№ | Дата | Тема | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Примечание |
История России ХХ век (68 часа) |
РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX века |
1,2 | | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Социальная структура Российской империи начала ХХ в. | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | Беседа. | §1, вопросы и задания, словарь | |
3,4 | | Экономическое развитие России в начале ХХ в. | Составление плана-конспекта | §2, вопросы и задания, словарь, документ | |
3 | | Политическое развитие России в начале ХХ в. Общественно - политические движения в начале ХХ в. | Тест | § 3, вопросы и задания, словарь | |
5,6 | | Внешняя политика Николая II. Первая русская революция. | Алгоритм военных действий, контурная карта, таблица | § 4-5,вопросы и задания, словарь, документ | |
7,6 | | Реформы П. А. Столыпина. | Сообщения, составление таблиц, схем | § 6-7, вопросы и задания, словарь, таблица | |
8-10 | | Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации. | Алгоритм военных действий, контурная карта | § 9, вопросы и задания, документ, таблица | |
11 | | Серебряный век русской культуры. | Сообщения, творческие задания | § 8, вопросы и задания | |
12 | | Обобщение. | Контрольная работа | | |
РОССИЯ В 1917—1927 гг. |
13 | | От Февраля к Октябрю. | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания проанализировать экономическую политику Советской власти Осветить проблемы проведения и условия Брестского мира Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода. | Проверка работы в тетрадях | § 10-11, вопросы и задания | |
14 | | От Февраля к Октябрю. | Проверка работы в тетрадях | .Хронологическая таблица | |
15,16 | | Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм» | Тест | § 12-13, вопросы и задания, таблица | |
17 | | Гражданская война. | Выборочная проверка заполнения сравнительной таблицы | § 14-17, вопросы и задания | |
18 | | Гражданская война. | Экспресс-опрос | таблица | |
19,20 | | Новая экономическая политика. | Экспресс-опрос | § 18, вопросы и задания | |
21 | | Развитие политического процесса в 20-е гг. | Фронтальный опрос | § 19, 21, вопросы и задания, таблица | |
22,23 | | Внешняя политика в 20-е гг. | Контурная карта, таблица | § 20, вопросы и задания | |
24 | | Духовная жизнь. | Вопросы к параграфу | § 22, вопросы и задания | |
25 | | Повторно-обобщающий урок | Контрольная работа | | |
СССР В 1928—1938 гг. |
26,27 | | Экономическое развитие. | Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны. | Фронтальный опрос, таблица | § 23-24, вопросы и задания | |
28,29 | | Политическая система. | План-тезисы | § 25, вопросы и задания | |
30,31 | | Внешняя политика. | Карточки, лекция | § 27, вопросы и задания, сообщения | |
32 | | Духовная жизнь. | Устный опрос, сообщения | § 26, вопросы и задания | |
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА |
33,34 | | СССР накануне войны. | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | Фронтальный опрос. | § 28, вопросы и задания | |
35-37 | | Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. | Таблица | § 29-30, вопросы и задания, сообщения | |
38 | | Тыл. | Сообщения | § 31, вопросы и задания | |
39,40 | | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | Тест | § 32, вопросы и задания | |
41,42 | | Завершающий период Великой Отечественной войны. | Хронологическая таблица | § 34, вопросы и задания | |
43 | | Повторительно-обобщающий урок. | Контрольная работа | | |
СССР В 1945—1952 гг. |
44,45 | | Послевоенное восстановление хозяйства. | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. | Вопросы параграфа | § 35, вопросы и задания | |
46 | | Политическое развитие страны. Идеология и культура. | Экспресс-опрос | § 36-37, вопросы и задания | |
47,48 | | Внешняя политика. | Тест | § 38, вопросы и задания | |
СССР в 1953—СЕРЕДИНЕ 60-х гг. |
49,50 | | Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева; | Тест | § 39-40, вопросы и задания, сообщения | |
51,52 | | Развитие науки и образования. Духовная жизнь. | Сообщения | § 41, вопросы и задания | |
53,54 | | Внешняя политика. | Оценка групповой работы | § 42, вопросы и задания | |
СССР в СЕРЕДИНЕ 60-х - СЕРЕДИНЕ 80-х гг. |
55,56 | | Политическое развитие. Экономика «развитого социализма». | Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х – сер.80-х гг. Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. | Вопросы параграфа | § 43-44, вопросы и задания | |
57 | | Общественная жизнь. | План-тезисы | § 45, вопросы и задания | |
58,59 | | Внешняя политика. | Таблица | § 46, вопросы и задания | |
