СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроке английского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроке английского языка во 2 классе 

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроке английского языка во 2 классе»






Тема: Использование игровых технологий на уроке английского языка во 2 классе при подготовке к тесту









Дубовик Марина Валерьевна

Учитель английского языка














г. Новокуйбышевск 2013-2014 учебный год

Содержание.

Пояснительная записка 3

  1. Технологическая карта урока. 6

  2. Приложение 112

  3. Приложение 216

  4. Приложение 3 19

Библиография 18



































Пояснительная записка

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности.Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 10 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе.

Известнейший педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важноезначение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."

Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Из своего опыта ямогу сделать вывод, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.

Существует шесть основных целей  использования  игр  на  уроках  иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Игры, непосредственно относящиеся к обучению иностранным языкам, можно разделить на два раздела:

Первый раздел - «Подготовительные игры». Этот раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры.

Грамматические игры способствуют овладению грамматическим материалом и создают возможность для перехода к активной речи учащихся. Лексические игры, логически продолжают «строить» фундамент речи.

Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Орфографические игры способствуют освоению правописания изученной лексики.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной деятельности.

Поэтому я разработала урок английского языка во 2 классе с использованием игровых моментов для обобщения изученного материала и подготовки к проверочной работе.На уроке я использую мультимедийные упражнения, которые создаю сама.

Темаурока: Ilikefood! (Еда).

Цель урока: Закрепить языковой материал Module 2.







Технологическая карта урока английского языка 2 класс.

Подготовил учитель английского языка  Дубовик М.В.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2 класс

УМК:  «Английский в фокусе»



Тема урока

I like food!

Цель урока

Закрепить языковой материал Module 2.

Тип урока

Обобщение и коррекция знаний.

Планируемые результаты

(предметные)

Контроль и самоконтроль усвоения лексикиурока.

Личностные результаты.

Формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности.

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Регулятивные: использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

Коммуникативные: обращение за помощью, формулирование своих затруднений.


Основное содержание темы, понятия и термины

Участие в диалоге о любимой еде, числительные до 10, нахождение соответствия между словом и картинкой.

Образовательные ресурсы

Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.


Оборудование урока

Интерактивная доска, картинки с изображением еды, карточки с цифрами, CD,на доске - портфолио учащихся (Приложение 3).





Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.


Приветствиеучащихся.

- Hello, children!

- How are you?

Приветствуют учителя.

- Hello!

- Fine, thanks.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


2.Фонетическая разминка.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.


Let’s say our tongue-twister about biscuits.

I’ve got a box of biscuits

And a box of mixed

biscuits.

Дети повторяют скороговорку хором.

Затем повторяют скороговорку как можно быстрее хором и индивидуально.

Учитель следит за правильным произношением звуков

3.Постановка целей

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.


Сегодня мы будем готовиться к проверочной работе. Но делать мы это будем с помощью игр

Слушают учителя. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику упр.1(с.60).

Игра«What’s your favourite food?».(Приложение 1).


Учительпишетнадоскецифру 60. Openyourbooksatpagesixty.(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 60.Затем задает вопросы по картинкам:What’sthis?

-Thechildrenaretalkingabouttheirfavouritefood. Readwhattheysay.

Наиболее подготовленные ученики читают образец вслух.

Дети садятся в круг, у каждого картинка (еда). Ведущий идет по кругу и останавливается по команде учителя. Задает вопрос”What’syourfavouritefood?”. Игрок отвечает “Bananas, yummy!”


За правильный ответ ученики получают жетон с изображением фруктов и овощей и приклеивают его в портфель достижений. (Приложение 2)


2.Игра “Whatismissing?”

(Приложение 1).


Учитель включает CDс записью изученной лексики и затем раскладывает картинки на столе для игры.

Дети слушают и повторяют за диктором слова.

Затем играют: ученик смотрит на картинки с целью запомнить их, потом отворачивается и одна картинка убирается. Он должен отгадать что это.

За правильный ответ получают жетон с изображением фруктов и овощей и приклеивают его в портфель достижений.


3. Игра“Match the word and picture”.

(Приложение 1).


На интерактивной доске учитель открывает задание, в котором дети должны соединить слово картинку.

Дети по одному выполняют задание на интерактивной доске.

