СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для снятия уровня тревожности у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр. Снятие уровня тревожности у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игры для снятия уровня тревожности у детей дошкольного возраста.»

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ БЕСПОКОЙНОСТИ (НЕУСИДЧИВОСТИ)

Ритмичное дыхание.

Дети под счет педагога начинают свободно и без напряжения выполнять глубокие ритмичные вдохи и выдохи. Время вдоха соответствует времени выдоха. Педагог медленно считает: «Один, два, три, четыре». Дети одновременно выполняют вдох. Далее, на счет «пять, шесть, семь, восемь», выполняется выдох. По мере того как дети будут осваивать это упражнение, продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться, но не более чем до счета «шесть» (1–6 – вдох; 7–12 – выдох). Это предел, переступать который не рекомендуется. Важно следить, все ли дети способны поддерживать заданный ритм дыхания. Если ребенок ослаблен, ему можно снизить продолжительность упражнения. На стадии освоения продолжительность упражнения – не более 1 минуты. Через 3–4 недели время на упражнение увеличивается до 2 минут, а еще через 3–4 недели – до 3 минут. Это время – предельное для ослабленных детей начальных классов.

Поза дерева.

Техника: ноги вместе, одновременно с вдохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок приподнят, грудь развернута. Дыхание свободное. После выполнения позы вернуться в исходное положение. Эффект упражнения – развиваются мышцы рук и плечевого пояса, мышцы спины; формируется умение управлять своими движениями.

Поза короля танца.

Техника. Станьте прямо, руки опустите вдоль туловища. Голову держите прямо. Вес тела перенесите на левую ногу. Согните в колене правую ногу и захватите правой рукой лодыжку правой ноги. Теперь поднимите левую руку вверх и удерживайте равновесие в этой позе. Оставайтесь в этом положении 20–30 секунд. Потом медленно выходите из позы. Затем проделайте то же самое, поменяв положение рук и ног: стоя на правой ноге и подняв вверх правую руку, согните в колене левую ногу и захватите левой рукой лодыжку. Эффект упражнения – тренируются практически все мышцы тела, развивается устойчивость, появляется чувство уверенности, формируется умение управлять своими движениями.

Поглаживание рук.

Стать свободно, руки перед грудью. Активно потереть ладони одна о другую в течение 10–15 секунд. После этого теплой ладонью одной руки поглаживать тыльную часть другой руки, от пальцев к запястью (5–7 раз). Поменять руки и так же поглаживать другую руку (5–7 раз). После этого выполнить поглаживание сначала одного, а затем другого предплечья (другой рукой) – по 5–7 раз каждой рукой.

Игра «Клубочек».

Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую ленту. Скажите ему, что этот клубок не простой, а волшебный. Как только он начнет его сматывать, то сразу же успокоится. Когда игра станет для ребенка привычной, почувствовав, что огорчен, устал или злится, он сам будет просить дать ему «волшебные ленты». Размер клубка постепенно можно увеличивать.

«Замри».

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка – оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в кругу не останется всего один игрок.

«Король сказал...».

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например попрыгать на одной ноге и т.п. Вместо слов «король сказал» можно добавлять и другие, например «пожалуйста» или «командир приказал».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!