СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство 3 класс»


Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х. Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х. Сальский Кагальник

__________ Антоненко О.В.

Приказ №___ от«___» ____2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____30


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна










2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом:

рабочей программы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н.А. Горяева «Изобразительное искусство» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2015 г., учебника Изобразительное искусство 3 класс, Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского "Просвещение", 2018г.


Целью прохождения курса является

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.


Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная; освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; умение осознанно читать тексты.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой: умение работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире.

б) развивающая; развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, развивать поэтический слух, обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения, обогащать чувственный опыт ребёнка.

в) воспитывающая; формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни.

г) практическая ; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, потребность в постоянном чтении книг.


Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение изобразительного искусства в 3 классе начальной школы отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства в 3 классе начальной школы отводится 30 часов, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н.А. Горяева «Изобразительное искусство» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение» предусматривает 34 часа.

Данная программа будет выполнена за 30 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н.А. Горяева «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, за исключением уплотнения тем.

Сокращение произведено на 4 часа, в разделе «Художник и музей»:

  • Музей в жизни города – 1 час.

  • Картина – особый мир -1 час.

  • Музей искусств – 1 час.

  • Скульптура в музее и на улице – 1 час.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в вос-приятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос-питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значениеТискусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы. Создание любого предмета связано с работой художника над его формой.

В наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым.


  1. Искусство в твоем доме

Твои игрушки. Твои игрушки. Украшение. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.


  1. Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Парки, скверы, бульвары. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города.


  1. Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Образ театрального героя. Театр кукол. Изготовление головы куклы Театр кукол. Изготовление костюма куклы Театральные маски. Изготовление эскиза маски Художник в театре. Изготовление эскиза декораций Художник в театре. Изготовление макетов декораций. Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши. Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица Школьный карнавал


  1. Художник и музей

Картина – пейзаж. Картина – портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем». Художественная выставка. Каждый человек художник.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс - 30 часов



п/п

Тема

Формы контроля

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Дата

План

Коррекция


Искусство в твоем доме (7 часов)

1.

Твоя игрушка.

Фронтальная

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия.

Познавательные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:умение находить нужную информацию.

02.09


2.

Твоя игрушка. Украшение

Индивидуальная

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия

Познавательные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:умение находить нужную информацию.

09.09


3.

Посуда у тебя дома


Комбинированная

Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные: понимать и объяснять единство материала.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

16.09


4.

Мамин платок

Индивидуальная

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах

23.09


5.

Твои книжки.


Фронтальная

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные: знание отдельных элементов оформления книги.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


30.09


6.

Открытки.

Индивидуальная

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные: овладевать основами графики.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений.


07.10


7.

Труд художника для твоего дома.

Комбинированная

Регулятивные: умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные:

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.


14.10



Искусство на улицах твоего города (7 часов)

8.

Памятники архитектуры.

Фронтальная

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: составление осознанных высказываний

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

21.10


9.

Парки, скверы, бульвары.

Комбинированная

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные: участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.


11.11


10.

Ажурные ограды.

Комбинированная

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.


18.11


11.

Волшебные фонари.

Комбинированная

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли


25.11


12.

Витрины.

Фронтальная

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.



02.12


13.

Удивительный транспорт.

Фронтальная

Регулятивные: умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями

09.12


14.

Труд художника на улицах твоего города.

Фронтальная

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

16.12



Художник и зрелище (10 часов)

15.

Художник в цирке.

Комбинированная

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы

23.12





16.

Художник в театре. Образ театрального героя.

Комбинированная

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовле­ния изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности



13.01


17.

Театр кукол. Изготовление головы куклы

Индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные: использовать куклу для игры в кукольный театр.


20.01


18.

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

Группвая

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные: иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу


27.01


19.

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

Комбинированная

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.


03.02


20.

Художник в театре. Изготовление декораций

Комбинированная

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные: умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.


10.02


21.

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

Фронтальная

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные: умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.


17.02


22.

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши.

Фронтальная

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные: умение анализировать образцы, работы, определять материалы.

Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.


02.03


23.

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Комбинированная

Регулятивные: составлять план изготовления изделий

Познавательные:

фантазировать, как можно украсить город к празднику

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.


16.03


24.

Школьный

карнавал

Фронтальная

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные: умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу



30.03



Художник и музей (6 часов)

25.

Картина - пейзаж

Индивидуальная

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.


06.04




26.

Картина - портрет

Комбинированная

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: рассказывать об изображенном на картине человеке.


13.04


27.

Картина-натюрморт

Комбинированная

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника

Коммуникативные: рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.


20.04


28.

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

Комбинированная

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради

Коммуникативные: умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24.04


29.

Художественная выставка

Фронтальная

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные:

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

Коммуникативные: рассказать о древних архитектурных памятниках.

18.05


30.

Каждый человек художник

Индивидуальная

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу.

25.05




Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ ________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!