Сообщение нового материала, в виде беседы с опорой на наглядный материал, с проведением словарной работы
(используются межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, технология)
|
Диалог учителя:
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить интересное задание.
Сложи слоги и назови тему урока.
ВИ-КА, ДЫ-НЯ (сложи первые слоги)
БА-О-БАБ, ПА-ДЕЖ, ГО-ДЫ (вторые слоги)
ПО
НА-КАЗ, ЗНА-ЧОК, ЧЕ-КИ, НИ-КА, Ю-ЛА (сложи первые слоги).
- Что у нас получилось?
- Сегодня мы познакомимся с видами одежды, будем различать одежду по её назначению, а также различать одежду по сезонному назначению или проще по времени года.
Беседа учителя:
- Скажи, пожалуйста, что такое одежда?
Одежда - это несколько предметов, которые покрывают тело человека.
- Давай посмотрим отрывок из сказки.
- Узнал ли ты эту сказку?
- Вспомни, какая там была одежда?
- Эта одежда похожа на одежду нашего времени?
- Как ты думаешь, а зачем человеку нужна одежда?
Первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.
Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.
Из года в год наша одежда меняется, но значение её остаётся прежним. Одежда имеет много функций: она должна греть, сохранять тепло, не слишком промокать, быть удобной, не стеснять движений и защищать человека от различных вредных воздействий.
- От каких вредных воздействий может защитить одежда?
Физкультминутка.
- Одежда должна соответствовать возрасту, климату, времени года, особенностям работы.
- Поэтому в зависимости от назначения одежда делиться на бытовую и производственную.
К бытовой одежде относятся:
- Повседневная одежда – предназначена для ношения каждый день.
Это та одежда, в которой ходим в школу (школьная форма).
- Торжественная (праздничная) одежда – для ношения в торжественных случаях.
Свадебное платье, вечернее платье, смокинг.
3. Домашняя одежда – для ношения в домашних условиях.
- Пижама, халат, ночная рубашка, фартук.
4. Спортивная одежда – служит для занятий спортом.
- Спортивный костюм, спортивные трико, футболки.
-Как ты считаешь? А существует ли одежда, которую носят только люди определённых профессий?
Производственная одежда - это специальная одежда, она носится только на производстве.
-Есть у природы четыре страницы,
Есть у погоды четыре сестрицы:
- Давай посмотрим на первую страницу:
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется.
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО.
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица-
ОСЕНЬ золотая.
Всюду снег искрится-
К нам пришла сама
Четвёртая сестрица-
Зимушка – ЗИМА.
-В разное время года носят разную одежду.
-Поэтому, одежду различают ещё и по времени года.
-Летом мы носим летнюю одежду, зимой – зимнюю. Эта одежда называется сезонная.
Одежда, которую мы носим весной и осенью, называется весенне-осенняя или демисезонная.
Вот сейчас у тебя будет задание: ты должен сам правильно приклеить в табличку картинки с одеждой.
Одежда
|
сезонная
|
демисезонная
|
зимняя
|
летняя
|
осенне-весенняя
|
|
|
|
- Молодец! Всё сделал правильно.
|
Складывание слогов с помощью учителя.
Ребёнок читает тему урока.
Ученик смотрит отрывок из сказки «Золушка».
- Эта одежда не похожа на одежду нашего времени.
Ученик слушает.
Ребёнок выбирает картинки с явлениями природы.
- Вредные воздействия на человека: мороз, дождь, ветер, жара, снег, град.
Всё показывается на доске.
Игра: «Выбери правильно» (выбрать повседневную, праздничную, домашнюю и спортивную одежду).
Ребёнку показываются картинки:
- повара, лётчика, моряка, токаря, слесаря, продавца и т.д.
На доске картинка ВЕСНА
На доске картинка ЛЕТО
На доске картинка ОСЕНЬ.
На доске картинка ЗИМА.
С помощью клея ученик приклеивает соответствующие картинки в табличку.
|
Организация познавательной деятельности обучающихся. Сообщение темы урока. Развитие мотивации к учению.
|