Просмотр содержимого документа
«Игры для дошкольников для снятия тревожности.»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Если ребенок регулярно сталкивается со стрессовыми ситуациями, рекомендуем выполнять «антистрессовый» комплекс упражнений, состоящий из физических упражнений и дыхательной гимнастики. Как выполнять элементарные приемы психорегуляции? Педагогам рекомендуется рассказать ребенку, для чего выполняется то или иное упражнение, как его можно использовать в конкретной ситуации, привести примеры. Ежедневные психорегулирующие упражнения позволят избежать переутомления даже при высоких нагрузках.
Стойка на одной ноге.
Исходное положение – основная стойка. Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть левого бедра, ближе к паху, руки вверх, соединив ладони. Зафиксировать позу и выдержать ее до 15–30 секунд. Вернувшись в исходное положение, повторить задание, сгибая в колене левую ногу.
Дыхание в быстром темпе.
Выполнять через нос в быстром темпе максимально глубокие вдохи и выдохи в 2–3 сериях по 5–7 раз.
Эстафета.
Несколько групп выстраиваются в колонны. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый школьник закрывает глаза и, петляя, пытается их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность в том, что, когда все начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.
«Скалолазы».
Участники должны пройти вдоль стены, прислоняясь к ней минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, раньше всех добравшаяся до противоположного угла.
«Змейка».
Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой, затем поворачивают за направляющим и так несколько раз (насколько позволит площадка). Правила: сохранять в ходьбе указанное построение (дистанции и интервалы). Передвижение лучше выполнять под музыку. В начале игры вожатый выполняет роль направляющего. В процессе игры темп ходьбы ускоряется.
«Передай мяч».
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и держа руки за спиной. Можно усложнить упражнение, попросив детей играть с закрытыми глазами или использовать в игре одновременно несколько мячей.
Предложенные упражнения при условии их систематического выполнения позволяют укрепить нервную систему и избежать многих осложнений