ПЕРЕСТРОЙКА В СССР 1985-1991гг. |
60,61 | | Реформа политической системы. Экономические реформы 1985—1991 гг. | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | Тезисы | § 47-48, вопросы и задания | |
62 | | Общественная жизнь. | Составление сложного плана | § 49, вопросы и задания | |
63,64 | | Внешняя политика. | Тест | § 50, вопросы и задания, сообщения | |
НОВАЯ РОССИЯ. 1991—2010 гг. |
65 | | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг Рассмотрение современной политической обстановки. | Сообщения | § 51-52. вопросы и задания | |
66 | | Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. | Лабораторные исследования | § 53-54, вопросы и задания | |
67 | | Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге ХХI в. | Тесты | § 55-56, вопросы и задания. подготовка к к/р | |
68 | | Повторительно-обобщающий урок. | Контрольная работа | | |
Новейшая история (34 часа) |
Новейшая история. Первая половина ХХ в. (16 часов) |
Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война |
69 | | Индустриальное общество в начале XX века. | | Эвристическая беседа, таблица | § 1, 2, задание 8 | |
70 | | На пути к мировой экономике. | Тест | §2, с. 17-21,задание 10-12, контурная карта; § 4 с. 29-32, | |
71 | | Новая политическая эпоха | Вопросы параграфа | § 3 вопросы и задания | |
72 | | Происхождение Первой мировой войны | Беседа | § 4, инд.задания | |
73 | | Стала ли Первая мировая война «Великой войной»? В ожидании справедливого мира. | Табличный, понятийный | § 5, 6, документы с.60 | |
Версальско-Вашингтонская система в действии (1918-1939 гг.) |
74 | | Новый мир – новое общество | | Работа по карточкам, анализ табличного материала. | § 7 вопросы и задания | |
75 | | Капиталистический мир в 1920-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. | Фронтальный, тестовый | § 8, 9, вопросы и задания | |
76 | | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. | Понятийный блок | § 10 вопросы и задания | |
77 | | США: «новый курс» Ф.Рузвельта | Тестирование | § 11 вопросы и задания | |
78 | | Демократические страны Европы в 1930-е гг. | Работа с заданиями § 12 | § 12 вопросы и задания | |
79 | | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. | Вопросы и задания § 13-14 | § 13-14 вопросы и задания | |
80 | | Крах Версальско-Вашингтонской системы: международные отношения в 1930-е гг. | Проверка лекционных записей, понятийный блок | § 19, вопросы и задания | |
Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX века. |
81 | | Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация | | Групповые задания | § 15-16 вопросы и задания | |
82 | | Латинская Америка в первой половине XX в. | Групповые задания, домашняя работа | § 17, подготовка к семинару | |
Вторая мировая война и ее уроки |
8384 | | Вторая мировая война: основные театры военных действий | | по качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару | § 20-21 вопросы и задания | |
85 | | Вторая мировая война: итоги и уроки | по качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару | § 22 вопросы и задания | |
Новейшая история. Вторая половина XX в. (8 часов) |
Мир во второй половине XX - начале XXI в.: основные тенденции развития |
86 | | Железный занавес «холодной войны» | | вопросы и задания § 23 | § 23, § 28 с.208-209 вопросы и задания | |
87 | | 1945-1970-е гг.: завершающий этап эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества | Тестовый, фронтальный | § 24, § 25, § 28-36 выборочно, вопросы и задания | |
88 91 | | Политическое развитие мира во второй половине XX в. Гражданское общество. Социальные движения | Конспект лекции | § 26, § 27, § 28-36 выборочно, вопросы и задания | |
Страны и регионы мира во второй половине XX – начале XXI в.: единство и многообразие |
92 97 | | США, страны Западной и Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в. | | Фронтальный опрос | § 28, 29, 30, 31, 32, 33 выборочно, вопросы и задания | |
98 99 | | Далекие континенты становятся ближе: Латинская Америка, Африка и Азия во второй половине XX – начале XXI в. | Тестовый контроль | § 34-36 вопросы и задания | |
100 | | Была ли реальной угроза третьей мировой войны? Международные отношения в 1960-1990-е гг. и на рубеже веков. | Письменная работа | § 37, сообщения, вопросы и задания | |
Двадцатый век и культура |
101 | | Наука и общество в XX столетии. Культура XX столетия | | Сообщения | § 18 выборочно § 38 выборочно, вопросы и задания | |
Глобализация, тенденции и проблемы современного мира |
101 | | Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. | | Мини контрольная, лекция | | |