СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: "Имя числительное как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему:"Имя числительное как часть речи". Данная презентация предназначена для учащихся 6 классов. Цели урока:

•Познакомиться с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);

•Увидеть отличие числительных от других частей речи с числовым значением;

•Формировать умение находить числительные в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Имя числительное как часть речи".»

 ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  КАК  ЧАСТЬ РЕЧИ.

ИМЯ

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

КАК

ЧАСТЬ РЕЧИ.

Имя числительное Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду.

Имя числительное

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Цели урока: Познакомиться с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении); Увидеть отличие числительных от других частей речи с числовым значением; Формировать умение находить числительные в тексте.

Цели урока:

  • Познакомиться с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);
  • Увидеть отличие числительных от других частей речи с числовым значением;
  • Формировать умение находить числительные в тексте.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?

Мини-анкета.

  • 1. Сколько тебе лет?
  • 2. В каком классе ты учишься?
  • 3. Сколько у тебя сегодня уроков?
  • 4. На каком этаже ты живёшь?
Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счете и отвечают на вопросы сколько?, какой? два цветка  третья бабочка

Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счете и отвечают на вопросы сколько?, какой?

два цветка

третья бабочка

Количество могут обозначать и другие части речи. Имя существительное кто? что? Имя прилагательное Имя числительное Глагол какой? какая? какое? тройка лошадей, сколько? семидневный поход, что сделать? что делать? дружная семёрка удвоить усилия, двойная подкладка три товарища сотый автомобиль утроить энергию семь тетрадей сто дней второй год пятый дом шестой класс третий месяц

Количество могут обозначать и другие части речи.

Имя существительное

кто? что?

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

какой? какая? какое?

тройка лошадей,

сколько?

семидневный поход,

что сделать? что делать?

дружная семёрка

удвоить усилия,

двойная подкладка

три товарища

сотый автомобиль

утроить энергию

семь тетрадей

сто дней

второй год

пятый дом

шестой класс

третий месяц

Имена числительные Порядковые (который?)  Пятый Шестой Количественные ( сколько?) Пять Шесть

Имена числительные

Порядковые

(который?)

Пятый Шестой

Количественные

( сколько?)

Пять Шесть

Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько? Обозначают количество предметов Примеры: шесть, пятнадцать, пять десятых, трое

Количественные числительные

  • Отвечают на вопрос сколько?
  • Обозначают количество предметов
  • Примеры:
  • шесть, пятнадцать, пять десятых, трое
Порядковые  числительные Отвечают на вопрос какой? который? Обозначают порядок предметов при счёте Примеры:  первый,  четвёртый, тридцатый

Порядковые числительные

  • Отвечают на вопрос какой? который?
  • Обозначают порядок предметов при счёте
  • Примеры:

первый,

четвёртый, тридцатый

Упражнение 376. Определите разряд числительных. Выпишите сначала количественные числительные, а затем – порядковые. Двадцать первый, семьсот, вторую, восемнадцать, третьего, четырёх, сороковую, пятое, шестидесяти семи, девятым, десятью, шестые.

Упражнение 376.

Определите разряд числительных. Выпишите сначала количественные числительные, а затем – порядковые.

Двадцать первый, семьсот, вторую, восемнадцать, третьего, четырёх, сороковую, пятое, шестидесяти семи, девятым, десятью, шестые.

Количественные Прядковые Семьсот, восемнадцать, четырёх, шестидесяти семи, Двадцать первый, вторую, третьего, сороковую, пятое, девятым, шестые.  десятью.

Количественные

Прядковые

Семьсот, восемнадцать, четырёх, шестидесяти семи,

Двадцать первый, вторую, третьего, сороковую, пятое, девятым, шестые.

десятью.

 Потрудились мы на славу А теперь пришла пора Отдохнуть нам детвора!

Потрудились мы на славу

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора!

Физминутка Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть.

Подберите к каждому из слов первого столбика подходящую пару из второго столбика и запишите получившиеся пословицы и фразеологизмы. Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах как свои пять пальцев а два лучше один раз отрежь одного не ждут на все четыре стороны

Подберите к каждому из слов первого столбика подходящую пару из второго столбика и запишите получившиеся пословицы и фразеологизмы.

  • Семеро …
  • Заблудиться …
  • Знать …
  • Идти …
  • Семь раз отмерь …
  • Один ум хорошо …
  • в трёх соснах
  • как свои пять пальцев
  • а два лучше
  • один раз отрежь
  • одного не ждут
  • на все четыре стороны
Разгадайте ребус  100 СТ О ЛИЦА Ответ:

Разгадайте ребус

100

СТ О ЛИЦА

Ответ:

 ПРОЧИТАЙ И ЗАПИШИ с3ж по2л чи100тел

ПРОЧИТАЙ И ЗАПИШИ

с3ж

по2л

чи100тел

смор1а во100рг па3от во100к

смор1а

во100рг

па3от

во100к

Забрось мячи КОЛИЧЕСТ- ВЕННЫЕ числительные ПОРЯДКОВЫЕ числительные

Забрось мячи

КОЛИЧЕСТ-

ВЕННЫЕ

числительные

ПОРЯДКОВЫЕ

числительные

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные. Меня зовут … . Мне … лет.  Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … уроков. Сейчас заканчивается … урок.

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе,

вставляя вместо точек имена числительные.

Меня зовут … . Мне … лет.

Я учусь в … классе.

В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков.

Сегодня по расписанию у нас …

уроков. Сейчас заканчивается …

урок.

Подведем итоги С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? На какие две группы делятся все числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают и что обозначают порядковые числительные? Как отличать числительное от слов других частей речи?

Подведем итоги

С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке?

Что обозначает имя числительное?

На какие вопросы отвечает?

На какие две группы делятся все числительные?

На какой вопрос отвечают и что обозначают количественные числительные?

На какой вопрос отвечают и что обозначают порядковые числительные?

Как отличать числительное от слов других частей речи?

СИНКВЕЙН ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Нами с интересом изучается. Часть речи.

СИНКВЕЙН

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Количественное, порядковое

Помогает, считает, определяет

Нами с интересом изучается.

Часть речи.

Один за всех и все за одного. Домашнее задание  Составить ребусы с числительными, нарисовать фразеологизмы, подобрать пословицы с числительными 2. Упражнение 378. Всыпать по первое число

Один за всех и все за одного.

Домашнее задание

  • Составить ребусы с числительными, нарисовать фразеологизмы, подобрать пословицы с числительными

2. Упражнение 378.

Всыпать по первое число

СПАСИБО  ЗА   УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!