СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы аттестации учащихся в дополнительном образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы аттестации учащихся в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Формы аттестации учащихся в дополнительном образовании»

Формы аттестации обучающихся в детских объединениях



Выставка. Форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки может выдаваться диплом или творческий приз. Выставка является инструментом поощрения обучающихся.

Диктант. Форма представляет собой систему контрольно-диагностических заданий, содержащих широкий набор признаков, из которого учащиеся самостоятельно выбирают те, которые им необходимы для описания того или итого объекта (предмета). Обучающимся раздают индивидуальные карточки с названием того или итого инструмента, например, «Молоток», «Пила», «Рубанок» и т.п. Далее педагог зачитывает набор разнообразных признаков. Каждый учащийся должен выбрать только те, которые непосредственно относятся к его инструменту. Условно это задание называется диктантом.

Вот примерный текст одного диктанта:

1. Служит для забивания чего-нибудь, ударов по чему-нибудь.

2. Инструмент в виде деревянной колодки с широким наклонно поставленным лезвием внутри.

3. Служит для разрезания дерева, металла.

4. Инструмент клиновидной формы.

5. Инструмент, состоящий из тонкой пилки и рамки.

6. Используется для рубки металла, обработки камня; в процессе работы по нему ударяют.

7. Инструмент, представляющий собой стальную зубчатую пластину или диск.

8. Служит для строгания древесины.

9. Инструмент, состоящий их металлического или деревянного бруска, насаженного под углом на рукоятку.

10. Используется для узорного выпиливания.

Сделанные детьми в ходе диктанта грамотные описания изучаемых объектов, с одной стороны, становятся образцом для описания других объектов, с другой – способствуют формированию целостного и адекватного образа объекта.

Зачёт. Форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета учащиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной и письменной форме. Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводиться фронтальная беседа со всем коллективом. Введение системы зачетов предполагает специальное планирование педагогом изучения отдельных разделов программы (тем, тематических блоков) и выделение времени в образовательном процессе для проведения зачетов.

Игры. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

Игра «Вот какие наши руки!»

Варианты заданий:

- кто быстрее и точнее выкроит по шаблону различные детали;

- кто больше расположит деталей на листе бумаги и сделает это экономичнее;

- кто назовет больше инструментов в течение определённого времени;

- кто за 1 минуту нанижет больше пуговиц на нитку.

Конкурс творческих работ. Форма итогового контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводиться по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, изделий, рисунков, показательных выступлений и т.д. По результатам конкурса, при необходимости, педагог может дифференцировать образовательный процесс и составить индивидуальные программы обучения.

Кроссворд. Кроссворд – задача, построенная на пересечении слов. В клетки, начиная от числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются обычно существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина. Значения слов лучше смотреть в словарях, энциклопедиях.

Реферат. Реферат – объемная работа описательного характера, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Освещает имеющийся практический опыт и отражает точку зрения автора. Работа над рефератом может включать в себя:

1) наработку теоретического материала по заданной теме (история, отличительные особенности и др.) по схеме:

- название;

- развернутый план;

- изложение темы;

- библиография;

- приложения;

2) разработку авторского изделия (эскиз, выкройки, технология изготовления и др.);

3) практическое применение.

Рейтинг (в переводе с английского – оценка, класс, разряд). За усвоение каждой темы обучающийся получает соответствующую сумму баллов, которые могут проставляться как в конце темы, так и по мере её изучения. Для учащихся старшего возраста возможно введение рейтинга, который будет представлять среднее арифметическое из оценки педагога, самооценки и оценки товарищей по учебной группе. Чтобы 3 составляющие рейтинга были равносильны между собой, берется среднее арифметическое оценки товарищей по группе.

Тест. Тест – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной этап образовательного процесса.

Существуют следующие формы:

- тест различения содержит несколько вариантов ответов, из которых испытуемый должен выбрать один или несколько. Например, найдите на рисунке: плоский двойной узел; плоский одинарный узел; петельный узел; переплетенный узел;

- тест опознания требует от обследуемого узнать, правильно или нет сформулировано правило, определение или другая информация. Например: «Согласны ли вы с определением: брида – это ряд репсовых узлов, расположенных на одной нити? Да или нет? (Ненужное зачеркнуть)».

- тест на завершение отличается от других тем, что в нем вопрос или формулировка задания даются незаконченным предложением, которое опрашиваемый должен завершить. Например, допишите предложение: «Нити, вокруг которых завязывают узлы, называются…», «Нити, которыми завязывают узлы, называются…»;

- тест-задача с выбором ответа. В данном тесте опрашиваемому необходимо закончить определение, выбрав правильный вариант ответа. Например, выбери нужное предложение: «Узелковая нить – это: а) нить, которой завязывают узел; б) нить, вокруг которой завязывают узел».

Итоговое занятие может проводиться в форме письменного, устного, практического, комплексного контроля. При устном контроле возможен фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся. Целесообразна здесь и групповая работа, при которой учащиеся взаимно опрашивают друг друга. Письменный контроль строится в индивидуальных формах. На занятиях контроля прикладных умений и навыков учащиеся выполняют практические задания, которые направлены не только на воспроизводство существующего образца, но и на создание индивидуальных творческих работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!