СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобус – модель Земли. Материки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глобус – модель Земли. Материки

Цель: Создание условий для формирования представления о материках Земли

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы; создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля;
  • Развивать у учащихся умение работать с печатным материалом, географическими картами; логически мыслить и лаконично излагать свои суждения; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации;
  • Воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины; привлекать учащихся к активной познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Глобус – модель Земли. Материки»




Тема: Глобус – модель Земли. Материки


Цель: Создание условий для формирования представления о материках Земли


Задачи:


  • Формировать у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы; создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля;

  • Развивать у учащихся умение работать с печатным материалом, географическими картами; логически мыслить и лаконично излагать свои суждения; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации;

  • Воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины; привлекать учащихся к активной познавательной деятельности.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

–На прошлом уроке мы начали с вами изучать тему «Глобус – модель Земли». И выяснили, что большая поверхность глобуса окрашена в голубой цвет. Что это означает? (это моря и океаны).

- Сколько океанов на земном шаре? Покажите их на глобусе. (5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан и некоторые учёные предлагают выделять Южный океан, омывающий Антарктиду)

- А как называются огромные части суши, окружённые со всех сторон водой? (Материк)

- Сколько всего материков на Земле, перечислите и покажите их на карте полушарий. (Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида )


  1. Определение темы и цели урока


- Сегодня мы продолжим работу по этой теме, подробнее поговорим о материках.

- Какие цели будут стоять перед нами?

- Но урок у нас будет не простой, у нас сегодня открывается туристический слет профессионалов турбизнеса Восточного Казахстана «Бейбітшілік көгершіні - Голубь мира». И продолжаться он будет два дня.

- Вы готовы работать? Тогда предлагаю всем встать. (Звучат фанфары)

- Наш слёт считать открытым.

- Весной самое время задуматься о летнем отдыхе и тогда встаёт вопрос "Куда поехать отдыхать?" « Где можно провести незабываемый отпуск?» И вот тут – то, как раз и приходят на помощь туристические компании.

- Туристические услуги – одна из самых прибыльных и распространенных форм коммерции. Сегодня на казахстанском рынке работают сотни компаний, и выиграть бой за клиентов можно только с помощью грамотно составленных и продуманных рекламных акций своих туристических услуг.  И при подготовке к слёту, вы самостоятельно работали с дополнительными источниками, пользовались ресурсами интернета, собирали материал для рекламного постера своей компании, при помощи которого вы и будите бороться за клиентов.


  1. Работа по теме

Работа по группам, изготовление постера, время ограничено (8-10 минут), т.к. весь материал приготовлен заранее.


- Постеры у вас готовы, выступления готовы, вам даётся 2 - 3 минут на то, чтобы всё обобщить, и затем представить для общего обсуждения вашу работу. На презентацию постера время ограничено – 5 мин.


  • Презентация постеров

- В то время, когда представитель агентства будет вам презентовать туристические услуги своей компании, вы к себе в тетрадь конспектируйте интересные и важные моменты. После того, как прослушаем выступление нескольких компаний, мы попробуем оценить их работу по тем критериям, которые у нас действуют.

- Я предлагаю начать с выступления Компании под названием «Африка – тур». Они нам расскажут о всех прелестях отдыха на континенте Африка.

- Далее приглашается на сцену компания « Антарктида – тур»

- Давайте попробуем оценить работу этих компаний.


  • Критериальное оценивание постеров (учащиеся обсуждают в группах, затем идёт общее обсуждение)


-А теперь на сцену приглашается компания «Евразия – тур», которая приготовила для вашего внимания презентацию, которую сейчас нам и представит


  • Критериальное оценивание презентации


  1. Рефлексия


- На этом я предлагаю вам подвести итоги первый дня слёта. Оцените свои ощущения от этого дня.

Дерево творчества дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. (У каждой группы своё дерево)

  • Плоды –день прошёл плодотворно.

  • Цветок – довольно неплохо.

  • Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

  • Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.













Критерии оценивания презентации и постеров


критерии

высокий уровень

( 10 баллов )

средний уровень

( 5 баллов )

низкий уровень

( 2 балла )

СОДЕРЖАНИЕ

- качество и объём представленного материала;

постер грамотно отражает предлага-емый материал в обобщённой форме

в постере предлага-емый материал отражён частично

выполненное задание не имеет единой струк-туры

- логичность и последовательность изложения;

материал изложен логично

логичность представ-ления материала на-рушена

отсутствует логич-ность и последователь-ность в изложении материала

- информация раскрывает тему работы.

полностью раскрывает тему работы

тема раскрыта не полностью

тема работы не раскрыта

ОФОРМЛЕНИЕ

- расположение представленной информации;

представленная инфор-мация занимает весь объём используемого листа; пространство использовано равномер-но и рационально

используемое прост-ранство использовано не рационально

расположение матери-ала «скомкано»

- «читаемость» использованного шрифта;

шрифты, цветовая гамма хорошо чита-ется, отсутствуют грамматические ошиб-

ки

перенасыщено цветом или использованы не читаемый шрифт

используемые шрифты «не читаемы», цветовая гамма перенасыщена

- наличие иллюстраций, схем, таблиц;

иллюстрации, схемы и таблицы не перегру-жают постер, служат доказательным мате-риалом к представ-ляемой информации

иллюстрации, схемы и таблицы перегружают постер, дублируют друг друга

в предлагаемом материале отсут-ствует наглядность или используется не доказательно

- эстетичность оформления.

предлагаемый постер оформлен эстетично

качество оформления удовлетворительное

низкое качество оформления

ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

- организация выступления;

хорошая организация выступления

в организации выступления присутствуют недочёты

организация выступления слабая

- заинтересованность слушателей;

внимание слушателей удерживается свобод-но, речь эмоциональная, грамотная

внимание слушателей удерживается, но речь не достаточно эмоциональна

внимание слушателей удерживается не долго, речь не эмоциональна, скупа

- доступность и научность изложения предоставляемого материала.

для раскрытия темы выступления использу-ются термины и понятия соответст-вующие возрасту

использование терми-нов и понятий даёт возможность рас-крыть тему, но допущены незначи-тельные стилисти-ческие ошибки

использованы термины и понятия, которые не раскрывают тему выступления и не соответствуют воз-расту

ОЦЕНИВАНИЕ

100 – 75 баллов – « 5 »

74 – 55 баллов – « 4 »

54 и ниже – « 3 »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!