СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История поурочное планирование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по "Истории России XX - начало XXI века" и "Новейшей истории" учителя истории и обществознания Шишковской Ольги Юрьевны 2017-2018 учебный год

3 часа в неделю (101 час)

 

Просмотр содержимого документа
«История поурочное планирование»

Календарно - тематическое планирование по "Истории России XX - начало XXI века" и "Новейшей истории" учителя истории и обществознания Шишковской Ольги Юрьевны 2017-2018 учебный год

Дата

Тема

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

История России ХХ век (68 часа)

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX века

1,2


Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Социальная структура Российской империи начала ХХ в.

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции

Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры

Беседа.

§1, вопросы и задания, словарь


3,4


Экономическое развитие России в начале ХХ в.

Составление плана-конспекта

§2, вопросы и задания, словарь, документ


3


Политическое развитие России в начале ХХ в. Общественно - политические движения в начале ХХ в.

Тест

§ 3, вопросы и задания, словарь


5,6


Внешняя политика Николая II. Первая русская революция.

Алгоритм военных действий, контурная карта, таблица

§ 4-5,вопросы и задания, словарь, документ


7,6


Реформы П. А. Столыпина.

Сообщения, составление таблиц, схем

§ 6-7, вопросы и задания, словарь, таблица


8-10


Россия в Первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации.

Алгоритм военных действий, контурная карта

§ 9, вопросы и задания, документ, таблица


11


Серебряный век русской культуры.

Сообщения, творческие задания

§ 8, вопросы и задания


12


Обобщение.

Контрольная работа



РОССИЯ В 1917—1927 гг.

13


От Февраля к Октябрю.

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания проанализировать экономическую политику Советской власти

Осветить проблемы проведения и условия Брестского мира

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода.

Проверка работы в тетрадях

§ 10-11, вопросы и задания


14


От Февраля к Октябрю.

Проверка работы в тетрадях

.Хронологическая таблица


15,16


Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм»

Тест

§ 12-13, вопросы и задания, таблица


17


Гражданская война.

Выборочная проверка заполнения сравнительной таблицы

§ 14-17, вопросы и задания


18


Гражданская война.

Экспресс-опрос

таблица


19,20


Новая экономическая политика.

Экспресс-опрос

§ 18, вопросы и задания


21


Развитие политического процесса в 20-е гг.

Фронтальный опрос

§ 19, 21, вопросы и задания, таблица


22,23


Внешняя политика в 20-е гг.

Контурная карта, таблица

§ 20, вопросы и задания


24


Духовная жизнь.

Вопросы к параграфу

§ 22, вопросы и задания


25


Повторно-обобщающий урок

Контрольная работа



СССР В 1928—1938 гг.

26,27


Экономическое развитие.

Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу

Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства

Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны.

Фронтальный опрос, таблица

§ 23-24, вопросы и задания


28,29


Политическая система.

План-тезисы

§ 25, вопросы и задания


30,31


Внешняя политика.

Карточки, лекция

§ 27, вопросы и задания, сообщения


32


Духовная жизнь.

Устный опрос, сообщения

§ 26, вопросы и задания


ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

33,34


СССР накануне войны.

Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ.

Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы

Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения

Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

Фронтальный опрос.

§ 28, вопросы и задания


35-37


Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г.

Таблица

§ 29-30, вопросы и задания, сообщения


38


Тыл.

Сообщения

§ 31, вопросы и задания


39,40


Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Тест

§ 32, вопросы и задания


41,42


Завершающий период Великой Отечественной войны.

Хронологическая таблица

§ 34, вопросы и задания


43


Повторительно-обобщающий урок.

Контрольная работа



СССР В 1945—1952 гг.

44,45


Послевоенное восстановление хозяйства.

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг.

Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.

Вопросы параграфа

§ 35, вопросы и задания


46


Политическое развитие страны. Идеология и культура.

Экспресс-опрос

§ 36-37, вопросы и задания


47,48


Внешняя политика.

Тест

§ 38, вопросы и задания


СССР в 1953—СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

49,50


Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие.

Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран.

Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

Тест

§ 39-40, вопросы и задания, сообщения


51,52


Развитие науки и образования. Духовная жизнь.

Сообщения

§ 41, вопросы и задания


53,54


Внешняя политика.

Оценка групповой работы

§ 42, вопросы и задания


СССР в СЕРЕДИНЕ 60-х - СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

55,56


Политическое развитие. Экономика «развитого социализма».

Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х – сер.80-х гг.

Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг.

Вопросы параграфа

§ 43-44, вопросы и задания


57


Общественная жизнь.

План-тезисы

§ 45, вопросы и задания


58,59


Внешняя политика.

Таблица

§ 46, вопросы и задания


ПЕРЕСТРОЙКА В СССР 1985-1991гг.

60,61


Реформа политической системы. Экономические реформы 1985—1991 гг.

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

Тезисы

§ 47-48, вопросы и задания


62


Общественная жизнь.

Составление сложного плана

§ 49, вопросы и задания


63,64


Внешняя политика.

Тест

§ 50, вопросы и задания, сообщения


НОВАЯ РОССИЯ. 1991—2010 гг.

65


Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь.

Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики.

Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг

Рассмотрение современной политической обстановки.

Сообщения

§ 51-52. вопросы и задания


66


Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.

Лабораторные исследования

§ 53-54, вопросы и задания


67


Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге ХХI в.

Тесты

§ 55-56, вопросы и задания. подготовка к к/р


68


Повторительно-обобщающий урок.

Контрольная работа



Новейшая история (34 часа)

Новейшая история. Первая половина ХХ в. (16 часов)

Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война

69


Индустриальное общество в начале XX века.


Эвристическая беседа, таблица

§ 1, 2, задание 8


70


На пути к мировой экономике.

Тест

§2, с. 17-21,задание 10-12, контурная карта; § 4 с. 29-32,


71


Новая политическая эпоха

Вопросы параграфа

§ 3 вопросы и задания


72


Происхождение Первой мировой войны

Беседа

§ 4, инд.задания


73


Стала ли Первая мировая война «Великой войной»? В ожидании справедливого мира.

Табличный, понятийный

§ 5, 6, документы с.60


Версальско-Вашингтонская система в действии (1918-1939 гг.)

74


Новый мир – новое общество


Работа по карточкам, анализ табличного материала.

§ 7 вопросы и задания


75


Капиталистический мир в 1920-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг.

Фронтальный, тестовый

§ 8, 9, вопросы и задания


76


Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Понятийный блок

§ 10 вопросы и задания


77


США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Тестирование

§ 11 вопросы и задания


78


Демократические страны Европы в 1930-е гг.

Работа с заданиями § 12

§ 12 вопросы и задания


79


Тоталитарные режимы в 1930-е гг.

Вопросы и задания § 13-14

§ 13-14 вопросы и задания


80


Крах Версальско-Вашингтонской системы: международные отношения в 1930-е гг.

Проверка лекционных записей, понятийный блок

§ 19, вопросы и задания


Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX века.

81


Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация


Групповые задания

§ 15-16 вопросы и задания


82


Латинская Америка в первой половине XX в.

Групповые задания, домашняя работа

§ 17, подготовка к семинару


Вторая мировая война и ее уроки

8384


Вторая мировая война: основные театры военных действий


по качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

§ 20-21 вопросы и задания


85


Вторая мировая война: итоги и уроки

по качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

§ 22 вопросы и задания


Новейшая история. Вторая половина XX в. (8 часов)

Мир во второй половине XX - начале XXI в.: основные тенденции развития

86


Железный занавес «холодной войны»


вопросы и задания § 23

§ 23, § 28 с.208-209 вопросы и задания


87


1945-1970-е гг.: завершающий этап эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

Тестовый, фронтальный

§ 24, § 25, § 28-36 выборочно, вопросы и задания


88 91


Политическое развитие мира во второй половине XX в. Гражданское общество. Социальные движения

Конспект лекции

§ 26, § 27, § 28-36 выборочно, вопросы и задания


Страны и регионы мира во второй половине XX – начале XXI в.: единство и многообразие

92 97


США, страны Западной и Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI в.


Фронтальный опрос

§ 28, 29, 30, 31, 32, 33 выборочно, вопросы и задания


98 99


Далекие континенты становятся ближе: Латинская Америка, Африка и Азия во второй половине XX – начале XXI в.

Тестовый контроль

§ 34-36 вопросы и задания


100


Была ли реальной угроза третьей мировой войны? Международные отношения в 1960-1990-е гг. и на рубеже веков.

Письменная работа

§ 37, сообщения, вопросы и задания


Двадцатый век и культура

101


Наука и общество в XX столетии. Культура XX столетия


Сообщения

§ 18 выборочно § 38 выборочно, вопросы и задания


Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

101


Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.


Мини контрольная, лекция






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!