СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по изобразительному искусству. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит КИМ и спецификацию по Изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«КИМ по изобразительному искусству. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 3 класса

по изобразительному искусству


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Изобразительное искусство».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по изобразительному искусству.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

2) Программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» [авт. Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская ]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 112 с.


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 3 классе.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 8 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.


Таблица 1.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

3

2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

5

Всего

8


В работе две группы заданий: 7 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3,4, 5, 6, 7), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 1 задание повышенного уровня сложности (П) (№ 8), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)





План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.


Таблица 2.

задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Код умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

5

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

понимать особенности основных жанров изобразительного искусства

1.2

ВО

Б

1

6

различать произведения основных жанров изобразительного искусства, понимать их особенности

1.2

КО

Б

1

7

Различать виды художественной деятельности

1.1

КО

Б

1

1

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Различать основные и составные цвета

2.3

ВО

Б

1

2

Различать основные и составные цвета

2.3

ВО

Б

1

3

Уметь изменять эмоциональную напряженность цветов

2.3

ВО

Б

1

4

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

2.3

ВО

Б

1

8

Решать художественные задачи с опорой на правила построения композиции, усвоенные способы действия

2.2


П

8

Общее количество баллов за работу

15 баллов




Оценка выполнения заданий и контрольной работы

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе.

Подсчет балла, полученного учеником за выполнения задания повышенного уровня, ведется по следующим критериям.

1)Адекватность выбранного художественного материала


2б.-выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения;

1 б.- выбранный художественный материал соответствует замыслу;

0 б. выбранный художественный материал не соответствует замыслу(Пример: «Осенняя пора»-лучше использовать акварель или цв. карандаши, а не простой карандаш) .

2)Оригинальность замысла

2б. –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа;

1б.-проявлено желание найти необычный образ персонажа;

0б. –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей

3)Эмоциональность

2б.- в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного;

1б.-продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека , животного;

0б. – сухая, неэмоциональная работа.

4)Использование средств художественной выразительности для создания художественного образа

2б.- показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов;

1б. - недостаточно полно выбраны средства художественной выразительности для создания образа;

0 б.- невыразительно использованы художественные материалы .


Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.


Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения от максимального балла работы

Количество баллов

Отметка

Низкий

Менее 35 %

Менее 5 б

2

Базовый

35 – 64 %

5 – 9 б

3

Повышенный

65 – 84 %

10 – 12 б

4

Высокий

85 – 100%

13 – 15 б

5



Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Для выполнения некоторых заданий понадобятся карандаши, фломастеры, краски.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.










Итоговая контрольная работа для 3 класса

по изобразительному искусству

2015 – 2016 уч.г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!















  1. Из предложенных цветов выбери тот, который относится к главным.

А) фиолетовый Б) голубой В) белый Г) красный


2. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый.

А) синий Б) жёлтый В) красный Г) зелёный


3. Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:

А) чёрный Б) синий В) зелёный Г) красный


4. Сколько цветов в цветовом круге?

А) 12 Б) 14 В) 7 Г) 10


5. Портрет – это ….

А) изображение природы Б) изображение человека


6. Рассмотри репродукции. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящейся к данному жанру.

1) 2) 3)


Название жанра

репродукции

Портрет


Пейзаж


Натюрморт


7. Соедини стрелками название художественного материала или инструмента и вид художественной деятельности, в которой они используются.

Название материала, инструмента

Вид художественной деятельности

Цветная бумага

Рисование

Пластилин

Аппликация

Фломастеры

Лепка



8. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.

Темы композиции:

  • «Осенняя пора»

  • «Весна пришла»

  • «Летняя гроза»

  • «Птицы прилетели»

  • «Где бы я хотел побывать















Итоговая контрольная работа для 3 класса

по изобразительному искусству

2015 – 2016 уч.г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!















  1. Из предложенных цветов выбери тот, который не относится к главным.

А) синий Б) красный В) жёлтый Г) зелёный


2. Какой цвет надо добавить к синему, чтобы получился зелёный.

А) жёлтый Б) красный В) синий Г) белый


3. Для того, чтобы цвета стали светлыми в них добавляют:

А) белый Б) красный В) жёлтый Г) зелёный


4. Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга?

А) яркие Б) контрастные В) холодные Г) тёплые


5. Пейзаж – это ….

А) изображение природы Б) изображение человека


6. Рассмотри репродукции. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящейся к данному жанру.

1) 2) 3)

Название жанра

репродукции

Портрет


Пейзаж


Натюрморт


7. Соедини стрелками название художественного материала или инструмента и вид художественной деятельности, в которой они используются.

Название материала, инструмента

Вид художественной деятельности

Гуашь

Аппликация

Пластилин

Конструирование

Клей

Роспись


8. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.

Темы композиции:

  • «Осенняя пора»

  • «Весна пришла»

  • «Летняя гроза»

  • «Птицы прилетели»

  • «Где бы я хотел побывать














Ключ к проверочной работе по изобразительному искусству для 3 класса


№ задания

1 Вариант

2 Вариант

1

Г

Г

2

Б

А

3

А

А

4

А

Б

5

Б

А

6

Портрет – 2

Пейзаж – 3

Натюрморт - 1

Портрет – 1

Пейзаж – 3

Натюрморт - 2

7

Цветная бумага – аппликация

Пластилин – лепка

Фломастеры - рисование

Гуашь – роспись

Пластилин – конструирование

Клей – аппликация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!