СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект «Футбол – игра на все времена»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, разработанный учеником 9 класса под моим руководством. Основная цель проекта изучить историю футбола и определить его пользу в жизни. 

         Задача:

  1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола; его роль в нашей жизни;
  2. выявить особенности развития футбола в России;
  3. подготовить и провести анкетирование среди учащихся 9 классов;
  4. обработать полученные данные и сделать выводы;

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Футбол – игра на все времена»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов - Центр образования» Советского района г. Казани








Индивидуальный проект

«Футбол – игра на все времена»

по физической культуре






ученика 9 «В» класса

Козина Сергея Алексеевича

Руководитель проекта:

Раззакова Малика Сабуровна,

учитель физической культуры

1 квалификационной категории



















Казань, 2019-2020 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I РАЗДЕЛ 5

1.ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ФУТБОЛА 5

1.2 ЗНАМЕНИТЫЕ ФУТБОЛИСТЫ РОССИИ 7

1.3 ВЛИЯНИЕ ФУТБОЛА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 9

II РАЗДЕЛ 10

2. АНКЕТИРОВАНИЕ НА ЗНАНИЕ ИСТОРИИ ФУТБОЛА 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

























ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, наверно, нет человека, который бы не знал, что такое футбол? Среди всех видов спорта, безусловно, особое место занимает футбол, который по справедливости называют «королем спорта». Это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения.

Футболом в России занимается около 3 млн. человек, а в мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами. Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов.

Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Мы тоже являемся страстными игроками и поклонниками этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов.

Почему я решил выбрать именно эту тему? С раннего детства мне нравились игры с мячом. Я был фанатом мировых футболистов, наблюдал за их играми. Будучи учеником в школе я начал заниматься в секции по футболу во внеурочное время. Мне захотелось подробнее узнать историю футбола и его пользу в жизни.

Актуальность этого проекта в том, что современный человек не достаточно знает о футболе, поэтому мы хотим сделать доступной информацию об этом виде спорта. Футбол может принести в жизнь детей не только физическую подготовку, но и дружбу, и дух соперничества, и эффективно регулировать отношения между сверстниками.

Объект исследования: футбол

Предмет исследования: знания о футболе как эффективное средство воспитания силы воли и характера и один из источников поддержания отличной физической формы.

Цель: изучить историю футбола и определить его пользу в жизни

Задача:

  1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола; его роль в нашей жизни;

  2. выявить особенности развития футбола в России;

  3. подготовить и провести анкетирование среди учащихся 9 классов;

  4. обработать полученные данные и сделать выводы;

Методы исследования:

  • поиск информации;

  • отбор информации;

  • систематизация собственного опыта;

  • проведение анкетирования среди учащихся 9 классов;

  • обработка результатов.

Этапы проекта:

  • Определение темы, цели и задач проекта.

  • Разработка вопросов анкеты.

  • Изучение информации о футболе как об одном из самых популярных видов спорта.

  • Проведение анкетирования и обработка данных анкеты.

  • Создание и демонстрация презентации для защиты проекта.

  • Подведение итогов работы.





I РАЗДЕЛ

1.ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ФУТБОЛА

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Древний Китай

В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.


Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Древняя Греция

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековой футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол.

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века.

Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день футбол является одним из самых популярных видов спорта.


1.2 ЗНАМЕНИТЫЕ ФУТБОЛИСТЫ РОССИИ

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них удалось стать истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков. От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Сергей Игнашевич. Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны.

Дмитрий Аленичев. Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин. «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Кержаков. Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

1.3 ВЛИЯНИЕ ФУТБОЛА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то есть риск получить серьезную травму. Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

II РАЗДЕЛ

2. АНКЕТИРОВАНИЕ НА ЗНАНИЕ ИСТОРИИ ФУТБОЛА


Нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 60 человек учащихся 9 классов. Целью нашего анкетирования было выявить, что ребята знают о футболе на сегодняшний день.

Анкета

1. Тебе нравится футбол?:

Да – 41

Нет –14

Не знаю – 15

2.Умеешь ли ты играть в футбол?

Да -47

Нет-31

3.Где популярен футбол?

а) Россия –26

б) Бразилия – 20

в) Америка –8

г) Англия –9

д) Италия –4

е) Франция –11

ж) Аргентина – 10

з) Не знаю - 21

4. Какие российские футбольные команды вы знаете? (перечислить)

Спартак-58

ЦСКА- 48

Локомотив-11

Зенит – 29

Динамо -19

СКА- 5

Рубин – 8

Динамо - 19

Барселона – 2

Не знаю - 2

5. Назови знаменитых футболистов (перечислить)

Роналду Криштиа́ну  – 46

Месси Лионе́ль Андре́с -29

Пеле (Э́дсон Ара́нтис ду Насиме́нту) - 4

Буффон Джанлуи́джи – 4

Аршавин Андре́й - 5

Акинфеев И́горь  – 3

Глушаков Дени́с  -3

Халк (Живани́лду Вие́йра де Соуза) - 3

Яшин Илья́ Вале́рьевич  – 2

Бейл Га́рет – 1

Ибрагимович Златан - 1

Тарасов Дмитрий – 1

Не знаю - 17

6. Как ты считаешь, футбол полезен для здоровья?

Да- 62

Нет- 1

Не знаю- 7

7. Посоветовал бы ты друзьям играть в футбол?

Да- 42

Нет- 6

Не знаю- 12


Проанализировав анкету, мы можем сказать, что учащиеся 9 классов знают многое о футболе. Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран мы стоим не в начале таблицы. Наших знаменитых футболистов ребята не ставят на первое место, а всемирно известных ветеранов футбола вообще не знают, но приятно то, что большинство ребят знают названия российских футбольных клубов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Футбол - особая спортивная игра. Гипотеза доказана, футбол полезный вид спорта. Он способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Чемпионаты мира по футболу – спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире. Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Наше предположение о том, что футбол – это игра на все времена и интересна как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.

Мы уверены, если ребята прислушаются к нам, они будут увлекательно проводить свободное время, охраняя и укрепляя при этом свое здоровье. Чтобы участвовать в футбольной игре, от игроков требуется желание и физическая подготовка.

Практическая значимость данного проекта заключена в том, что информация, использованная в работе, может применяться на внеклассных мероприятиях в школе, а также использоваться для пропаганды здорового образа жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Майкл Мукиан Дин Дьюрст «Все о тренировке юного футболиста» М.:Астрель*АСТ, 2008 г.

  2. Дэнни Милке «Футбол. Основы игры» М.: АСТ*Астрель, 2009 г.

  3. Акимов, Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

  4. Дин Дьюрст, М. М. Все о тренировке юного футболиста – М.:Астрель, 2008. – 120с.

  5. Малов, В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

  6. Дэнни Милке. Футбол. Основы игры – М.:Астрель, 2009. – 120с.

  7. Ресурсы интернета.

  8. Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.


13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!