Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи.»
Понаблюдаем!
Определите части речи данных слов. Что вам помогло?
тройка
тройной
утроить
три
С какой частью речи мы с вами еще никогда не работали?
сущ.
прил.
гл.
числ.
Имя числительное как часть речи
Подумаем!
ТРИ
На какой вопрос отвечает слово ?
Представьте ситуацию : какой по счету мальчик в строю?
На какой еще вопрос может отвечать числительное?
В каком случае мы говорим ТРИ, а в каком ТРЕТИЙ?*
Сколько?
ТРЕТИЙ
Какой?
В ТДО
Имя числительное – это часть речи, которая
1) отвечает на вопрос СКОЛЬКО? и КАКОЙ? /КОТОРЫЙ?
2) называет количество предметов или порядок предметов при счёте.
Подумаем!
ТРЕТИЙ
ТРИ
Какое слово называет количество предметов,
а какое порядок предметов при счете?
Как назвать числительные, которые обозначают количество? Порядок?
количество
порядок
количественные
порядковые
В ТДО
Имя числительное
количественные порядковые
СКОЛЬКО? КАКОЙ?
Пр.: три, один, Пр.: третий,первый
пятнадцать пятнадцатый
НЕ путать
с прил.
Подумаем!
ТРЕТИЙ
ТРИ
Проверим, изменяются ли имена числительные?
Попробуйте изменить слова по падежам .
А изменяются ли по родам и числам ?
Изменяются по падежам
+ порядковые
по родам и числам
В ТДО
- Имена числительные изменяются по падежам ( + порядковые по родам и числам )
Подумаем!
Задание . Запишите предложения, вставляя буквы. Разберите предложения по составу.
Два мальчика пр..шли (к) дом..ку.
Я ра(с,з)д..лил десять на пять.
Уроки начинают(?)ся в восемь часо(в,ф).
(Не)яркий свет горит в четвертом окош(?)к.. .
Пять на вос..мь – сорок вос..мь.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД!
В ТДО
- Имена числительные могут быть разными членам предложения.
Подумаем!
Задание . Прочитайте правильно предложения.
От куска полотна длиной 17 метров отрезали 9 метров.
Мне не хватило 3 дней, чтобы завершить 2 проект.
После 5 урока я вышел из школы, было около 4 часов.
29 числа в магазин привезли около 20 ящиков сока.
Пришлось довольствоваться этими 10 рублями.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД!
В ТДО
- Цифры и числа, записываемые прописью, должны употребляться в нужной форме.
Работа с учебником
Домашнее задание.
Упр. 395 . Используйте «слова для справок» + дописат СВОИ примеры . ( по 3 в каждую графу )