СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта «У меня это хорошо получается» Современные формы игр на интегративных уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Презентация педагогического проекта «У меня это хорошо получается»

               Современные формы игр на интегративных уроках английского языка

 

Ребенок, играя, всё время стремится идти

вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы

делают втроём: их подсознание, их разум, их

фантазия «работают» синхронно.

(А.Н. Симонова)

Я, как и каждый учитель хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках английского языка. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но, как организовать обучение через желание? Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?

Нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Я же решила остановить свой выбор на игре.

И  поставила перед собой цель - способствовать формированию познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка путём использовании игровых методов как средство активизации познавательной деятельности.

Лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры играют большую роль и как цель, и как средство обучения. С помощью этих игр происходит ознакомление учащихся с фонетическим, грамматическим, лексическим материалом.

Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом легче усваивается языковой материал – и вместе с тем возникает чувство удовлетворенности – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

Опираясь на опыт нескольких лет работы в младшем и среднем звене, я пришла к следующему выводу: при организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия следующих видов.

  1. Урок английского языка плюс музыкальная деятельность
  2. Урок английского языка плюс изобразительная деятельность
  3. Урок английского языка плюс физическая деятельность.
  4. Урок английского языка плюс театральная деятельность.

 

1. Урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.) Например, для закрепления грамматических структур:

Сan

I can ran and I can jump (twice),

I can run, I can jump/

I can run and I can jump.

(Мелодия «Я на солнышке лежу».)

при работе над темой «Моя семья» полезно предложить учащимся разучить стихотворение «The family»:

This is our mother,

This is our father,

This is our brother tall,

This is our sister,

This is our baby,

Oh, how we love them all.

Работа над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц рук.( учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук) (показывают на большой палец и загибают его и т.д.) После этого детям предлагается придумать музыку к стихотворению и «спеть» его.

 

2. Урок английского языка плюс изобразительная деятельность

(рисование, аппликация, лепка). Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму. При интегративном обучении иностранному языку можно использовать разные виды изобразительной деятельности: аппликацию, лепку, рисование. Вот некоторые примеры заданий по различным темам курса иностранного языка:

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения,

сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет.

- нарисуйте любимое время года и расскажите о нём;

Можно придумать очень много заданий для такого типа уроков. Например, дети часто путают буквы f,t. Мы рисуем специальные картинки: буква t – это рыбак, т.к. крючком, который опущен вниз можно ловить рыбу, а буква f – это альпинист, т.к., поднимаясь на скалу, пользуется крючком, который направлен кверху.

 

3. Урок английского языка плюс физическая деятельность.

Еще одна такая же «многофункциональная игра» - «The Chain of Letters». Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе второй класс – при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В начале четверти остаются стоять 2-3 ученика. К концу учебного года из игры выбывают всего 1-2 ученика.

 

4. Урок английского языка плюс театральная деятельность.

Для театрализации подойдет любое не очень длинное стихотворение, сказка, например, «Репка», «Теремок» и т.п. Сюда же можно отнести уроки с использованием сюжетно-ролевых игр, с разыгрыванием различных сцен, например, «День рождения Тома и Джерри», «В магазине», «В поезде» и т.д.

 

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс предоставляет широкие возможности для организации игровой деятельности на современном уровне. Для проведения обучающих игр используются различные виды мультимедийных дидактических материалов. На мониторе показан слайд для игры "Найди Санта Клауса". Подобная игра очень эффективна для удержания внимания учащихся. При обучении монологической речи учителя-практики часто сталкиваются с проблемой, когда работает только один ученик - тот, который в данный момент отвечает. Остальные откровенно скучают и ждут своей очереди. При проведении данной игры всем ученикам приходится быть внимательными, чтобы не пропустить нужную информацию и первыми назвать правильный ответ. Таким образом, развиваются не только навыки монологической речи, но и аудирования. Помимо этого, формируются аналитические умения и навыки: осмысление информации, анализ услышанного и вычленение наиболее важных сведений, которые можно будет сопоставить с ключевыми иллюстрациями.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствованию учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Завершить свою работу хочется следующими словами: не все дети талантливые, но все способные. Играйте на уроках, и наши ученики будут говорить правильно, а так называемые «слабые» ученики почувствуют себя способными.  Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку. И у меня это хорошо получается!

