СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЦОР в условиях дистанционного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит алгоритм работы учителя в условиях дистанционного обучения.Здесь можно найти платформы, на которых удобно работать, а также ресурсы Интернета.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР в условиях дистанционного обучения»

Использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в практике учителя русского языка и литературы Котышевой С.Г. В условиях дистанционного обучения.

Использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в практике учителя русского языка и литературы Котышевой С.Г. В условиях дистанционного обучения.

Преимущества дистанционного обучения возможность удаленного обучения инвалидов и людей с различными отклонениями; возможность обучаться в индивидуальном темпе; свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам; удобство при ведении личных дел учащихся; интерактивность (возможность быстрого обмена информацией); возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа. возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Преимущества дистанционного обучения

  • возможность удаленного обучения инвалидов и людей с различными отклонениями;
  • возможность обучаться в индивидуальном темпе;
  • свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам;
  • удобство при ведении личных дел учащихся;
  • интерактивность (возможность быстрого обмена информацией);
  • возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа.
  • возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
 недостатки отсутствие личного общения с преподавателем; необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля; необходимость использования специальной техники (персональный компьютер, доступ в Интернет); сложности с аутентификацией пользователя при проверке знаний; недостаток практических умений и навыков. недостаточный уровень информационной компетентности педагогов  низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность наравне с другими. если использовать только ЭОР, дети будут очень мало писать рукой (последствия неизвестны) учебные программы и учебники, по которым учителя обучают учеников, как правило, не адаптированы для дистанционного обучения.  большинство считает, что переход на дистанционный формат вызывает у детей затруднения, которые отражаются на успеваемости

недостатки

  • отсутствие личного общения с преподавателем;
  • необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля;
  • необходимость использования специальной техники (персональный компьютер, доступ в Интернет);
  • сложности с аутентификацией пользователя при проверке знаний;
  • недостаток практических умений и навыков.
  • недостаточный уровень информационной компетентности педагогов
  • низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность наравне с другими.
  • если использовать только ЭОР, дети будут очень мало писать рукой (последствия неизвестны)
  • учебные программы и учебники, по которым учителя обучают учеников, как правило, не адаптированы для дистанционного обучения.
  • большинство считает, что переход на дистанционный формат вызывает у детей затруднения, которые отражаются на успеваемости
                 алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.    Пересмотрите свою рабочую программу (определитесь, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составьте новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий.

алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

Пересмотрите свою рабочую программу (определитесь, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составьте новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий.

 Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий.  Далее Вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если Вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например,  Google  Hangouts ,  Skype ,  Zoom , бесплатный сервис  «Виртуальный класс» от Учи.Ру  и др.). Если же Вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, удобным инструментом выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий.

Далее Вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если Вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например,  Google HangoutsSkypeZoom , бесплатный сервис  «Виртуальный класс» от Учи.Ру  и др.). Если же Вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, удобным инструментом выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

 СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  Зафиксируйте «учебное время» (оптимально – первая половина дня), отведенное на освоение материала и выполнение заданий.   При составлении расписания помните:  что помимо Вас онлайн-обучение реализуют и другие Ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала; идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;

СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Зафиксируйте «учебное время» (оптимально – первая половина дня), отведенное на освоение материала и выполнение заданий. 

При составлении расписания помните:

что помимо Вас онлайн-обучение реализуют и другие Ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала; идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧЕНИКАМИ  Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧЕНИКАМИ

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.

  УРОК (ЗАБУДЬТЕ ПРО ПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ УРОКА)  Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

УРОК (ЗАБУДЬТЕ ПРО ПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ УРОКА)

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

помните:  ученикам надо чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить  те  задания, которые Вы им дадите;   ученикам важно понимать, как и за что Вы будете их оценивать;  задания с открытым ответом и присланные на проверку Вам материалы должны быть оценены  не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия;  для обеспечения полноценного отдыха детей н едопустимо давать домашние задания на понедельник в пятницу вечером ; задания, выданные в этот период обречены быть не выполненными.

