СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к школе ребенка .Наглядное пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстративный материал для подготовки к школе ребенка

                        «Мир  должен  быть  основан  на  любви,  доброте,  милосердии,                взаимопонимании,  когда  законом  жизни  становится   «закон  протянутой  души,  души  распахнутой»

                                           Ф.Достоевский

   Программа

художественно-эстетического воспитания

«От прекрасного к доброму»

Пояснительная записка

        Наше  время,  как  ни  какое  другое  время,  как  время  взрослых  так и  детских  драм  и  страданий,  одиночества  и  беззащитности.  В  это  время,  в  котором  нравственные  ценности  становятся  менее  значимыми,  часто  вызывают  насмешку  и  иронию.  Основной  временной  характеристикой  можно назвать  неопределённость.

    Сегодня  многие  философы  и  психологи  говорят  о  том,  что  велика  возможность  антропологической  катастрофы,  т.е.  дегуманизации  человека – его уход  от  жизни,  от  природы,  от  труда и,  в  конечном  итоге,  от  самого  себя.

   Безработица,  социальное  неравенство,  бедность,  насилие,  обострение  социальной  конфликтности  порождают  неопределённость  будущего,  страхи,  и  как  результат – стрессы,  неврозы.

    По  мнению  психологов,  в  стране  неуклонно  возрастает  количество  негативных  поступков,  которые  совершаются  не  только  детьми  старшего  возраста,  но и младшего  возраста.  В  школах  появляется  всё  больше  детей,  которых  психологи  и  педагоги  называют  проблемными.  Очень  частой  становится  ситуация,  когда  проблемность  в  поведении  проявляется  у  детей,  от  которых  этого  не  ожидали  ни родители,  ни  школа,  ни  окружающие  люди.  Это  своего  рода  сигнал  протеста  против  ханжества, вранья,  агрессивности  мира  взрослых.  Всё  чаще  наблюдаются  симптомы  негативного  свойства, такие  как:

- очень  ранее  и  быстрое  физическое  развитие  ребёнка, которое  подчас  опережает  психическое  взросление;

-  разлад  между  внутренним  состоянием  ребёнка  и  общепринятыми  нормами  поведения;

-  отсутствие  чувства сопереживания не  только  к  чужим,  но  и  к  своим  родным  близким  людям,  инфантильность,  неразвитость  волевых  качеств;

-  перенасыщенность  информацией  параллельно  с  обнищанием  ДУШИ.

   Поэтому  считаю,  что  система  воспитательной  работы  должна  быть  направлена  на  сохранение  единства  тела  и  духа,  чувств  и  разума.

 

Цель программы:

       Развитие и формирование художественно-эстетического вкуса создание оптимальных условий для целенаправленного и  систематического развития   личности

 

Задачи  воспитательной  программы:

  • помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам

·         создать условия для развития у учащихся творческих способностей, стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством

  • развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.

·         формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы построения:

·соразмерность урочной и внеурочной деятельности;

·научности;

·ступенчатости,

·практической направленности;

·технологической оснащенности.

 

      Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана для обучающихся начальной школы и рассчитана на три  года.

 

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы
  • активное участие родителей в жизни класса, школы

 

3 класс

  • проявление художественно-эстетических способностей;
  • знание достопримечательностей Республики Алтай

4 класс

  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно выполнять изделие из ткани, бумаги и другого материала

 

Сроки реализации программы:  2013г.-2016г.

  1. Подготовительный (май 2013г.- август 2013г.).

Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблемы прграммы.

  1. Практический (сентябрь 2013г.-август 2015г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (сентябрь 2015г.-2016г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

 

Пути реализации программы:

·вести через учебный процесс, обеспечивающий целостное представление о многообразии всех видов искусств.

·Строить учебный процесс как преподавание искусства по отдельным предметам, отражающим основные виды, так и интегрированное преподавание.

Содержание программы

(Основные программные мероприятия)

 

2 класс

 

  •  

Основные мероприятия

  •  

Вид деятельности

  1.  

Сделаем подарок нашим мамам

-создать условия для творческой самореализации обучающихся

-воспитывать уважение к маме

Работа с бумагой и тканью;

изготовление подарка для мамы

  1.  

