СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на развитие воображения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения на развитие воображения.

«Архитектор».

Материал к заданию: 10 картонных полосок ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними — 2 см).

Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку.

Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку.

«Совмести фигуры».

Материал к заданию: листы с рисунками квадратов для совмещения. Учитель показывает лист А и просит определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа выбрать один из пронумерованных рисунков (в данном случае правильный ответ отсутствует). Предложить ученикам самим нарисовать квадрат с совпадающими элементами.

«Этажи».

Учитель просит учеников решить следующую задачу: «В доме — 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы — над Черновыми и Карповы — под Черновыми. Кто на каком этаже живет? Разместите семьи по этажам».

Задачу надо решать во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается. (Правильный ответ: на 1-ом этаже живут Борисовы, на 2-ом этаже — Карповы, на 3-ем этаже — Черновы, на 4-ом этаже — Ивановы).

«Тропинка».

Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его содержание.

«Спокойно идем по тропинке вокруг кусты, деревья, зеленая травка Птицы поют шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи. Одна вторая третья снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила Спокойно идем по тропинке Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два Три Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней еле- еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Идем спокойно по тропинке Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!».

«Составь изображение».

Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

 

 

Оценка результатов:

1 балл — не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на за- данный объект,

2 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект,

3 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции.

«Закончи рисунок 1».

Материал к заданию. Лист бумаги с 12 кружками (диаметром 2-3 см), расположенными в 4 ряда по 3 кружка в каждом; лист бумаги с 12 незаконченными изображениями собачки.

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, лицо, солнце, мяч, цветок и др.). То же задание в отношении собачки: дорисовать каждую так, чтобы все собачки было разными вплоть до изображения фантастического животного.

«Закончи рисунки 2».

Материал к заданию: Индивидуальные бланки с незаконченными рисунками, карандаши.

Школьников просят дорисовать начатые рисунки, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Рисунки детей обсуждаются. Лучшими считаются работы тех учащихся, в рисунках которых заданные фигуры объединены воображаемым сюжетом либо являются частями других фигур.

«Волшебники».

Материал к заданию. Для каждого ученика лист бумаги, контурным изображением двух «волшебников», цветные карандаши. Учитель дает задание дорисовать фигуры «волшебников», превратив одного — в «доброго», а другого — в «злого» волшебника и придумать, что совершил «плохой» волшебник и как его победил «добрый» волшебник.

«Что это?».

Mamepuaл к заданию: рисунки фигурок, похожих одновременно на несколько предметов.

Нужно сказать, на что это может быть похоже. Дать не менее 4 — 5 вариантов ответов для каждой картинки.

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива.

Цель: Настроить детей на совместную деятельность и общение. Развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Умение находить взаимопонимание с коллегами по команде. Развиваем чувствительность, восприимчивость к действиям других, внимание.

«Живой круг»

Участники закрывают глаза и начинают хаотично ходить по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы. По условному сигналу (хлопок, свист) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаза и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все встали на свои места и останавливаются, участники открывают глаза. Как правило построить идеально ровный круг не удается, получается какая – нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на листе и показать всем участникам при обсуждении.

 

Смысл обсуждения игры не в том, чтобы найти виновного в том, что круг не ровный, а в том чтобы участники поняли, что дело тут не в конкретных людях, а в общей согласованности их действий.

«Передача движение»

Дети встают в круг в затылок дуг другу на расстоянии 30-40см и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое – либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, рук, головы или шеи стоящего впереди участника (массируют ему плечи, постукивают пальцами вдоль позвоночника и т.д.). Тот делает такое же движение, касаясь следующего и т.д., пока движение не пройдет полный круг. После этого ведущим становиться следующий участник и запускает новое движение.

"СЛУШАЙ СВИСТОК". Играющие стоят полукругом в 3-4 шагах от ведущего. Ведущий дает то один, то два свистка. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять вверх правую руку и сразу же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть вместе с остальными. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

"КАКАЯ БУКВА?"Ведущий заранее пишет на листе бумаги какую-то букву и предлагает ее отгадать. Сделать это очень просто: необходимо называть слова, состоящие не менее чем из пяти букв. Как только будет сказано слово, ведущий отвечает, есть ли в нем загаданная буква или нет. Слова предлагают по очереди, подняв руку. Если в названном слове меньше 5 букв, то ведущий не отвечает на вопрос. Вслед за играющими ведущему необходимо громко повторять сказанные слова. После того, как буква угадана, необходимо показать карточку с буквой.

"ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО". Ведущий загадывает слово-омоним (произносится и пишется одинакового имеет разные значения: "ключ", "коса" и т. д. )Он сообщает, какого рода это слово и какие (одушевленные или неодушевленные)предметы оно означает. Каждый из играющих может задать ведущему три вопроса: "Где вы ее видели?", "С чем вы ее видели?" и "Что с ней делали?" Ответы ведущего на все эти вопросы будут правдивыми, ™ необходимо иметь в виду, что в некоторых случаях, отвечая, ведущий будет говорить про один предмет, обозначаемый загаданным словом, в других случаях- про другой. Необходимо внимательно слушать все ответы, чтобы отгадать задуманное слово. Предположим, на вопрос: "Где вы ее видели?" участники игры получили ответы: "На столе", "В музее", "В бою". На вопрос: "С чем вы ее видели?"-"С такими же, как она сама";"С рукояткой". На вопрос "Что с ней делали?" -"Ее чистили", "Ею играли". Правильный ответ "Шашка"(для игры и оружие). После того, как слово отгадано, надо показать играющим листок бумаги, на котором это слово заранее было написано.

"РАЗ, ДВА, ТРИ". Играющие становятся в круг. Обговаривают, что при счете "раз" все, например, протягивают руки вперед, при счете "два" - разводят руки в стороны, при счете "три" — поднимают руки вверх. Ведущий громко считает порядок движений. Среди игры он неожиданно начинает делать движения не по порядку. Играющие должны помнить порядок движений и не сбиваться. Кто ошибается, отдает фант. "ХЛОПКИ". Ведущий громко считает: раз, два, три и т. д. Играющие вместе с ним разводят руки, приготовившись делать хлопки. Но хлопать можно только на числах, которые заканчиваются на 5 или делятся на 5. Ведущий старается сбить играющих, выполняя хлопки не во время. Тот, кто ошибается, выполняет какое-либо задание. Игра может усложняться введением новых условных цифр: 3, 4 и т. д.

"ЩЕТКА —ТРЕЩОТКА". Ведущий объясняет условия игры: руки, поднятые вверх с покачиванием кистей, означают щетку, частые хлопки в ладоши — трещотку. Играющим не следует верить движениям ведущего, а только его словам. Ведущий пытается запутать играющих.

"МОТОЦИКЛ". Играющим предлагается провести соревнование - кто лучше знает части мотоцикла. Ведущий называет то одну, то другую часть мотоцикла, а участники поднимая вверх правую руку, говорят "есть", но только в том случае, если эта часть действительно есть в мотоцикле. Например: Рама — есть! Спицы - есть! Колеса - есть! Птицы (те, кто ошибся, отдают фант) Мотор - есть! Топор - ??? и т. д. Игра ведется довольно быстро. Ведущий поднимает руку всегда, независимо от правильности ответа. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. В игре нужно следить за тем, чтобы неправильные варианты рифмовались с предыдущими правильными. В игре можно использовать и другие предметы, "ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ". У ведущего в руках находится мяч, который бросается любому игроку и называет одну из стихий: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и ответить если сказано "земля", то название какого-то животного, которое живет на земле, если "воздух" - птицы, если "вода" - рыбы, если "огонь" - молча поднять мяч над головой и повернуться кругом. Кто ошибся в ответе — становится ведущим.

В другом варианте эта игра известна под названием "ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ". Ведущий, бросая мяч, громко говорит часть слова (имени существительного). Играющий должен поймать мяч и немедленно закончить слово.

"ТЕЛЕГРАММА". Играющим предлагается слово, из которого необходимо составить текст телеграммы (каждое слово должно начинаться одной из букв и обязательно в том же порядке). Например, дано слово "весна". Возможный текст телеграммы "Выеду Если Сани Найду Аня". Побеждает тот, кто составит самую остроумную телеграмму.

"СКУЛЬПТУРА". Ведущий приглашает трех желающих: один из них - "скульптор", два других -глина". Скульптору предлагают слепить из "глины" скульптуру на какую-то тему. После того, как скульптура готова, из зала приглашают еще 2-3 человек, из которых вновь выбирают скульптора и "глину" и предлагают новому скульптору внести какие-либо изменения в скульптуру, используя "старую глину" и "новую". И так игра продолжается далее.

"СОБАКИ И ПЕТУХИ". Каждый играющий выбирает себе название какого-то города. Один из игроков говорит: "А что, в городе Киеве собаки кукарекают, а петухи лают ? " Игрок, выбравший себе это название должен быстро ответить: "Нет, в городе Киеве собаки не кукарекают, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется Одесса". Игрок, чей город был назван должен быстро ответить в той же форме. Тот, кто запутается или задержится с ответом, платит фант. Игра продолжается дальше. По окончании игры игроки, отдавшие фанты, выполняют смешные задания. "СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ". Все играющие становятся в круг, в центре которого находится игрок с завязанными глазами. Взявшись за руки, участники идут по кругу. По его команде все останавливаются и водящий дотрагивается палочкой до кого-то из игроков. Тот, до кого дотронулись, начинает громко петь, но так, чтобы музыкант сразу не догадался, кто поет. Игрок, которого музыкант узнает, становится "слепым музыкантом". И игра начинается сначала.

"СУВЕНИР ЗА СПИНОЙ". Играющие становятся в тесный круг и передают друг другу за спиной предмет, а ведущий в центре должен отгадать, у кого этот предмет находится (показать руки). Если угадал то меняются местами: ведущим становится игрок, в руках у которого был предмет. "НАЗОВИ КРУГЛОЕ". Играющие быстро перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать какой-то круглый предмет и быстро передать мяч другому. Кто запнется и не сможет назвать круглый предмет (мяч, часы, глобус и т. д. ) или ошибется, тот должен остаться в положении, в котором ловил мяч, и может сменить позу только тогда, когда вновь поймает брошенный мяч.

"ПРИЗ". Ведущий сообщает: - У меня в руках находится приз (показывает завернутую в бумагу коробку, на которой написано "приз"). Его сможет получить тот из вас, кто назовет больше слов, в которых содержится это слово. Главное условие: нельзя предлагать однокоренные слова (приз-призер). Это должны быть слова, к которым "приз" никакого отношения не имеет(приз - призма). Примерный перечень слов: призыв, признание, признак, призрак, каприз, сюрприз, реприза, призвание, приземление и т. д. )

 

"ЛУНОХОДИКИ". Игроки выбирают водящего любым способом (по желанию, по жребию, при помощи считалки и т. д. ) Все желающие становятся в круг, водящий приседает на корточки и начинает передвигаться по кругу, громко говоря: " Я луноходик пи-пи 1". Тот из стоящих в кругу, кто засмеется, присев на корточки, присоединяется к водящему. Они продолжают ползать вдвоем, причем второй игрок громко говорит: "Я луноходик пи-пи 2" и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый выдержанный игрок, тот, кому удалось ни разу не засмеяться.

"ВОЗЬМИ ПРИЗ". На стуле под ярким колпаком лежит приз. Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, завязать глаза, пройти пять шагов вперед, повернуться кругом и, вернувшись на место, одним движением приподнять колпак и достать приз.

"ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ". Большой резиновый мяч кладется на пол по средине зала. Играющий становится на расстоянии 10-15 шагов от мяча. Игроку завязывают глаза, поворачивают вокруг два-три раза и предлагают теперь дойти до мяча и ударом ноги сдвинуть его с места.

"ОДИН - ЛИШНИЙ". Играют пять — восемь человек. В зависимости от количества играющих по кругу ставятся предметы (кегли, кубики и т. д. )на одну меньше, чем играющих. По сигналу ведущего все идут за ним гуськом, повторяют движения, которые он показывает, и внимательно слушают его рассказ: "Вышел я на улицу, вижу- много народу, все спешат и хотят скорей сесть в автобус... ". Есть в игре запретное слово "трамвай". Как только оно произнесено - хватай предмет. Кто остался без предмета, выбывает из игры. Играющих становится меньше - один предмет убирается. Рассказ и "путешествие"вокруг предметов продолжается. После каждого "трамвая" становится все меньше предметов и игроков. Из двух последних игроков выигрывает тот, кто по сигналу запретного слова успеет первым схватить предмет.

"ИЗВИЛИСТОЙ ТРОПОЙ". В один ряд на расстоянии пятидесяти - семидесяти сантиметров друг от друга ставятся пять предметов. Нужно пройти между ними, не задев ни один. Обратный путь игрок совершает спиной. Эту игру лучше проводить между несколькими командами.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие воображения.»

Игры и упражнения на развитие воображения.

«Архитектор».

Материал к заданию: 10 картонных полосок ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними — 2 см).

Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку.

Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку.

«Совмести фигуры».

Материал к заданию: листы с рисунками квадратов для совмещения. Учитель показывает лист А и просит определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа выбрать один из пронумерованных рисунков (в данном случае правильный ответ отсутствует). Предложить ученикам самим нарисовать квадрат с совпадающими элементами.

«Этажи».

Учитель просит учеников решить следующую задачу: «В доме — 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы — над Черновыми и Карповы — под Черновыми. Кто на каком этаже живет? Разместите семьи по этажам».

Задачу надо решать во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается. (Правильный ответ: на 1-ом этаже живут Борисовы, на 2-ом этаже — Карповы, на 3-ем этаже — Черновы, на 4-ом этаже — Ивановы).

«Тропинка».

Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его содержание.

«Спокойно идем по тропинке вокруг кусты, деревья, зеленая травка Птицы поют шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи. Одна вторая третья снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила Спокойно идем по тропинке Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два Три Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней еле- еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Идем спокойно по тропинке Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!».

«Составь изображение».

Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.





Оценка результатов:

1 балл — не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на за- данный объект,

2 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект,

3 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции.

«Закончи рисунок 1».

Материал к заданию. Лист бумаги с 12 кружками (диаметром 2-3 см), расположенными в 4 ряда по 3 кружка в каждом; лист бумаги с 12 незаконченными изображениями собачки.

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, лицо, солнце, мяч, цветок и др.). То же задание в отношении собачки: дорисовать каждую так, чтобы все собачки было разными вплоть до изображения фантастического животного.

«Закончи рисунки 2».

Материал к заданию: Индивидуальные бланки с незаконченными рисунками, карандаши.

Школьников просят дорисовать начатые рисунки, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Рисунки детей обсуждаются. Лучшими считаются работы тех учащихся, в рисунках которых заданные фигуры объединены воображаемым сюжетом либо являются частями других фигур.

«Волшебники».

Материал к заданию. Для каждого ученика лист бумаги, контурным изображением двух «волшебников», цветные карандаши. Учитель дает задание дорисовать фигуры «волшебников», превратив одного — в «доброго», а другого — в «злого» волшебника и придумать, что совершил «плохой» волшебник и как его победил «добрый» волшебник.

«Что это?».

Mamepuaл к заданию: рисунки фигурок, похожих одновременно на несколько предметов.

Нужно сказать, на что это может быть похоже. Дать не менее 4 — 5 вариантов ответов для каждой картинки.

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива.

Цель: Настроить детей на совместную деятельность и общение. Развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Умение находить взаимопонимание с коллегами по команде. Развиваем чувствительность, восприимчивость к действиям других, внимание.

«Живой круг»

Участники закрывают глаза и начинают хаотично ходить по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы. По условному сигналу (хлопок, свист) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаза и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все встали на свои места и останавливаются, участники открывают глаза. Как правило построить идеально ровный круг не удается, получается какая – нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на листе и показать всем участникам при обсуждении.



Смысл обсуждения игры не в том, чтобы найти виновного в том, что круг не ровный, а в том чтобы участники поняли, что дело тут не в конкретных людях, а в общей согласованности их действий.

«Передача движение»

Дети встают в круг в затылок дуг другу на расстоянии 30-40см и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое – либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, рук, головы или шеи стоящего впереди участника (массируют ему плечи, постукивают пальцами вдоль позвоночника и т.д.). Тот делает такое же движение, касаясь следующего и т.д., пока движение не пройдет полный круг. После этого ведущим становиться следующий участник и запускает новое движение.

"СЛУШАЙ СВИСТОК". Играющие стоят полукругом в 3-4 шагах от ведущего. Ведущий дает то один, то два свистка. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять вверх правую руку и сразу же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть вместе с остальными. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

"КАКАЯ БУКВА?"Ведущий заранее пишет на листе бумаги какую-то букву и предлагает ее отгадать. Сделать это очень просто: необходимо называть слова, состоящие не менее чем из пяти букв. Как только будет сказано слово, ведущий отвечает, есть ли в нем загаданная буква или нет. Слова предлагают по очереди, подняв руку. Если в названном слове меньше 5 букв, то ведущий не отвечает на вопрос. Вслед за играющими ведущему необходимо громко повторять сказанные слова. После того, как буква угадана, необходимо показать карточку с буквой.

"ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО". Ведущий загадывает слово-омоним (произносится и пишется одинакового имеет разные значения: "ключ", "коса" и т. д. )Он сообщает, какого рода это слово и какие (одушевленные или неодушевленные)предметы оно означает. Каждый из играющих может задать ведущему три вопроса: "Где вы ее видели?", "С чем вы ее видели?" и "Что с ней делали?" Ответы ведущего на все эти вопросы будут правдивыми, ™ необходимо иметь в виду, что в некоторых случаях, отвечая, ведущий будет говорить про один предмет, обозначаемый загаданным словом, в других случаях- про другой. Необходимо внимательно слушать все ответы, чтобы отгадать задуманное слово. Предположим, на вопрос: "Где вы ее видели?" участники игры получили ответы: "На столе", "В музее", "В бою". На вопрос: "С чем вы ее видели?"-"С такими же, как она сама";"С рукояткой". На вопрос "Что с ней делали?" -"Ее чистили", "Ею играли". Правильный ответ "Шашка"(для игры и оружие). После того, как слово отгадано, надо показать играющим листок бумаги, на котором это слово заранее было написано.

"РАЗ, ДВА, ТРИ". Играющие становятся в круг. Обговаривают, что при счете "раз" все, например, протягивают руки вперед, при счете "два" - разводят руки в стороны, при счете "три" — поднимают руки вверх. Ведущий громко считает порядок движений. Среди игры он неожиданно начинает делать движения не по порядку. Играющие должны помнить порядок движений и не сбиваться. Кто ошибается, отдает фант. "ХЛОПКИ". Ведущий громко считает: раз, два, три и т. д. Играющие вместе с ним разводят руки, приготовившись делать хлопки. Но хлопать можно только на числах, которые заканчиваются на 5 или делятся на 5. Ведущий старается сбить играющих, выполняя хлопки не во время. Тот, кто ошибается, выполняет какое-либо задание. Игра может усложняться введением новых условных цифр: 3, 4 и т. д.

"ЩЕТКА —ТРЕЩОТКА". Ведущий объясняет условия игры: руки, поднятые вверх с покачиванием кистей, означают щетку, частые хлопки в ладоши — трещотку. Играющим не следует верить движениям ведущего, а только его словам. Ведущий пытается запутать играющих.

"МОТОЦИКЛ". Играющим предлагается провести соревнование - кто лучше знает части мотоцикла. Ведущий называет то одну, то другую часть мотоцикла, а участники поднимая вверх правую руку, говорят "есть", но только в том случае, если эта часть действительно есть в мотоцикле. Например: Рама — есть! Спицы - есть! Колеса - есть! Птицы (те, кто ошибся, отдают фант) Мотор - есть! Топор - ??? и т. д. Игра ведется довольно быстро. Ведущий поднимает руку всегда, независимо от правильности ответа. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. В игре нужно следить за тем, чтобы неправильные варианты рифмовались с предыдущими правильными. В игре можно использовать и другие предметы, "ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ". У ведущего в руках находится мяч, который бросается любому игроку и называет одну из стихий: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и ответить если сказано "земля", то название какого-то животного, которое живет на земле, если "воздух" - птицы, если "вода" - рыбы, если "огонь" - молча поднять мяч над головой и повернуться кругом. Кто ошибся в ответе — становится ведущим.

В другом варианте эта игра известна под названием "ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ". Ведущий, бросая мяч, громко говорит часть слова (имени существительного). Играющий должен поймать мяч и немедленно закончить слово.

"ТЕЛЕГРАММА". Играющим предлагается слово, из которого необходимо составить текст телеграммы (каждое слово должно начинаться одной из букв и обязательно в том же порядке). Например, дано слово "весна". Возможный текст телеграммы "Выеду Если Сани Найду Аня". Побеждает тот, кто составит самую остроумную телеграмму.

"СКУЛЬПТУРА". Ведущий приглашает трех желающих: один из них - "скульптор", два других -глина". Скульптору предлагают слепить из "глины" скульптуру на какую-то тему. После того, как скульптура готова, из зала приглашают еще 2-3 человек, из которых вновь выбирают скульптора и "глину" и предлагают новому скульптору внести какие-либо изменения в скульптуру, используя "старую глину" и "новую". И так игра продолжается далее.

"СОБАКИ И ПЕТУХИ". Каждый играющий выбирает себе название какого-то города. Один из игроков говорит: "А что, в городе Киеве собаки кукарекают, а петухи лают ? " Игрок, выбравший себе это название должен быстро ответить: "Нет, в городе Киеве собаки не кукарекают, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется Одесса". Игрок, чей город был назван должен быстро ответить в той же форме. Тот, кто запутается или задержится с ответом, платит фант. Игра продолжается дальше. По окончании игры игроки, отдавшие фанты, выполняют смешные задания. "СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ". Все играющие становятся в круг, в центре которого находится игрок с завязанными глазами. Взявшись за руки, участники идут по кругу. По его команде все останавливаются и водящий дотрагивается палочкой до кого-то из игроков. Тот, до кого дотронулись, начинает громко петь, но так, чтобы музыкант сразу не догадался, кто поет. Игрок, которого музыкант узнает, становится "слепым музыкантом". И игра начинается сначала.

"СУВЕНИР ЗА СПИНОЙ". Играющие становятся в тесный круг и передают друг другу за спиной предмет, а ведущий в центре должен отгадать, у кого этот предмет находится (показать руки). Если угадал то меняются местами: ведущим становится игрок, в руках у которого был предмет. "НАЗОВИ КРУГЛОЕ". Играющие быстро перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать какой-то круглый предмет и быстро передать мяч другому. Кто запнется и не сможет назвать круглый предмет (мяч, часы, глобус и т. д. ) или ошибется, тот должен остаться в положении, в котором ловил мяч, и может сменить позу только тогда, когда вновь поймает брошенный мяч.

"ПРИЗ". Ведущий сообщает: - У меня в руках находится приз (показывает завернутую в бумагу коробку, на которой написано "приз"). Его сможет получить тот из вас, кто назовет больше слов, в которых содержится это слово. Главное условие: нельзя предлагать однокоренные слова (приз-призер). Это должны быть слова, к которым "приз" никакого отношения не имеет(приз - призма). Примерный перечень слов: призыв, признание, признак, призрак, каприз, сюрприз, реприза, призвание, приземление и т. д. )



"ЛУНОХОДИКИ". Игроки выбирают водящего любым способом (по желанию, по жребию, при помощи считалки и т. д. ) Все желающие становятся в круг, водящий приседает на корточки и начинает передвигаться по кругу, громко говоря: " Я луноходик пи-пи 1". Тот из стоящих в кругу, кто засмеется, присев на корточки, присоединяется к водящему. Они продолжают ползать вдвоем, причем второй игрок громко говорит: "Я луноходик пи-пи 2" и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый выдержанный игрок, тот, кому удалось ни разу не засмеяться.

"ВОЗЬМИ ПРИЗ". На стуле под ярким колпаком лежит приз. Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, завязать глаза, пройти пять шагов вперед, повернуться кругом и, вернувшись на место, одним движением приподнять колпак и достать приз.

"ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ". Большой резиновый мяч кладется на пол по средине зала. Играющий становится на расстоянии 10-15 шагов от мяча. Игроку завязывают глаза, поворачивают вокруг два-три раза и предлагают теперь дойти до мяча и ударом ноги сдвинуть его с места.

"ОДИН - ЛИШНИЙ". Играют пять — восемь человек. В зависимости от количества играющих по кругу ставятся предметы (кегли, кубики и т. д. )на одну меньше, чем играющих. По сигналу ведущего все идут за ним гуськом, повторяют движения, которые он показывает, и внимательно слушают его рассказ: "Вышел я на улицу, вижу- много народу, все спешат и хотят скорей сесть в автобус... ". Есть в игре запретное слово "трамвай". Как только оно произнесено - хватай предмет. Кто остался без предмета, выбывает из игры. Играющих становится меньше - один предмет убирается. Рассказ и "путешествие"вокруг предметов продолжается. После каждого "трамвая" становится все меньше предметов и игроков. Из двух последних игроков выигрывает тот, кто по сигналу запретного слова успеет первым схватить предмет.

"ИЗВИЛИСТОЙ ТРОПОЙ". В один ряд на расстоянии пятидесяти - семидесяти сантиметров друг от друга ставятся пять предметов. Нужно пройти между ними, не задев ни один. Обратный путь игрок совершает спиной. Эту игру лучше проводить между несколькими командами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!