За правильный ответ получают жетон с изображением фруктов и овощей и приклеивают его в портфель достижений.


4.Динамическая пауза.


Let’s have a break and do exercises.

Учитель произносит считалочку. (Приложение 2)

Дети выполняют упражнения.


5. Продолжение работы по теме урока.

5. Игра“Seven, stand up”.

(Приложение 1).


Учитель раздает детям карточки с цифрами, затем называет цифру и команду: что нужно сделать.

Дети получают карточки с цифрами и выполняют задание со своей цифрой: “Seven, standup”.



6. Игра “Write a word”.

Учитель открывает задание на интерактивной доске “Crossword”.

Дети по очереди пишут слово на доске.

За правильный ответ получают жетон.

6.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр.1,2,3: Рабочая тетрадь, с.30-31

Open your books at page thirty, please.

Учитель читает задания к упражнениям:

-Что нужно сделать в упражнении 1? (Прочитать, что говорят дети и обвести правильный ответ).

- Что нужно сделать в упр.3(Прочитать, что любит Лулу, и поставить галочкинапртив тех продуктов, которые она любит и крестики – которые не любит).

- Что нужно сделать в упр.4?(Написать названия продуктов раскрасить их).

Учитель записывает домашнее задание на доске.

Ученики записывают задание в дневники.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.


Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

- Как вы считаете, вы готовы к проверочной работе?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Что вам нужно сделать дома, чтобы лучше подготовиться к проверочной работе?

- That’s for today.

Goodbye!

Ученики подсчитывают жетоны, которые они получили за правильные ответы. Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

-Goodbye!








Приложение1

1.Игра “Whatsyourfavouritefood?”.

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом «Еда». Один из детей становится водящим и под счёт "one, two, three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What’syourfavouritefood?”Играющий называет свою карточку: "Sandwiches, yummy!" И сам становится водящим.









2. Игра “Whatismissing?”

На столе располагаются предметы по изученной тематике, дети смотрят на них. Затем учитель говорит им “Please, closeyoureyes!”, дети закрывают глаза, учитель прячет один из предметов. “ Open your eyes! What is missing?”- детидолжныназватьисчезнувшийпредмет.

3. Write a word.

Учитель открывает задание на интерактивной доске: кроссворд. Дети по одному вписывают слово.

4. Five, standup!

Раздать карточки с цифрами. Объяснить ученикам, что они должны встать или сесть, когда учитель покажет им карточку, на которой написана их цифру. Например, учитель поднимает карточку (five)  и говорит Standup! или любые команды. Например, Touchyournose!



5. Игра “Matchthewordandpictureнаинтерактивнойдоске: дети соединяют слово и картинку.

































Приложение 2

Динамическаяпауза.

Two little feet go tap, tap, tap.

Two little hands go clap, clap, clap.

Two little hands go thump, thump,thump.

Two little feet go jump,jump, jump.

Портфель достижений

Игра “What’syourfavouritefood?”.

Игра “Whatismissing?”


Write a word.


Five, standup!


Игра “Match the word and picture”

















Библиография.

О. В. Ниговицина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н. И. Быковой, Дж. Дули, Поспелова М. Д., Эванс В. «Spotlight».Москва, «Вако» 2013г.

Интернет ресурсы:

http://yandex.ru/yandsearch?text=learningapps&lr=51-LearningApps. org - создание мультимедийных интерактивных упражнений.

http://yandex.ru/yandsearch?text=englishforkids.ru&lr=51- Английский для детей- это огромная, уютная кладовая разнообразных материалов как для взрослых так и для детей, изучающих английский язык: стихи, сказки, песенки, считалки, азбука, загадки, ноты песенок, договорки, бесплатные книги, обучающие игры.

http://do.gendocs.ru/ - На сайте находятся уроки, справочники, рефераты ...

http://yandex.ru/yandsearch?text=ped-kopilka.ru&clid=1985536&lr=51Воспитание и развитие детей, организация досуга для дошкольников и школьников, внеклассная работа со школьниками, развитие творческих способностей ребенка, помощь классным...

http://journal-bipt.info/ Сайт предназначен для педагогов, учителей школьного и дошкольного образования.
Здесь можно найти поурочное и тематическое планирование, сценарии школьных праздников, тематических мероприятии, разработки открытых уроков, классные часы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!