих.

1

Учебник с. 94 -95

Учить Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.



Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




22

Набросок.

1

Учебник с. 96 - 99

Учить Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


23

Придаём бумаге объём.

1

Учебник с. 100-101

Учить Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Выполнять работы различными художественными материалами

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


24

Пейзаж.


1

Учебник с. 102- 105

Учить Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




25

Работаем в смешанной технике.



Тестовая работа

1

Учебник с. 106- 107

Учить Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости

Получит возможность различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Научится владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


тематический

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


26

Животные в произведениях художников.

1

Учебник с. 108-115

Учить Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.

Выполнять работы различными художественными материалами

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка

текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




27

Сюжет.

1

Учебник с. 116- 121

Учить Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях

Получат возможность узнать об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




28

Удивительный мир растений.


1

Учебник с. 122- 123

Учить Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика,

Получит возможность различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Научится владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

Научатся понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка

текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


Художественно-образное

восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)


29

Человек учится у природы.


1

Учебник с. 124- 125

Учить Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов

Получат возможность научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


текущий

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.




30

Природные формы в архитектуре.

1

Учебник с. 126- 127

Учить Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


31

Собираем коллекцию камней.

1

Учебник с. 128- 133

Учить Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.

Получат возможность научится понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


32

Симметрия в природе и искусстве.

1

Учебник с. 134- 137

Учить Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику

Получат возможность научится понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


33

Орнамент.

1

Учебник с. 138- 139

Учить Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.

Получат возможность научится понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

Научатся эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: - учиться чувствовать образный характер различных видов линий.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973


34

Слушаем и наблюдаем ритм.

1

Учебник с. 140- 143

Учить Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоциональнооценивать картину.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости

Получат возможность понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


текущий

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.



35

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Итоговая контрольная работа.

1

Учебник с. 144- 145

Учить Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику

Получат возможность эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


итоговый

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.



36

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

Учебник с. 146- 147

Учить Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Наблюдать и эмоциональнооценивать картину.

Получат возможность передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно, размещать на рисунке предметы в разных положениях.

Получат возможность научиться работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Научатся понимать о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.


итогговый

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.




РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»


Печатные пособия:

1) Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2013г.

2) Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 2014.

3) Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.


Электронно-звуковые пособия:

1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).


Технические средства обучения

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивная доска QOMO

3) Ноутбук



Цифровые образовательные ресурсы

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

8. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

9. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

10. Уроки Кирилла и Мефодияhttp://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8

11. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

12. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/


Демонстрационные пособия

1) Репродукции картин известных художников



РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ»



Практическая направленность учебного предмета в достижении

обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных

результатов

Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;

  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

  • способность различать звуки окружающего мира;

  • представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

  • умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;

  • способность работать в коллективе;

  • способность работать индивидуально и в малых группах;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

  • адекватная оценка результатов своей деятельности.


Метапредметными результатами обучения являются:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

  • умение проводить самостоятельные исследования;

  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение находить нужную информацию в Интернете;

  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.


Предметными результатами обучения являются:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

  • умение развивать предложенную сюжетную линию;

  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


Планируемые результаты обучения.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса


К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

1.     Викторины

2.     Кроссворды

3.     Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

4.     Тестирование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!