помните:

ученикам надо чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить  те  задания, которые Вы им дадите;

ученикам важно понимать, как и за что Вы будете их оценивать;

задания с открытым ответом и присланные на проверку Вам материалы должны быть оценены  не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия;

для обеспечения полноценного отдыха детей н едопустимо давать домашние задания на понедельник в пятницу вечером ; задания, выданные в этот период обречены быть не выполненными.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ    Для обсуждения в группах, общения на этапах изучения нового материала и выполнения заданий необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Для обсуждения в группах, общения на этапах изучения нового материала и выполнения заданий необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

    ПОМНИТЕ О РОДИТЕЛЯХ   Создайте для родителей подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера (WhatsApp, Viber, электронный журнал).  По возможности (в случае использования образовательных онлайн платформ) помогите родителям зарегистрироваться на них, чтобы они могли самостоятельно отслеживать процесс обучения своих детей.

  ПОМНИТЕ О РОДИТЕЛЯХ

  • Создайте для родителей подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей.
  • Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера (WhatsApp, Viber, электронный журнал).

По возможности (в случае использования образовательных онлайн платформ) помогите родителям зарегистрироваться на них, чтобы они могли самостоятельно отслеживать процесс обучения своих детей.

 КТО ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ?    1. .Skype Для совместных звонков и чатов. Альтернативы:  Zoom   и  Google  Hangouts . Для видеосвязи нужно хорошее Интернет-соединение 2 . ВКонтакте Можно переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также модерировать сообщения. Хорошо подходит для организации быстрого консультирования, но нужно объяснить детям правила общения в сети.  3. WhatsApp Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами. Хорошо подходит для организации быстрого консультирования  4. Viber Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами. Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.

КТО ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ?

1. .Skype

  • Для совместных звонков и чатов.
  • Альтернативы:  Zoom   и  Google Hangouts .
  • Для видеосвязи нужно хорошее Интернет-соединение
  • 2 . ВКонтакте
  • Можно переписываться, обмениваться фото, видео и документами, а также модерировать сообщения.
  • Хорошо подходит для организации быстрого консультирования, но нужно объяснить детям правила общения в сети.

3. WhatsApp

  • Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.
  • Хорошо подходит для организации быстрого консультирования

4. Viber

  • Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.
  • Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.
Образовательные порталы   Российская электронная школа (https://resh.edu.ru Фоксфорд (https://foxford.ru/). Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период сложившейся эпидемиологической ситуации весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным. Учи.ру (https://uchi.ru/). Еще одна бесплатная на период сложившейся эпидемиологической ситуации отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/) . Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС. Список электронных учебников можно увидеть на сайте https://digital.prosv.ru/. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/

Образовательные порталы

  • Российская электронная школа (https://resh.edu.ru
  • Фоксфорд (https://foxford.ru/). Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период сложившейся эпидемиологической ситуации весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.
  • Учи.ру (https://uchi.ru/). Еще одна бесплатная на период сложившейся эпидемиологической ситуации отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
  • Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/) . Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
  • Список электронных учебников можно увидеть на сайте https://digital.prosv.ru/. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/

Системы для проведения вебинаров, трансляций и групповых занятий

  • Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.
  • Google Classroom https://classroom.google.com/u/0/h Этот сервис позволяет создавать курсы для каждого класса и отдельно для родителей. Сервис очень прост в использовании. По оформлению он напоминает социальную сеть, но без навязчивой рекламы, постоянных напоминаний и смешных картинок.
  •   Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet/. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.
  • UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.
  • Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.
  • Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru .
 интернет ресурсы   * Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех  http://www.gramota.ru/ * Культура письменной речи  http://gramma.ru/ * Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://megabook.ru/ * Русские словари. Служба русского языка  http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 * Электронная библиотека - тексты русской литературы  http://public-library.narod.ru/

интернет ресурсы

 

  • * Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех  http://www.gramota.ru/
  • * Культура письменной речи  http://gramma.ru/
  • * Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://megabook.ru/
  • * Русские словари. Служба русского языка  http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050
  • * Электронная библиотека - тексты русской литературы  http://public-library.narod.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!