СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Что такое погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по технологии смешанного обучения "Что такое погода?"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Что такое погода?"»

Конспект урока по формированию естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира

Вводная часть

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко».

Мигунова Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Тема учебного урока: «Что такое погода?».

Тип учебного урока: ОНЗ

Класс: 2.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы представленные в общей структуре урока в видеофрагменте:

1) мотивации (самоопределения к деятельности);

2) построение проекта выхода из затруднения;

3) реализация построенного проекта.

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии погоды и элементов погоды в разное время года.

Задачи урока:

-узнать определение понятия погода;

-узнать элементы погоды в разное время года.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-называют понятие погода;

-называют элементы погоды в разное время года;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-формулируют цель учебной деятельности;

-определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

-оценивают свои достижения.

Познавательные:

-извлекают информацию из иллюстраций;

-воспроизводят и применяют изученный материал.

Коммуникативные:

-применяют правила групповой работы;

-слушают собеседника и ведут диалог.

Личностные результаты:

-применяют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Технологии: смешанное обучение (модель: «Перевернутый класс»)

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый.

Приемы: беседа, объяснение, рассказ, ИКТ (презентация), показ.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы: проектор, интерактивная доска, учебник по окружающему миру 2 класс (А.А. Плешаков), карточки для групповой работы, карточки для оценки групповой работы, сигнальные карточки, презентация.

Инструмент оценивания: проект, критерии оценки работы в группе.


Основная часть


Модель «Перевернутый класс» предполагает выполнение домашнего задания по предстоящему уроку.

Домашнее задание для обучающихся было: просмотр видеоролика «Что такое погода, явления погоды»: https://www.youtube.com/watch?v=57pkGABeDPU

Развитие урока может пройти по трем сценариям.

1 сценарий, когда большинство обучающихся выполнили домашнее задание.

2 сценарий, когда обучающиеся выполнили задание 50/50.

3 сценарий, когда большинство обучающихся не выполнили домашнее задание.

Представленный ниже урока развивается по первому сценарию.

Обучающиеся заранее были разделены на группы по цветовым индикаторам - красная группа – лето, желтая

-осень, голубая - зима, зеленая – весна.

п/п

Этап урока

Методы/

Приемы

Формы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Мотивации (самоопределения к деятельности)

Словесные: беседа.

Наглядные: ИКТ.

Фронтальная

Ребята, дома вы смотрели видео. А о чем было это видео поможет нам вспомнить ребус.

На слайде представлен ребус:

Ребята, давайте попробуем разгадать ребус.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира.

Какую цель мы можем поставить на урок?

Ответ: погода.












Ответ: о погоде

Узнать, что такое погода.

2

Построение проекта выхода из затруднения

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: ИКТ.















Фронтальная















Какай первый вопрос, на который мы должны ответить?

Что такое погода? Это первый вопрос, на который мы должны ответить.


Гном «Ветерок» отправился к своему другу «Тучке» в гости.

И спрашивает у нас «Какая сегодня погода?».

Для чего он нас об этом спрашивает?

Как вы, собираясь в школу, узнаете о погоде?


Кто скажет, сколько времен года?


Какие это времена года?


Скажите разная погода в эти времена года?


Какой второй вопрос, на который мы должны ответить?


Это второй вопрос, на который мы должны ответить?

Что такое погода?






Что бы знать, как ему одеться.



Возможные варианты ответов: говорит мама, смотрю на улицу…



Ответ: 4.

Зима, весна, лето, осень.

Да.





Какая погода летом, осенью, весной, зимой?

3

Реализация построенного проекта

Словесные: беседа.

Наглядные: ИКТ.



















Словесные: работа с книгой.

Наглядные: ИКТ.

Проблемно-поисковый.



Словесные: беседа.

Наглядные: показ.












Словесные: рассказ.

Наглядные: показ.


Словесные: объяснение.

Наглядные: ИКТ.






Словесные: беседа.

Фронтальная























Индивидуальная










Групповая



















Фронтальная

Слайд: Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

У нас с вами стались слова: (слайд)

Откройте учебник на стр. 21 и прочитайте: «Что такое погода?». Запишите в листках индивидуального продвижения.

Что такое погода?

Ответили на первый вопрос?




Красная группа – лето, желтая

-осень, голубая - зима, зеленая – весна.


Перед началом работы повторим правила работы в группе.


У вас на столах конверт с одинаковым набором картинок. Определите только те, которые подходят вам и приклейте на лист.


Задание: определите элементы погоды и примерную температуру в определенное время года.


Время на выполнение работы 2-3 минуты.


Представление работы группы.







Ребята ответили мы на второй вопрос?


Скажите что такое погода? Какая погода летом, осенью, зимой, весной?


Кто сегодня за работу в группе поставит себе «5», «4», «3» ,«2» и почему?

Ответы: короткая, маленькая, широкая, большая, узкая.
























Ответ: да.

Это совокупность температуры, осадков, ветра, облачности.



Группы: зеленая, голубая, желтая и красная.


Работать вместе, не ссорится, помогать друг другу, говорить тихо…









Работают в группах.


Выходят представители и рассказывают об элементах погоды в свое время года.



Да.





Рассказывают о своих отметках.


Рефлексивная часть

Представленный фрагмент урока был направлен на формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира во 2 классе.

Созданная учебная ситуация формирует один из элементов естественнонаучной грамотности понятия погоды и ее составляющих.

Обучающиеся должны знать, что погода состоит из температуры воздуха, ветра, облачности и осадков. Первое задание было направленно на актуализацию знаний, первичное знание обучающиеся получили вне аудитории, подтверждение которому они нашли в учебнике окружающего мира.

Групповая работа была направлена на закрепление составляющих погоды с опорой на жизненные ситуации. Например, какую одежду мы носим в разное время года и чем занимаемся.

Процесс обучения естествознанию в начальной школе призван обеспечить учащихся необходимыми общими естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение в старшей школе. Поэтому обучающиеся второго класса находятся только на первом этапе формирования естественнонаучной грамотности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!