СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация. Информационный процесс. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование. Двоичный код

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация. Информационный процесс. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование. Двоичный код

Просмотр содержимого документа
«Информация. Информационный процесс. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование. Двоичный код»

Тема: Информация. Информационный процесс. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование. Двоичный код.


Цель урока: - углубить знания учащихся об информации, информационных процессах,

информационной картине мира.


Тип урока: Объяснительно-дискуссионный.


Требования к

знаниям и умениям: Учащиеся должны знать:

- что такое информация, свойства информации;

- понятие об информационном процессе;

- назначение кода и кодирование информации;

- способы измерения информации;

- основные единицы измерения количества информации.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры информации и информационных процессов из

различных областей человеческой деятельности, живой природы и

техники;

- определять виды информационных процессов;

- приводить примеры, характеризующие складывающееся

информационное общество.


Структура урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Повторение – 10 мин.

3. Объяснение нового материала – 30 мин.

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

Ход урока


1. Организационный момент

Настрой учащихся на рабочий лад.


2. Повторение


Вопросы для повторения:

1. Что такое информация?

Информация – это сообщения, сведения об окружающем нас мире, процессах, протекающих в нем.

2. Какие информационные процессы вы знаете?

Информационные процессы – хранение, передача и обработка информации.

3. Какими свойствами должна обладать информация?

Информация должна быть полезной, полной, объективной, новой.

4. как количественно можно оценить информацию (чему равен информационный объем сообщения)?

Информационный объем сообщения равен количеству символов в сообщении.

5. Какие единицы измерения информации вы знаете?

Наименьшая единица информации – 1 бит.

1 байт = 8 бит.

1 Кбайт = 1024 байта.

1 Мбайт = 1024 Кбайта.

1 Гбайт = 1024 Мбайта.

6. Что такое кодирование информации, кодировочная таблица?

Кодированием называется представление информации с помощью какого-либо алфавита. Набор кодировочных комбинаций символов называется кодировочной таблицей.

7. Что такое коды ASCII?

Коды ASCII – это американский стандартный код обмена информацией. Его кодировочная таблица состоит из 16 строк и 16 столбцов. Место символа в таблице определяет его шестнадцатеричный код. Любой символ кода ASCII кодируется с помощью двух шестнадцатеричных разрядов или восьми двоичных разрядов.


3. Новая тема


Вот мы с вами повторили за прошлый год тему «Информация», вспомнили с вами все что касается информации. Теперь откройте учебники на стр. 3 и ознакомьтесь с новым материалом. Давайте по одному абзацу каждый читает, начиная с первой парты.

Главной чертой современного развития общества является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека так или иначе связана с получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли телевизор, разговаривает ли с кем-нибудь – он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Информация – явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах.

Что же такое информация?

Термин информация происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкую распространенность этого термина, понятие информация является одним из самых спорных в науке. В настоящее время нет точного определения понятия информация.

Задание. Обведите наиболее полное определение понятия «Информация».


Обмен сигналами между Обмен сведениями

людьми и устройствами. между людьми.



Информация



Обмен сигналами Содержание сообщения, сигнала,

между живой и памяти, а также сведения,

неживой природой. содержащиеся в сообщении,

сигнале или памяти.



3. Подведение итогов урока

Выставить оценки в журнал. Д/З: знать материал, стр. 3-6. На следующий урок буду спрашивать всех. На стр. 7 в вопросах и заданиях, вопрос № 10 выполнить в тетради, проверю на следующем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!