Тема: Глобус – модель Земли. Материки
Цель: Создание условий для формирования представления о материках Земли
Задачи:
Формировать у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы; создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля;
Развивать у учащихся умение работать с печатным материалом, географическими картами; логически мыслить и лаконично излагать свои суждения; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации;
Воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке, коммуникативность на уроке, самоконтроля и дисциплины; привлекать учащихся к активной познавательной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
–На прошлом уроке мы начали с вами изучать тему «Глобус – модель Земли». И выяснили, что большая поверхность глобуса окрашена в голубой цвет. Что это означает? (это моря и океаны).
- Сколько океанов на земном шаре? Покажите их на глобусе. (5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан и некоторые учёные предлагают выделять Южный океан, омывающий Антарктиду)
- А как называются огромные части суши, окружённые со всех сторон водой? (Материк)
- Сколько всего материков на Земле, перечислите и покажите их на карте полушарий. (Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида )
Определение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим работу по этой теме, подробнее поговорим о материках.
- Какие цели будут стоять перед нами?
- Но урок у нас будет не простой, у нас сегодня открывается туристический слет профессионалов турбизнеса Восточного Казахстана «Бейбітшілік көгершіні - Голубь мира». И продолжаться он будет два дня.
- Вы готовы работать? Тогда предлагаю всем встать. (Звучат фанфары)
- Наш слёт считать открытым.
- Весной самое время задуматься о летнем отдыхе и тогда встаёт вопрос "Куда поехать отдыхать?" « Где можно провести незабываемый отпуск?» И вот тут – то, как раз и приходят на помощь туристические компании.
- Туристические услуги – одна из самых прибыльных и распространенных форм коммерции. Сегодня на казахстанском рынке работают сотни компаний, и выиграть бой за клиентов можно только с помощью грамотно составленных и продуманных рекламных акций своих туристических услуг. И при подготовке к слёту, вы самостоятельно работали с дополнительными источниками, пользовались ресурсами интернета, собирали материал для рекламного постера своей компании, при помощи которого вы и будите бороться за клиентов.
Работа по теме
Работа по группам, изготовление постера, время ограничено (8-10 минут), т.к. весь материал приготовлен заранее.
- Постеры у вас готовы, выступления готовы, вам даётся 2 - 3 минут на то, чтобы всё обобщить, и затем представить для общего обсуждения вашу работу. На презентацию постера время ограничено – 5 мин.
- В то время, когда представитель агентства будет вам презентовать туристические услуги своей компании, вы к себе в тетрадь конспектируйте интересные и важные моменты. После того, как прослушаем выступление нескольких компаний, мы попробуем оценить их работу по тем критериям, которые у нас действуют.
- Я предлагаю начать с выступления Компании под названием «Африка – тур». Они нам расскажут о всех прелестях отдыха на континенте Африка.
- Далее приглашается на сцену компания « Антарктида – тур»
- Давайте попробуем оценить работу этих компаний.
-А теперь на сцену приглашается компания «Евразия – тур», которая приготовила для вашего внимания презентацию, которую сейчас нам и представит
Рефлексия
- На этом я предлагаю вам подвести итоги первый дня слёта. Оцените свои ощущения от этого дня.
Дерево творчества дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. (У каждой группы своё дерево)
Плоды –день прошёл плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
Критерии оценивания презентации и постеров
критерии | высокий уровень ( 10 баллов ) | средний уровень ( 5 баллов ) | низкий уровень ( 2 балла ) |
СОДЕРЖАНИЕ |
- качество и объём представленного материала; | постер грамотно отражает предлага-емый материал в обобщённой форме | в постере предлага-емый материал отражён частично | выполненное задание не имеет единой струк-туры |
- логичность и последовательность изложения; | материал изложен логично | логичность представ-ления материала на-рушена | отсутствует логич-ность и последователь-ность в изложении материала |
- информация раскрывает тему работы. | полностью раскрывает тему работы | тема раскрыта не полностью | тема работы не раскрыта |
ОФОРМЛЕНИЕ |
- расположение представленной информации; | представленная инфор-мация занимает весь объём используемого листа; пространство использовано равномер-но и рационально | используемое прост-ранство использовано не рационально | расположение матери-ала «скомкано» |
- «читаемость» использованного шрифта; | шрифты, цветовая гамма хорошо чита-ется, отсутствуют грамматические ошиб- ки | перенасыщено цветом или использованы не читаемый шрифт | используемые шрифты «не читаемы», цветовая гамма перенасыщена |
- наличие иллюстраций, схем, таблиц; | иллюстрации, схемы и таблицы не перегру-жают постер, служат доказательным мате-риалом к представ-ляемой информации | иллюстрации, схемы и таблицы перегружают постер, дублируют друг друга | в предлагаемом материале отсут-ствует наглядность или используется не доказательно |
- эстетичность оформления. | предлагаемый постер оформлен эстетично | качество оформления удовлетворительное | низкое качество оформления |
ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОСТЬ |
- организация выступления; | хорошая организация выступления | в организации выступления присутствуют недочёты | организация выступления слабая |
- заинтересованность слушателей; | внимание слушателей удерживается свобод-но, речь эмоциональная, грамотная | внимание слушателей удерживается, но речь не достаточно эмоциональна | внимание слушателей удерживается не долго, речь не эмоциональна, скупа |
- доступность и научность изложения предоставляемого материала. | для раскрытия темы выступления использу-ются термины и понятия соответст-вующие возрасту | использование терми-нов и понятий даёт возможность рас-крыть тему, но допущены незначи-тельные стилисти-ческие ошибки | использованы термины и понятия, которые не раскрывают тему выступления и не соответствуют воз-расту |
ОЦЕНИВАНИЕ
100 – 75 баллов – « 5 »
74 – 55 баллов – « 4 »
54 и ниже – « 3 »