Новогодние игрушки

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

  1.  

Открытка папе

(23 февраля)

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

  1.  

Цветок дождей

- учить приёмам работы с пластилином

-развивать творческие способности

Работа с пластилином

  1.  

Рисуем нитками

- познакомить обучающихся с рисованием нитью (изонить)

-развивать творческие способности

Работа с нитками и иголкой

  1.  

Квилинг

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с  бумагой

 

 

3 класс

 

№ п\п

Основные мероприятия

  •  

Вид деятельности

  1.  

Собака в смятку

- учить различным приёмам работы с тканью

-развивать творческие способности

Работа с тканью

  1.  

Новые техники работы с шерстяными нитками

- познакомить с новыми видами работы с шерстяными нитками

-развивать творческие способности

Работа с шерстяными нитками

  1.  

Ярмарка чудес

- создать условие для проявления творческой индивидуальности

Выставка

  1.  

Цветок радуги

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

  1.  

Садово-парковое искусство

-познакомить с садово- парковым искусством

-развивать творческие способности

Групповая работа с пластилином, рисование

  1.  

Сад-праздник эпохи Возрождения  

-познакомить с садово- парковым искусством эпохи Возрождения

-развитие интереса к изучению окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4 класс

 

№ п\п

Основные мероприятия

  •  

Вид деятельности

  1.  

Образ художественной культуры Японии

-познакомить с художественным искусством Японии

Рисование

  1.  

Темная закладка для книги

-познакомить с декоративно- прикладным искусством

-развивать творческие способности

Декоративное рисование

  1.  

Каждый народ художник 

(Искусство древнего Китая)

- познакомить с техникой китайских художников

- развивать творческие способности

Рисование

  1.  

Искусство первобытных людей: наскальные рисунки.

- познакомить с наскальными рисунками

-развивать творческие способности

Работа с соленым тестом  (рисование пятном)

  1.  

Культура Алтая

-познакомить с

художественными традициями  Алтая

- развивать творческие способности

Экскурсия

 

 Формы работы:

  • Беседа
  • Творческие конкурсы (рисунков, поделок и др.)
  • Экскурсии
  • Творческие отчеты
  • Исследовательские работы

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных задач и образовательных целей и задач.

 

 

 

Ожидаемый  результат:

               

  • Сформировать художественно-эстетической осведомленность обучающихся
  •  Владение первичными навыками культуры речи, навыками общения
  • Привитие навыков коллективистических отношений, активной жизненной позиции
  • Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине
  • Формирование уважительного ценностного отношения к труду
  • Активное участие в творческой жизни класса и школы
  • Владеть первичными приемами создания творческого продукта  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алаева Н. А. Классные часы и родительские собрания. Ростов-на-Дону, 2006г.
  2. Андреева В. В. Особенности деятельности классного руководителя в

гуманистической воспитательной системы школы: Дис. .... канд. пед. наук.

–М; 1992. -181 с.

  1. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. –М.: Просвещение,
  2. 1974г. –223с.
  3. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности //Опыт разработки концепций воспитания: В 2 ч.

      –Ростов-на-Дону, 1993.-Ч. 1. –11 –42.

  1. В помощь педагогу –экспериментатору по теме: «Система работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя)»: Методические материалы. М.: РИПКРО МО РСФСР,1991.
  2. Воспитательная система класса: Методическое пособие/Под ред. Е. Н, Степанова. –Псков, 1998.-122с.
  3. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова,-М. : Творческий центр, 2000. –127с.
  4. Программы и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания, Петербургская концепция. –СПб., -1994.–55с.
  5. Спутник классного руководителя. М.: Образовательный центр «Педагогический     

     поиск», 2001-193 с. 14.

  1. Чернова Н. А., Чибизова А. М. Творческая деятельность как средство развития  

     личности учащихся: Учебное пособие. –Кемерово, 1995г.

  1. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьников. Педагогическое общество

          Россия –г. Москва, 1998г.

  1. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел: Методические рекомендации для работы

         с детьми. –2-е изд. –М., 1994.

    14. Первое сентября. Приложение «Начальная кола»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к школе ребенка .Наглядное пособие»

Слово


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!