СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока имя существительное 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема : «Имя существительное. Общее понятие» 2 класс

Цели урока:

  • Личностные:

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД:

Формирование умения ставить познавательную цель урока;формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог,работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом.

  • Предметные:

Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные; изменять имена существительные по числам, работать с именами существительными, употребляющиеся только в одном числе;работать с толковым словарём.

 

1. Оргмомент

Раз, два – выше голова,  Три, четыре – плечи шире, Пять, шесть – тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Мудрейкин

- Здравствуйте ,ребята. Я пришел сегодня на урок не один , а  с гостем. Поднимите руку , кто догадался ,как его зовут. (Гном Астроном)

- Ребята, я вас приглашаю полететь на мою планету.

2  Минутка чистописания.

Письмо сочетания  -оро – На ракетах.

3. Словарная работа

Запишите слова под диктовку:  мороз, корова, сорока, ворона, горох.

-Что общего в написании этих слов? (оро)

-На какое правило записанные вами слова ?

- Как мы называем эти слова?

-Что нужно сделать , чтобы правильно записать эти слова?

- Запишем эти слова и вспомним стихи, которые вам помогут запомнить написание этих слов.

 Взаимная проверка тетрадей.

4   Формулирование темы и цели урока.

-Что обозначают эти слова?

Что общего у всех этих словарных слов? (Все словарные слова являются именами существительными.)

 Тема: Сегодня на уроке мы будем говорить о существительном.

– На какие группы можно разделить эти слова? Почему?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

 

На планете  обнаружены……, а что или кто вы узнаете, выполнив следующее задание:

Одним словом заменить и записать имена существительные в разные столбики (дети поднимают руки, комментируют)

- юла, барабан, кукла, машинка-  все это игрушки (что?)

- сорока, воробей, ворона, чайка – птицы (кто?)

- тополь, клен, пальма, ель – деревья (что?)

- волк, жираф, носорог, заяц – животные (кто?)

- банан, апельсин, лимон, груша, мандарин – фрукты (что?)

- девочки, мальчики, женщины, мужчины – люди (кто?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

  • Мяч. Учитель кидает мяч и задает вопрос «Что?», ученик кидает мяч обратно и называет неодушевленное имя существительное, если вопрос «Кто?», то одушевленное. Остальные дети, если согласны, хлопают один раз в ладоши
  • «Море волнуется» 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд приседают плавно с руками только тот ряд, который называет учитель.

 

Самостоятельная работа (письменно) по учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 2 класс. Страница 122 упражнение 236.

Необычный остров на планете . Игра  «Пульт управления2

- Прочитай. Озаглавь текст.

- Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

- Подумай, почему ручка, которой мы пишем, так называется (устно).

- В каком еще значении употребляется слово ручка? (многозначное слово) устно.

Проверка упражнения 236.

 

3. Работа в группах

На планете Гнома Астронома  много волшебных островов, эти острова – ЧАСТИ НАШЕЙ РЕЧИ. Одним словам понравился один остров, другим другой.

- рассмотрите рисунок во всех подробностях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-              -           как   называется остров?

- какие вопросы написаны на щите?

- почему стражник задает сразу два вопроса?

- кто подплывает к острову?

- что к нему подплывает?

- пустят ли прибывших на остров?

- отыщи 17 существительных. Задай вопрос о     каждом.

- что говорят о себе жители острова?

Проверка работы каждой группы

Подведение итогов.    Самооценка работы на уроке

  1. Дайте определение, что такое имя существительное?
  2. Какое имя существительное называют одушевленным, какое неодушевленным?
  3. Называя предметы, людей, события, явления природы, животный и растительный мир мы даем им имена. Имя существительное – самая значительная часть речи.

Рефлексия.

Давайте украсим нашу планету. Если вы чувствовали себя комфортно на протяжении всего путешествия, то посадите яркий цветок. А если не совсем хорошо , то посадите белый цветок.

Отлично справились со всеми вопросами, цели сегодняшнего урока мы достигли!

