СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Южная Америка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическом положении Африки»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : раскрыть наиболее характерные черты природы Южной Америки; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение материка, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы материка.

 

Задачи урока:

Образовательные:

рассмотреть особенности географического положения материка Южная Америка;

сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу;

сравнить географическое положение Южной Америки и Африки;

познакомиться с историей открытия материка.

 

Развивающие:

продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

развивать навыки работы с контурными картами, атласом;

развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

 

Воспитательные:

воспитание любознательности;

формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя;

формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.

Просмотр содержимого документа
««Южная Америка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическом положении Африки»»

Конспект урока 7 класс


Тема : «Южная Америка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическом положении Африки»


Цель урока : раскрыть наиболее характерные черты природы Южной Америки; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение материка, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы материка.


Задачи урока:

Образовательные:

рассмотреть особенности географического положения материка Южная Америка;

сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу;

сравнить географическое положение Южной Америки и Африки;

познакомиться с историей открытия материка.


Развивающие:

продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

развивать навыки работы с контурными картами, атласом;

развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.


Воспитательные:

воспитание любознательности;

формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя;

формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.


Оборудование : атлас, физическая карта


Ход урока :


  1. Организационный момент


  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку


  1. Проверка домашнего задания


  • Тест


  1. Антарктида – это материк

а) международного сотрудничества

б) который входит в состав Австралийского Союза

в) который граничит с Австралией


  1. Ближе к Антарктиде расположен материк …

а) Австралия

б) Евразия

в) Южная Америка


  1. В каком климатическом поясе находится Антарктида?

а) тропическом

б) субэкваториальном

в) антарктическом климатическом поясе


  1. На юго – востоке находится самая крупная из равнин – платообразная равнина

а) Гондваны

б) Шмидта

в) Ломоносова


  1. Как называются молодые горные районы Антарктиды?

а) Антарктические Анды, Трансантарктические горы

б) Гималаи, Анды

в) Килиманджаро, Эребус


  1. Как называется единственный действующий вулкан Антарктиды?

а) Помпеи

б) Эребус

в) Винсон


  1. Благодаря какому путешественнику появилась Земля Мэри Бэрд

а) Дугласа Моусона

б) Роберта Скотта

в) Ричарда Бэрда


  1. Какими русскими мореплавателями была открыты Антарктида?

а) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым

б) Дж. Куком

в) Роберт Скотт


  1. С 1957 – 1959 гг. проходил Международный географический гол (МIТ). Чем он был полезен для Антарктиды?

65 стран мира договорились послать свои экспедиции в малоизученные части мира. В Антарктиде было построено 60 научно – исследовательских станций. Был подписан договор. Антарктида провозглашалась зоной свободной от промышленного производства и военного отсутствия. Это континент ученных


  1. Изучение нового материала


Да осенит Вас Южный крест,

Названия – почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

Да осенит вас Южный крест….

Стада, уставшие пастись,

Голодно – царственные гаучо.

И птицы – крохотнее бабочек,

И бабочки – с размахом птиц….


Р.Рождественский


Этот материк по очертаниям берегов очень похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Береговая линия проста - ни одного крупного залива, полуострова.


По величине она занимает четвёртое место среди всех материков.


Южная Америка – материк многих рекордов.


Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды

Здесь находится самая высокая вершина Западного полушария – Аконкагуа.

Здесь находится самое высокогорное озеро - Титикака

Здесь находится самая большая низменность - Амазонская.

Здесь находится самая полноводная река мира - Амазонка.


  • Практическая работа

Работа с атласом

Крайние точки материка.

Северная точка – мыс Гальинас 12градусов с.ш. 72 з.д.

Южная точка – мыс Фроуард 54градуса ю.ш. 71 з.д.

Западная точка - мыс Париньяс 5 градусов ю.ш. 81 з.д.

Восточная точка – мыс Кабу – Бранку 7градусов ю.ш.35 з.д.


Южная Америка полностью находится в Западном полушарии.


Большая её часть расположена к югу от экватора. Материк пересекается Южным тропиком.


Южная Америка располагается в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах.


На востоке материк омывается водами Тихого океана, на севере и западе — Атлантического.


Береговая линия изрезана очень слабо.


Только на юго-востоке есть несколько не очень крупных заливов: Ла-Плата, Сан-Матиас, Сан-Хорхе и Байя-Гранде. На севере располагается единственное Карибское море.


На севере Южная Америка соединена с Северной через Панамский перешеек. Вместе они образуют единую часть света — Америку.


В целом, материк расположен в южном (практически полностью) и западном полушариях.


Большая часть материка расположена в южном полушарии.


Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии.


Южный тропик пересекает материк почти посередине.


Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла.


  • Как же была открыта Америка? Давайте вспомним историю.


В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию.


Именно там, в Индии, они надеялись найти золото.


К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга.


Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб.


Сейчас все знают, что открытие островов Вест-Индии и Южной Америки принадлежит Х. Колумбу, который в 1492 году совершил свое первое плавание. Так мир узнал о существовании новой части света и нового континента, вернее двух континентов: Северная и Южная Америка.


- Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?


Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые владения, и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он же, впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка». Но ещё долго материк оставался неизвестной землей.


Исследователи и путешественники.

Годы

Что исследовали и открыли?

1. Христофор Колумб

 1492 г.

Открытие Нового Света.

2. Америго Веспуччи

начало XVI века.

Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка».

3. Александр Гумбольдт

1799 – 1804 гг.

Описал особенности природы многих территорий, в том числе высокогорные части материка – Анд, обосновал идеи высотной поясности в Андах, описал холодное течение у западных берегов.

4. Григорий Иванович Лангсдорф, Николай Григорьевич Рубцов

XIX в.

Изучали природу и население материка. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых.

5. Николай Иванович Вавилов

1932 – 1933 гг.

Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.


  • Практическая работа сравнение двух материков : Южная Америка и Африка


Африка

Южная Америка


экватор проходит почти посередине;

Экватор пересекает материк в северной части.

самый жаркий материк;

самый влажный материк;

занимает по площади второе место;

расположена самая длинная горная цепь на суше;

находится самая большая пустыня мира.

на материке протекает много полноводных рек;


своими очертаниями материк похож на огромную гроздь винограда.


  1. Закрепление пройденного материала


Составить синквейн «Южная Америка»

Синквейн четко, лаконично определяет предмет изучения, имеет следующую последовательность:


1-я строка – название синквейна: Материк Южная Америка;

2-я строка – два прилагательных;

3-я строка – три глагола;

4-я строка – фраза на тему синквейна;

5-я строка – существительное.


Например:

Южная Америка

Влажная, загадочная

Влечёт, интригует, завораживает

Материк рекордов

Колумб


  1. Рефлексия


Ребята, перед вами лежат разноцветные зерна кофе. Выберите тот цвет зерен, который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.


Урок понял, могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки

Урок понял, но не могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки

Урок понял, могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и  историю открытия Южной Америки, и научить этому товарищей

  • Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!