Вариант I.
Комплексный анализ текста. 6 класс. Имя прилагательное
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прил..гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр..сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ..т: «Трава зелёная. Сне(г\к) белый. Ноч(?) тёмная». (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий, сер..бристый. (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш..стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п..трогать – он холодный, свеж..й, к..лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил..гательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п..дбору эпитетов, тогда наша реч(?) стан..т ярче и красивее.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Выделите в них суффиксы.
7. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
8. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
9. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
10. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 10 предложения.
11. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
12. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
13. Выпишите из текста возвратные глаголы.
14. Выполните синтаксический разбор 6 предложения
Комплексный анализ текста. 6 класс.
II вариант
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
Зимний лес
(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.
9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания.
10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения.
11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.
12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога».
13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.