СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Ф.И.О. участника:

Тема урока: «Что такое имя существительное»

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: ознакомление с существительным как частью речи.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными; формировать умение различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета.

Развивающие: развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать орфографическую зоркость; связную речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование




Формы контроля и оценки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Словесные методы - беседа с мотивирующим приемом.
Наглядные методы - презентация.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

–Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Уберите все лишнее, необходимое отложите на

край стола.


-Прочитайте высказывание.

 

«Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

-Как вы понимаете его смысл?


-А вы хотите стать сильнее?

 -Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 Читают.

 

 



Чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях.

-Да

 


Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Фронтальная

Слайд презен-тации, проектор, компьютер.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

П - строит речевое высказывание в устной форме.

К-включается в диалог с учителем и сверстниками.

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Словесные методы - проблемная беседа в форме подводящего  диалога.

Наглядные методы- презентация.


 - Из чего состоит наша речь?

 

- Из чего состоят предложения?

- На прошлых уроках мы с вами некоторые слова объединили в большие группы. Какие это группы?

- Как называются вместе эти группы слов?

 

 

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

 

-Как вы думаете, какова тема урока?

 

-Тема нашего урока: «Что такое имя существительное»

-Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить сегодня на уроке?

 

 

-Все верно, задачи определили правильно.

 

 

 

-Решение поставленных задач вы будете фиксировать в рефлексивных картах, которые лежат у вас на партах.

- Из предложений, тесно связанных между собой.

- Из слов

 

- Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

- Части речи.

 

 

- Что такое имя существительное?

 

 

 

Предполагают.

 

 

Определяют задачи:

1. Познакомимся с именем

существительным как частью речи.

2. Узнать об окружающих предметах и явлениях, являющимися именами существительными.

3. Научимся применять полученные знания на практике.

 

Фронтальная













Презентации, проектор, компьютер, рефлексивные карты.

Фронтальный контроль.


Определяют тему урока и задачи.

Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи.

К-строит монологическое и диалогическое высказывание.

Проявляет внутреннюю

позицию школьника на уровне

положительного отношения

к учебной деятельности.

Учебное действие

Определить границы знания и незнания в созданной ситуации. Организовать формулирование проблемы учащимися. Подведение детей к самостоятельному выводу..

Словесные методы - проблемная беседа.

Наглядные методы- презентация.

Логические приёмы – анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию.

 

-Откройте учебники на с.44

- Рассмотрите рисунки.

 

-Назовите предметы.

 

 

- Запишите слова так: сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова, отвечающие на вопрос что?


- Подчеркните в словах изученные орфограммы. 

- К какой части речи относятся эти слова?

 

- Откройте учебник на с. 45. Прочитайте правило.

 

- Ребята, что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

 



- Правильно.

- Какую задачу урока мы выполнили?

 

 


 - Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах.

 


 

 

 

Рассматривают картинки.

 

 

 

- Яблоко, машина, девочка, ролики, ворона, чашка, карандаш, пенал, кролик, обезьяна, молоток, снегирь, капуста

 

 

 

Выполняют задание.

 

  Подчеркивают орфограммы.

- Эти слова относятся к именам существительным.

 

 

 Читают правило.

 

- Имена существительные обозначают предмет.

- Отвечают на вопросы кто? что?

 

- Мы выполнили первую задачу урока - познакомились с именем существительным как частью речи.


 Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах.

 

 

 

 

 

 

 



 

Фронтальная


Учебник, презентации, проектор, компьютер, тетрадь, рефлексивная карта.

Качественная оценка учителем, фронтальный контроль. Взаимопроверка, проверка по эталону.

Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют части речи. Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу.

П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

Р-сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль;

К-умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Проявляют интерес к новым знаниям,

выражают внимание.


Снятие физического и интеллектуального напряжения


Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Выполняют физкультминутку.








Действие контроля и самоконтроля

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Организовать рефлексию и

самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Практические методы–упражнение.
Словесные методы–беседа.

Наглядные методы –
интерактивная презентация.


Метод языкового анализа и синтеза



























































Практические методы - упражнение. Наглядные методы –задание в рабочей тетради.

Работа в парах.

 

- Ребята, сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

 

 

 





- Выполним упражнение 75 на с.45

- Прочитайте слова по цепочке.

 

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.

 

 

- Подчеркните в словах изученные орфограммы.

 

 

-Проверьте правильность выполненного задания по эталону.

- У кого одна или две ошибки?

- У кого больше двух ошибок?

 

- Составьте предложение с любым словом.

 

 

-Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

- Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах.

 






-Ребята, теперь вы будете работать самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на с.24. выполните упражнение 51.

У нескольких обучающихся взять тетрадь на проверку.

Оценивание.

-Ребята, какую поставленную задачу мы выполнили?






- Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах.


 

 1.Работать должны оба на общий результат 2. Один говорит, другой слушает 3. Если не понял, переспроси 4.Свое несогласие высказывай вежливо.

 

 Читают.

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

Подчеркивают орфограммы.

 

 

 Выполняют проверку.

 

 Составляют предложения.

 -Мы выполнили вторую поставленную задачу- узнали об окружающих предметах и явлениях, являющимися именами существительными.

 Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах.

 








Выполняют самостоятельно.












- Мы выполнили

3 поставленную задачу. Научились применять полученные знания на практике.

Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах.


Фронтальная


Парная








































































Индивидуальная

Презентация, проектор, компьютер, тетрадь, рефлексивная карта.

Фронтальный контроль. Качественная и количественная оценка учителем.

Самооценивание.

























Оценки за работу отдельным учащимся.


 

Осуществляют классификацию слов по вопросам. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-грамматических групп.



























































Дополняют лексико-тематические группы именами существительными.

П - сравнивают, выполняют анализ и  синтез, находит и читает информацию, представленную разными способами

Р-планируют учебную деятельность.

К-строит монологическое и диалогическое высказывание; проявляют сотрудничество













































П-устанавливают причинно-следственные связи.

Р – выполняет контроль и оценку работы.

К - оказывает помощь товарищу в случаях затруднений.

Проявление познавательного интереса.









































































Понимает смысл выполнения

самоконтроля и самооценки

результатов своей

учебной деятельности.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесные (фронтальная беседа)

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

-Ребята, все ли задачи урока были выполнены?

-Продолжите высказывания:

 «На уроке я узнал...»




«У меня возникли трудности...»

«Теперь я умею...»

 

-Записываем домашнее задание:

Упражнение 50 в рабочей тетраде.


-Урок окончен, до свидания.

Отвечают.




Продолжают высказывания.

 

 

 

 




Записывают домашнее задание.

 

Фронтальная

Классная доска, слайд.





















Качественная оценка.

Выполняет анализ деятельности на уроке.

П–выполняет рефлек-сию учебной деятельности.

Р – выполняет контроль  и оценку работы.

К - аргументировано выражает свое мнение.

Выполняет самооценку

результата учебного труда.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!