Спецификация
итоговой контрольной работы для 3 класса
по изобразительному искусству
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Изобразительное искусство».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по изобразительному искусству.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
2) Программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» [авт. Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская ]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 112 с.
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству в 3 классе.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 8 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности | 3 |
2. Азбука искусства. Как говорит искусство? | 5 |
Всего | 8 |
В работе две группы заданий: 7 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3,4, 5, 6, 7), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 1 задание повышенного уровня сложности (П) (№ 8), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Код умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
5 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | понимать особенности основных жанров изобразительного искусства | 1.2 | ВО | Б | 1 |
6 | различать произведения основных жанров изобразительного искусства, понимать их особенности | 1.2 | КО | Б | 1 |
7 | Различать виды художественной деятельности | 1.1 | КО | Б | 1 |
1 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Различать основные и составные цвета | 2.3 | ВО | Б | 1 |
2 | Различать основные и составные цвета | 2.3 | ВО | Б | 1 |
3 | Уметь изменять эмоциональную напряженность цветов | 2.3 | ВО | Б | 1 |
4 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | 2.3 | ВО | Б | 1 |
8 | Решать художественные задачи с опорой на правила построения композиции, усвоенные способы действия | 2.2 | | П | 8 |
Общее количество баллов за работу | 15 баллов |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе.
Подсчет балла, полученного учеником за выполнения задания повышенного уровня, ведется по следующим критериям.
1)Адекватность выбранного художественного материала | 2б.-выбранный художественный материал соответствует замыслу, использованы возможности данного материала для его воплощения; 1 б.- выбранный художественный материал соответствует замыслу; 0 б. выбранный художественный материал не соответствует замыслу(Пример: «Осенняя пора»-лучше использовать акварель или цв. карандаши, а не простой карандаш) . |
2)Оригинальность замысла | 2б. –композиция достаточно выразительная, необычный образ персонажа; 1б.-проявлено желание найти необычный образ персонажа; 0б. –использованы стереотипы, шаблонные изображения персонажей |
3)Эмоциональность | 2б.- в работе передано эмоциональное состояние природы, человека, животного; 1б.-продемонстрировано стремление передать в работе эмоциональное состояние природы, человека , животного; 0б. – сухая, неэмоциональная работа. |
4)Использование средств художественной выразительности для создания художественного образа | 2б.- показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов; 1б. - недостаточно полно выбраны средства художественной выразительности для создания образа; 0 б.- невыразительно использованы художественные материалы . |
Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.
Уровень достижения планируемых результатов | % выполнения от максимального балла работы | Количество баллов | Отметка |
Низкий | Менее 35 % | Менее 5 б | 2 |
Базовый | 35 – 64 % | 5 – 9 б | 3 |
Повышенный | 65 – 84 % | 10 – 12 б | 4 |
Высокий | 85 – 100% | 13 – 15 б | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Для выполнения некоторых заданий понадобятся карандаши, фломастеры, краски.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.
Итоговая контрольная работа для 3 класса
по изобразительному искусству
2015 – 2016 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
Из предложенных цветов выбери тот, который относится к главным.
А) фиолетовый Б) голубой В) белый Г) красный
2. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый.
А) синий Б) жёлтый В) красный Г) зелёный
3. Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:
А) чёрный Б) синий В) зелёный Г) красный
4. Сколько цветов в цветовом круге?
А) 12 Б) 14 В) 7 Г) 10
5. Портрет – это ….
А) изображение природы Б) изображение человека
6. Рассмотри репродукции. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящейся к данному жанру.
1) 2) 3)
Название жанра | № репродукции |
Портрет | |
Пейзаж | |
Натюрморт | |
7. Соедини стрелками название художественного материала или инструмента и вид художественной деятельности, в которой они используются.
Название материала, инструмента | Вид художественной деятельности |
Цветная бумага | Рисование |
Пластилин | Аппликация |
Фломастеры | Лепка |
8. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.
Темы композиции:
«Осенняя пора»
«Весна пришла»
«Летняя гроза»
«Птицы прилетели»
«Где бы я хотел побывать
Итоговая контрольная работа для 3 класса
по изобразительному искусству
2015 – 2016 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений, в некоторых нужно будет рисовать. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
Из предложенных цветов выбери тот, который не относится к главным.
А) синий Б) красный В) жёлтый Г) зелёный
2. Какой цвет надо добавить к синему, чтобы получился зелёный.
А) жёлтый Б) красный В) синий Г) белый
3. Для того, чтобы цвета стали светлыми в них добавляют:
А) белый Б) красный В) жёлтый Г) зелёный
4. Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга?
А) яркие Б) контрастные В) холодные Г) тёплые
5. Пейзаж – это ….
А) изображение природы Б) изображение человека
6. Рассмотри репродукции. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящейся к данному жанру.
1) 2) 3)
Название жанра | № репродукции |
Портрет | |
Пейзаж | |
Натюрморт | |
7. Соедини стрелками название художественного материала или инструмента и вид художественной деятельности, в которой они используются.
Название материала, инструмента | Вид художественной деятельности |
Гуашь | Аппликация |
Пластилин | Конструирование |
Клей | Роспись |
8. Создай сюжетную композицию на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.
Темы композиции:
«Осенняя пора»
«Весна пришла»
«Летняя гроза»
«Птицы прилетели»
«Где бы я хотел побывать
Ключ к проверочной работе по изобразительному искусству для 3 класса
№ задания | 1 Вариант | 2 Вариант |
1 | Г | Г |
2 | Б | А |
3 | А | А |
4 | А | Б |
5 | Б | А |
6 | Портрет – 2 Пейзаж – 3 Натюрморт - 1 | Портрет – 1 Пейзаж – 3 Натюрморт - 2 |
7 | Цветная бумага – аппликация Пластилин – лепка Фломастеры - рисование | Гуашь – роспись Пластилин – конструирование Клей – аппликация |