СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Современный образовательный процесс требует от  педагогов  ДОУ нового подхода к собственной деятельности,  использование новейших форм , методов и технологий воспитания, развития и обучения детей.  Дошкольный возраст  самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс,  используется приём мнемотехники .

Современный образовательный процесс требует от  педагогов  ДОУ нового подхода к собственной деятельности,  использование новейших форм , методов и технологий воспитания, развития и обучения детей.  Дошкольный возраст  самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс,  используется приём мнемотехники .

Суть  мнемотехники  заключается в  следующем : на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям  выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Суть  мнемотехники  заключается в  следующем : на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям  выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи и обогащению словарного запаса Применения мнемотехники , позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи и обогащению словарного запаса

Применения мнемотехники , позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

В наше время проблема заинтересованности является актуальной: 3. С опорой на образы, учимся устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы 1.  Яркая красочная иллюстрация развивают любознательность и интерес. 2. С помощью приемов мнемотехники изучение становится на более доступном уровне.

В наше время проблема заинтересованности является актуальной:

3. С опорой на образы, учимся устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы

1. Яркая красочная иллюстрация развивают любознательность и интерес.

2. С помощью приемов мнемотехники изучение становится на более доступном уровне.

Целью моей работы является: «Развитие связной речи, посредством «мнемотехники». Для достижений этой цели были поставлены следующие задачи: Внедрить технологию «мнемотехника» в образовательный процесс Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь Сформировать умение с помощью графических аналогий понимать и рассказывать сказки по мнемотаблице Создать предметно- развивающую среду, которая будет способствовать развитию и воспитанию детей

Целью моей работы является: «Развитие связной речи, посредством «мнемотехники». Для достижений этой цели были поставлены следующие задачи:

Внедрить технологию «мнемотехника» в образовательный процесс

Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь

Сформировать умение с помощью графических аналогий понимать и рассказывать сказки по мнемотаблице

Создать предметно- развивающую среду, которая будет способствовать развитию и воспитанию детей

На первом этапе работы моей задачей было - создание условий для речевого  развития детей .  В группе создана речевая зона, в которой имеются игры, пособия и материалы, направленные на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, связную речь.

На первом этапе работы моей задачей было - создание условий для речевого  развития детей .

В группе создана речевая зона, в которой имеются игры, пособия и материалы, направленные на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, связную речь.

Речевые  технологии  включаю в непосредственно  образовательную деятельность , совместную и в свободную деятельность детей. Для начала я знакомила детей с мнемоквадратами   – понятными  изображения , которые обозначают одно слово.

Речевые  технологии  включаю в непосредственно  образовательную деятельность , совместную и в свободную деятельность детей.

Для начала я знакомила детей с мнемоквадратами   – понятными  изображения , которые обозначают одно слово.

Затем, усложняла задания, демонстрируя мнемодорожки   – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения. Водя пальчиком по мнемодорожке, ребята учились пересказывать простые сказки Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Затем, усложняла задания, демонстрируя мнемодорожки   – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения. Водя пальчиком по мнемодорожке, ребята учились пересказывать простые сказки

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы  . Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. На данном этапе мы активно пользуемся мнемотаблицами, не только пересказываем сказки, но и загадываем загадки, заучиваем стихи и составляем описательные рассказы.

И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы  . Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

На данном этапе мы активно пользуемся мнемотаблицами, не только пересказываем сказки, но и загадываем загадки, заучиваем стихи и составляем описательные рассказы.

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:  Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.  После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы, образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:

  • Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
  • Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.
  • После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы, образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых и т. д.   Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых и т. д.

 

Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях- тоже не сидится. Целый день сегодня, все летят, летят. Видно тоже в Африку, улететь хотят. В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете, День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря, Видит он весь шар земной. Шар земной- наш дом родной.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях- тоже не сидится.

Целый день сегодня, все летят, летят.

Видно тоже в Африку, улететь хотят.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной.

Шар земной- наш дом родной.

А сейчас мы попробуем сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения   Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет Перед вами листы бумаги и карандаш. Рисуем все схематично.

А сейчас мы попробуем сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения  

Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет

Перед вами листы бумаги и карандаш.

Рисуем все схематично.

? ? Предлагаю разделится педагогам на две команды, Каждая команда получит листок с заданием. Попробуем зашифровать пословицы в мнемодорожку, а потом отгадать их.

?

?

Предлагаю разделится педагогам на две команды,

Каждая команда получит листок с заданием. Попробуем зашифровать пословицы в мнемодорожку, а потом отгадать их.

Яблоко от яблони недалеко падает! Любишь кататься, люби и сачки возить!

Яблоко от яблони недалеко падает!

Любишь кататься, люби и сачки возить!

Я думаю, что игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.   Их можно   использовать в домашней игротеке.   Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание!  Желаю всем удачи!

Я думаю, что игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям.

  Их можно   использовать в домашней игротеке. 

Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание!

Желаю всем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!