Есть истины, которые подчас словно загораживают то или иное явление от нашего пристального взгляда. Мы, например, слишком хорошо знаем, что красивые и нежные лепестки цветка привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок и тем самым способствуют опылению растений. И чаще всего удовлетворяемся этим, не задумываясь, а что дальше?
Но только ли для привлечения насекомых служит венчик цветка?
Нет. Есть у него и другие функции. В частности, защита пыльцевых зерен от излишнего увлажнения. Ведь пыльца очень нежна.
Работа «Цветок под дождем», поможет узнать о приспособлениях, защищающих пыльцу от влаги, на примере растений школьного парка.
В одних уголках планеты растения приспособились и защищают пыльцу тем, что зацветают в сухой период, поэтому у этих растений нет механических приспособлений для защиты от влаги.
А как себя ведут растения, произрастающие в тех местах, где осадки выпадают в изобилии? На этот вопрос и другие нужно найти ответ.
Кроме того интересным являются исследования по строению и форме пыльцы.
Поэтому цель моей работы: Выяснить о приспособленности растений к защите пыльцы, опираясь на научную литературу изучить, как приспособились к сохранению пыльцы растения, произрастающие в Крыму, познакомиться с уникальными свойствами пыльцы и ее значении, выполнить опыты, помогающие больше узнать о пыльце.
Таким образом, нужно решить такие задачи:
- изучение приспособленности растений своей местности к защите пыльцы;
- рассмотреть влажность как экологический фактор, от которого зависит сохранность пыльцы;
- изучить с помощью специальной литературы химический состав пыльцы;
- доказать важность, значение пыльцы для живых организмов разных экологических ниш;
- провести практическую работу на тему «приспособленности растений своей местности к защите пыльцы;
Методы исследования: исторический, описательный, лабораторный, изучения научных публикаций.
Для исследования был выбран школьный парк и окрестности села Дачное.
Работа проводилась в течение нескольких месяцев, так как разные растения имеют неодинаковые сроки цветения, а также разное анатомо-морфологическое строение. Обработка материала производилась в кабинете биологии с использованием научной литературы.
В ходе работы мы исследовали историю изучения пыльцы, ее значение в природе и жизни человека, выяснили о приспособлениях цветов по защите от влаги. Кроме этого составили буклет «Цветок под дождем»; подготовили выступление для учащихся 7 класса для урока биологии, а также провели конкурс рисунков на тему «Цветы»