СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об опыте работы с мнемотаблицами  и  развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"»

Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР -детский сад «Марьино» Затолокина Инна Александровна

Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР -детский сад «Марьино»

Затолокина Инна Александровна

 Одна из самых многочисленных категорий детей, посещающих мою группу – это дети с ОНР.   Общее недоразвитие речи - системное нарушение речи, включающее в себя нарушение произношения и различения звуков, недостаточно полноценное овладение системой морфем, а вследствие — плохое усвоение навыков словоизменения и словообразования, словарный запас у этих детей отстает от нормы как по качественным, так и по количественным показателям, страдает связная речь.

Одна из самых многочисленных категорий детей, посещающих мою группу – это дети с ОНР. Общее недоразвитие речи - системное нарушение речи, включающее в себя нарушение произношения и различения звуков, недостаточно полноценное овладение системой морфем, а вследствие — плохое усвоение навыков словоизменения и словообразования, словарный запас у этих детей отстает от нормы как по качественным, так и по количественным показателям, страдает связная речь.

 Нарушение речи у детей дошкольного возраста достаточно распространенное явление. Причины возникновения этих нарушений разнообразны и к глубокому сожалению, таких детей становится все больше и больше.   Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия .

Нарушение речи у детей дошкольного возраста достаточно распространенное явление. Причины возникновения этих нарушений разнообразны и к глубокому сожалению, таких детей становится все больше и больше. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия .

Традиционные направления коррекционно-логопедической работы:   – формирование произносительных навыков;  – развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;  – развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и сочетаний их в предложении;  – расширение знаний об окружающем и формирование соответствующего объема словаря путем привлечения к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;  – воспитание у детей умения правильно составлять распространенные и сложные предложения, употребляя разные конструкции предложений в связной речи;  – развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи.

Традиционные направления коррекционно-логопедической работы: – формирование произносительных навыков; – развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; – развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и сочетаний их в предложении; – расширение знаний об окружающем и формирование соответствующего объема словаря путем привлечения к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; – воспитание у детей умения правильно составлять распространенные и сложные предложения, употребляя разные конструкции предложений в связной речи; – развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи.

Использование одних традиционных методов работы с данной категорией детей недостаточно, необходимо изыскать новые пути решения формирования связной речи, найти такие творческие инновационные методики, технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника , эффективное коррекционное средство при обучении связной речи дошкольников.

Использование одних традиционных методов работы с данной категорией детей недостаточно, необходимо изыскать новые пути решения формирования связной речи, найти такие творческие инновационные методики, технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника , эффективное коррекционное средство при обучении связной речи дошкольников.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» . Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» . Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.

Основные виды мнемотехники

Основные виды мнемотехники

Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц.  1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц. 1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: осуществляется перекодирование информации т.е преобразование из абстрактных символов слов в образы

2 этап: осуществляется перекодирование информации т.е преобразование из абстрактных символов слов в образы

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме.

Изготовление с детьми мнемотаблиц  «Аппликация»

Изготовление с детьми мнемотаблиц «Аппликация»

Рисование мнемотаблиц к рассказу об осени

Рисование мнемотаблиц к рассказу об осени

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Таким образом, использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Таким образом, использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  Презентацию подготовила: воспитатель I категории  Затолокина Инна Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию подготовила: воспитатель I категории Затолокина Инна Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!