 

 

  1. Д.З. Дома составьте рассказ об имени существительном.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока имя существительное 2 класс»

ема : «Имя существительное. Общее понятие» 2 класс

Цели урока:

  • Личностные:

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД:

Формирование умения ставить познавательную цель урока;формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог,работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом.

  • Предметные:

Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные; изменять имена существительные по числам, работать с именами существительными, употребляющиеся только в одном числе;работать с толковым словарём.

1. Оргмомент

Раз, два – выше голова, 
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Мудрейкин

- Здравствуйте ,ребята. Я пришел сегодня на урок не один , а  с гостем. Поднимите руку , кто догадался ,как его зовут. (Гном Астроном)

- Ребята, я вас приглашаю полететь на мою планету.

2  Минутка чистописания.

Письмо сочетания  -оро – На ракетах.

3. Словарная работа

Запишите слова под диктовку:  мороз, корова, сорока, ворона, горох.

-Что общего в написании этих слов? (оро)

-На какое правило записанные вами слова ?

- Как мы называем эти слова?

-Что нужно сделать , чтобы правильно записать эти слова?

- Запишем эти слова и вспомним стихи, которые вам помогут запомнить написание этих слов.

 Взаимная проверка тетрадей.

4   Формулирование темы и цели урока.

-Что обозначают эти слова?

Что общего у всех этих словарных слов? (Все словарные слова являются именами существительными.)

 Тема: Сегодня на уроке мы будем говорить о существительном.

– На какие группы можно разделить эти слова? Почему?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

На планете  обнаружены……, а что или кто вы узнаете, выполнив следующее задание:

Одним словом заменить и записать имена существительные в разные столбики (дети поднимают руки, комментируют)

- юла, барабан, кукла, машинка-  все это игрушки (что?)

- сорока, воробей, ворона, чайка – птицы (кто?)

- тополь, клен, пальма, ель – деревья (что?)

- волк, жираф, носорог, заяц – животные (кто?)

- банан, апельсин, лимон, груша, мандарин – фрукты (что?)

- девочки, мальчики, женщины, мужчины – люди (кто?)

Физкультминутка.

  • Мяч. Учитель кидает мяч и задает вопрос «Что?», ученик кидает мяч обратно и называет неодушевленное имя существительное, если вопрос «Кто?», то одушевленное. Остальные дети, если согласны, хлопают один раз в ладоши

  • «Море волнуется» 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд приседают плавно с руками только тот ряд, который называет учитель.

Самостоятельная работа (письменно) по учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 2 класс. Страница 122 упражнение 236.

Необычный остров на планете . Игра  «Пульт управления2

- Прочитай. Озаглавь текст.

- Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

- Подумай, почему ручка, которой мы пишем, так называется (устно).

- В каком еще значении употребляется слово ручка? (многозначное слово) устно.

Проверка упражнения 236.

3. Работа в группах

На планете Гнома Астронома  много волшебных островов, эти острова – ЧАСТИ НАШЕЙ РЕЧИ. Одним словам понравился один остров, другим другой.

- рассмотрите рисунок во всех подробностях

-

-              -           как   называется остров?

- какие вопросы написаны на щите?

- почему стражник задает сразу два вопроса?

- кто подплывает к острову?

- что к нему подплывает?

- пустят ли прибывших на остров?

- отыщи 17 существительных. Задай вопрос о     каждом.

- что говорят о себе жители острова?

Проверка работы каждой группы

Подведение итогов.    Самооценка работы на уроке

  1. Дайте определение, что такое имя существительное?

  2. Какое имя существительное называют одушевленным, какое неодушевленным?

  3. Называя предметы, людей, события, явления природы, животный и растительный мир мы даем им имена. Имя существительное – самая значительная часть речи.

Рефлексия.

Давайте украсим нашу планету. Если вы чувствовали себя комфортно на протяжении всего путешествия, то посадите яркий цветок. А если не совсем хорошо , то посадите белый цветок.

Отлично справились со всеми вопросами, цели сегодняшнего урока мы достигли!

  1. Д.З. Дома составьте рассказ об имени существительном.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!