СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование к курсу "История. Россия и мир в XX – начале XXI " 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование  к учебнику Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование к курсу "История. Россия и мир в XX – начале XXI " 11 класс»





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2017 -2018 учебный год



Предмет

ИСТОРИЯ

Классы

11 А, 11 Б

Учитель

МИХАЙЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА




Программа

Учебник

Данилов, А. А. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2009.


Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2012.




Количество часов в год/неделю: 68/2


Тема урока


домашнее задание

дата

корректировка даты

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.) (17 ч.)

1

Введение в историю

1

§ 1. Выучить периодизацию



2

Мир в начале XX века


1

§ 2 Проекты о научно-технических открытиях, ученых



3

Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.

1

§ 3–4, вопросы



4

Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.

1

§ 3–4, вопросы



5

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1

§ 5, вопросы, эссе «Роль России в мировой экономике начала XX века»



6

Город и деревня России в процессе модернизации

1

§ 6–7, вопросы, проекты (темы выбирают учащиеся)



7

Город и деревня России в процессе модернизации

1

§ 6–7, вопросы, проекты (темы выбирают учащиеся)



8

Право и традиции в российской политической системе начала XX в.

1

§ 8, эссе «Правовое самодержавие»



9

Проблемы формирования гражданского общества в России

1

§ 9, опорный конспект



10

Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

1

§ 10, сравнительная таблица «Политические партии конца

XIX – начала XX века»



11

Национальный фактор российской модернизации

1

§ 11–12 сравнительная таблица «Национальные движения в Российской империи и их особенности»;



12

Национальный фактор российской модернизации

1

§ 11–12



13

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации

1

§ 13–14, таблица «Этапы революции 1905–1907 гг.»; подготовка к дискуссии «Революция: зло или благо?»



14

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации

1

§ 13–14



15

Национальные движения и национальная политика правительства в го-ды революции 1905-1907 гг.

1

§ 15, характеристика личности «П. А. Столыпина»



16

Столыпинская программа модернизации России

1

§ 16



17

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1

§ 17



Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) (10 ч.)

18

На фронтах Первой мировой войны

1

§ 18, хронологическая таблица «Основные события I Мировой войны»



19

На фронтах Первой мировой войны

1

§ 18



20

Война и общество

1

§ 19-20



21

Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России

1

§ 21–22, Подготовка к дискуссии «Отречение Николая II с точки зрения российского 3аконодательства»; проект «Жизнь и деятельность последнего русского императора»



22

Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России

1

§ 21–22, проект «Жизнь и деятельность последнего русского императора»



23

Октябрьская революция в России

1

§ 23, эссе «Октябрь – зло или благо?»



24

Российское общество между красными и белыми

1

§ 24, мини-проекты «Наш край в годы Гражданской войны», о героях Гражданской войны



25

Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России

1

§ 25 «Цена победы большевиков в Гражданской войне»



26

Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе

1

§ 26



27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.)»

1




Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20–30-е гг. XX в. (7 ч.)

28

Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития

1

§ 27, мини-проект «Роль личности в истории» (на примере Гитлера, Муссолини, Франко, Блюма, Рузвельта)



29

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства соци-ализма

1

§ 28, таблица «Военный коммунизм и нэп: черты сходства и различия»; подготовка к дискуссии «Можно ли считать нэповскую экономику рыночной?»



30

СССР на путях форсированной модернизации

1

§ 29



31

Национальная политика СССР в 20 – 30-е гг. XX в.

1

§ 30, эссе «СССР: федеративное или унитарное государство?»



32

Страны Азии: борьба продолжается

1

§ 31 Подготовиться к уроку конференции



33

Культура в меняющемся мире

1

§ 32 Записи в тетради



34

Международные отношения

1

§ 33



Раздел IV. Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945)

35

Истоки Второй мировой войны

1

§ 34, вопросы



36

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны

1

§ 35, таблица «Сражения Великой Отечественной войны»



37

Экономические системы в годы войны

1

§ 37, вопросы, подготовиться к семинару, сообщение «Холокост»



38

Власть и общество в годы войны

1

§ 38, вопросы



39

Человек на войне

1

§ 39, подготовиться к уроку-конференции, сообщения: «Наука. Образование. Художественная культура», «Мастера культуры – фронту»



40

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой

войны

1

Таблица «Международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США»;



41

Послевоенный мир

1

§ 40, групповые задания:

1. Доказать, что источником развязывания «холодной войны» был СССР. 2. Доказать, что источником развязывания «холодной войны» были США



42

Общество в движении

1

§ 41



43

США во второй половине XX – начале XXI в.: становление сверхдержавы

1

§ 42, «Очерк деятельности президента США 2-й половины XX – начала XXI века» (по выбору учащихся»)



44

Страны Запада во второй половине XX – начале XXI в.

1

§ 43



45

Послевоенный СССР: альтернативы развития

1

§ 44, подготовка к дискуссии «Величие и трагедия нашей страны в начале 50-х гг.»



46

Советская экономика в 1953– 1991 гг

1

§ 45



47

Советская политическая система в 1953–1991 гг.

1

§ 46, сообщение «Личность в истории» (по выбору Берия, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев)



48

Советская федерация в 1953– 1991 гг

1

§ 47, план-перечисление «Факторы, способствующие распаду СССР»



49

Урок-экскурсия Духовный мир и повседневный быт советского человека

1

§ 49–50



50

Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути

1

§ 49–50



51

Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути

1

§ 49–50



52

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

1

§ 51–52, вопросы



53

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

1

§ 51–52, вопросы



54

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1

§ 53–54, вопросы



55

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1

§ 53–54, вопросы



56

Международные отношения во второй половине XX – начале XXI в.

1

§ 55, эссе «Роль политических лидеров в современных международных отношениях»



57

Эволюция советской внешней политики в 1953– 1991 гг.

1

§ 56, подобрать аргументы «В результате «политики нового мышления» военная угроза для нашей страны уменьшилась, воз-

росла или сохранилась на прежнем уровне?», «Проблемы войны и мира в годы перестройки»



58

Политические реформы 90-х годов XX в. в России

1

§ 57



59

Экономика и население России в 90-е годы XX в.

1

§ 58, вопросы



60

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

1

§ 60, вопросы, подготовиться к семинару



61

Урок-семинар «Основные тенденции развития культуры России
в 90-егоды XX в.

1

Заполнить таблицу «Духовная жизнь современной России»



62

Россия в начале XXI века

1

§ 61, эссе «Сильная государственная власть в России – это демократическое, правовое, дееспособное федеративное государство»



63

Россия и глобальные проблемы современного мира

1

Сообщения на тему Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом



64

Зачет. Россия и мир в XX – начале XXI века

1




65

Обобщающее повторение

1




66

Обобщающее повторение

1




67-68

Резерв

2














8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!