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «У меня это хорошо получается» Современные формы игр на интегративных уроках английского языка»

Презентация педагогического проекта «У меня это хорошо получается»

Современные формы игр на интегративных уроках английского языка


Ребенок, играя, всё время стремится идти

вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы

делают втроём: их подсознание, их разум, их

фантазия «работают» синхронно.

(А.Н. Симонова)

Я, как и каждый учитель хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках английского языка. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но, как организовать обучение через желание? Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?

Нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Я же решила остановить свой выбор на игре.

И поставила перед собой цель - способствовать формированию познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка путём использовании игровых методов как средство активизации познавательной деятельности.

Лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры играют большую роль и как цель, и как средство обучения. С помощью этих игр происходит ознакомление учащихся с фонетическим, грамматическим, лексическим материалом.

Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом легче усваивается языковой материал – и вместе с тем возникает чувство удовлетворенности – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

Опираясь на опыт нескольких лет работы в младшем и среднем звене, я пришла к следующему выводу: при организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия следующих видов.

  1. Урок английского языка плюс музыкальная деятельность

  2. Урок английского языка плюс изобразительная деятельность

  3. Урок английского языка плюс физическая деятельность.

  4. Урок английского языка плюс театральная деятельность.



1. Урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.) Например, для закрепления грамматических структур:

Сan

I can ran and I can jump (twice),

I can run, I can jump/

I can run and I can jump.

(Мелодия «Я на солнышке лежу».)

при работе над темой «Моя семья» полезно предложить учащимся разучить стихотворение «The family»:

This is our mother,

This is our father,

This is our brother tall,

This is our sister,

This is our baby,

Oh, how we love them all.

Работа над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц рук.( учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук) (показывают на большой палец и загибают его и т.д.) После этого детям предлагается придумать музыку к стихотворению и «спеть» его.



2. Урок английского языка плюс изобразительная деятельность

(рисование, аппликация, лепка). Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму. При интегративном обучении иностранному языку можно использовать разные виды изобразительной деятельности: аппликацию, лепку, рисование. Вот некоторые примеры заданий по различным темам курса иностранного языка:

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения,

сосчитайте их (по-английски), скажите, сколько вам лет.

- нарисуйте любимое время года и расскажите о нём;

Можно придумать очень много заданий для такого типа уроков. Например, дети часто путают буквы f,t. Мы рисуем специальные картинки: буква t – это рыбак, т.к. крючком, который опущен вниз можно ловить рыбу, а буква f – это альпинист, т.к., поднимаясь на скалу, пользуется крючком, который направлен кверху.



3. Урок английского языка плюс физическая деятельность.

Еще одна такая же «многофункциональная игра» - «The Chain of Letters». Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе второй класс – при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В начале четверти остаются стоять 2-3 ученика. К концу учебного года из игры выбывают всего 1-2 ученика.



4. Урок английского языка плюс театральная деятельность.

Для театрализации подойдет любое не очень длинное стихотворение, сказка, например, «Репка», «Теремок» и т.п. Сюда же можно отнести уроки с использованием сюжетно-ролевых игр, с разыгрыванием различных сцен, например, «День рождения Тома и Джерри», «В магазине», «В поезде» и т.д.



Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс предоставляет широкие возможности для организации игровой деятельности на современном уровне. Для проведения обучающих игр используются различные виды мультимедийных дидактических материалов. На мониторе показан слайд для игры "Найди Санта Клауса". Подобная игра очень эффективна для удержания внимания учащихся. При обучении монологической речи учителя-практики часто сталкиваются с проблемой, когда работает только один ученик - тот, который в данный момент отвечает. Остальные откровенно скучают и ждут своей очереди. При проведении данной игры всем ученикам приходится быть внимательными, чтобы не пропустить нужную информацию и первыми назвать правильный ответ. Таким образом, развиваются не только навыки монологической речи, но и аудирования. Помимо этого, формируются аналитические умения и навыки: осмысление информации, анализ услышанного и вычленение наиболее важных сведений, которые можно будет сопоставить с ключевыми иллюстрациями.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствованию учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Завершить свою работу хочется следующими словами: не все дети талантливые, но все способные. Играйте на уроках, и наши ученики будут говорить правильно, а так называемые «слабые» ученики почувствуют себя способными. Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку. И у меня это хорошо получается!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей