СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное 3 класс»

Имя существительное Урок в 3 классе «З» Подготовила: учитель нач. классов  Проскурина Ольга Геннадьевна МБОУ «Школа №18» Г. Нижнего Новгорода

Имя существительное

Урок в 3 классе «З»

Подготовила:

учитель нач. классов

Проскурина Ольга Геннадьевна

МБОУ «Школа №18»

Г. Нижнего Новгорода

Минутка чистописания Бб Был бы друг, найдется и досуг.

Минутка чистописания

Бб

Был бы друг, найдется и досуг.

Восемнадцатое ноября  Классная работа

Восемнадцатое ноября

Классная работа

Школа. Дом, трава, земля,  Любой предмет обозначаю я.  Кто? Учитель ,врач, сосед.   Что? Диван, велосипед.  Бываю разного я рода,  Тротуар, окно , природа.  Изменюсь по числам и по падежам.  В гости я спешу к ученикам.   Вот какая я часть речи удивительная  И зовусь Я имя …  существительное

Школа. Дом, трава, земля, Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель ,врач, сосед.  Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода, Тротуар, окно , природа. Изменюсь по числам и по падежам. В гости я спешу к ученикам.  Вот какая я часть речи удивительная И зовусь Я имя … 

существительное

Имя существительное

Имя существительное

Цели и задачи урока: 1. Развивать  умения характеризовать существительное как часть речи. 2.Научить определять род, число имён существительных. 3.Развивать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Цели и задачи урока:

1. Развивать  умения характеризовать существительное как часть речи.

2.Научить определять род, число имён существительных.

3.Развивать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

 Д * ревья, р * ка, б * рега, б * да, л * са, б * льчонок.   Г * ра, в * лчата, тр * пинки, м * ря , к * тята, д * ченька.   Б * рсук, з * яц, с * хар, п * льто, з * вод, р * кета.

Д * ревья, р * ка, б * рега, б * да, л * са, б * льчонок.

Г * ра, в * лчата, тр * пинки, м * ря , к * тята, д * ченька.

Б * рсук, з * яц, с * хар, п * льто, з * вод, р * кета.

Д е ревья, р е ка, б е рега, б е да, л е са,  б е льчонок. Г о ра, в о лчата, тр о пинки, м о ря , к о тята, д о ченька.  Б а рсук, з а яц, с а хар, п а льто, з а вод, р а кета.

Д е ревья, р е ка, б е рега, б е да, л е са, б е льчонок.

Г о ра, в о лчата, тр о пинки, м о ря ,

к о тята, д о ченька.

Б а рсук, з а яц, с а хар, п а льто,

з а вод, р а кета.

На какие группы можно разделить эти имена существительные ?   Одушевлённые  Ед.ч. Мн.ч.  бельчонок котята  доченька волчата  барсук  заяц  Неодушевлённые  Ед.ч. Мн.ч  река деревья  беда тропинки  гора берега  сахар леса  пальто моря  завод  ракета

На какие группы можно разделить эти имена существительные ?

Одушевлённые

Ед.ч. Мн.ч.

бельчонок котята

доченька волчата

барсук

заяц

Неодушевлённые

Ед.ч. Мн.ч

река деревья

беда тропинки

гора берега

сахар леса

пальто моря

завод

ракета

Часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы Кто? Что? Изменяется по числам мн. ч. и ед. ч.  Имя существительное Имеет род мужской род женский род средний род Нарицательные и собственные Одушевлённые и неодушевлённые

Часть речи

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы

Кто? Что?

Изменяется по числам

мн. ч. и ед. ч.

Имя

существительное

Имеет род

мужской род

женский род

средний род

Нарицательные и собственные

Одушевлённые и неодушевлённые

Род имён существительных  Бабочка     Она(моя) – ж.р. Мяч Он (мой) – м.р.

Род имён существительных

Бабочка

Она(моя) – ж.р.

Мяч

Он (мой) – м.р.

Солнце Оно (моё) – ср.р.

Солнце

Оно (моё) – ср.р.

Определите род имён существительных М.р. Ж.р. Ср.р.  День, утро, поле, роса, ветер, небо, ромашка, дождь, гроза .

Определите род имён существительных

М.р. Ж.р. Ср.р.

День, утро, поле, роса, ветер, небо, ромашка, дождь, гроза .

МЫШЬ КАМЫШ

МЫШЬ КАМЫШ

Запомни: На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь. На конце существительных мужского рода после шипящих ь не пишется.

Запомни:

На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь.

На конце существительных мужского рода после шипящих ь не пишется.

Род имён существительных МУЖСКОЙ РОД ДОМ СРЕДНИЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД  ОБЛАКО МУЗЕЙ ПЕНЬ СОЛНЦ  КНИГ ЛИЛИ  ПЕНИ КАМЫШ ТЕТРАДЬ  Исключение: МЫШЬ  Исключение: ПАП ДЯД  ВРЕМ о  а Е  я Е     я я а

Род имён существительных

МУЖСКОЙ РОД

ДОМ

СРЕДНИЙ РОД

ЖЕНСКИЙ РОД

ОБЛАКО

МУЗЕЙ

ПЕНЬ

СОЛНЦ

КНИГ

ЛИЛИ

ПЕНИ

КАМЫШ

ТЕТРАДЬ

Исключение:

МЫШЬ

Исключение:

ПАП ДЯД

ВРЕМ

о

а

Е

я

Е

я

я

а

Определите род имён существительных  Плащ луч  рожь нож  тишь ночь   М.р. Ж.р.

Определите род имён существительных

Плащ

луч

рожь

нож

тишь

ночь

М.р. Ж.р.

Работа в группах НОЧЬ РОЖЬ  ЛУЧ

Работа в группах

  • НОЧЬ
  • РОЖЬ

  • ЛУЧ
Развитие речи

Развитие речи

МЫ ЗНАЕМ Имя существительное – это … Имя сущ. изменяется по … Род имён сущ. можно определить по … и с помощью слов … Какие бывают имена сущ. … После шипящих на конце существительных пишется Ь …

МЫ ЗНАЕМ

  • Имя существительное – это …
  • Имя сущ. изменяется по …
  • Род имён сущ. можно определить по … и с помощью слов …
  • Какие бывают имена сущ. …
  • После шипящих на конце существительных пишется Ь …

Урок понравился и для меня был полезным Мне на уроке было скучно

Урок понравился

и для меня был полезным

Мне на уроке было скучно

 Домашнее задание: стр. 112 упр. № 253, правило на стр. 111

Домашнее задание:

стр. 112 упр. № 253,

правило на стр. 111


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!