1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо:
1) отвечающее одному из требований:
а) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
б) имеющее высшее образование (бакалавриат), направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
в) имеющее дополнительное профессиональное образование и прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
г) при отсутствии педагогического образования - имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование и прошедшее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Должностные обязанности
3.1. Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
1) проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
2) осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии);
3) осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности и общения учащихся на учебных занятиях;
4) консультирует учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
5) осуществляет текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
6) осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.
3.1.2. В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) планирует подготовку досуговых мероприятий;
2) осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;
3) проводит досуговые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:
1) планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся;
2) проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся;
3) осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
4) обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей.
3.1.4. В рамках трудовой функции педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:
1) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
2) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств);
3) проводит анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
4) осуществляет фиксацию и оценку динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Просмотр содержимого документа
«Должностные инструкции педагога дополнительного образования»
Должностные инструкции педагога дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо:
1) отвечающее одному из требований:
а) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
б) имеющее высшее образование (бакалавриат), направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
в) имеющее дополнительное профессиональное образование и прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
г) при отсутствии педагогического образования - имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование и прошедшее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Должностные обязанности
3.1. Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
1) проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
2) осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии);
3) осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности и общения учащихся на учебных занятиях;
4) консультирует учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
5) осуществляет текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
6) осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.
3.1.2. В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) планирует подготовку досуговых мероприятий;
2) осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;
3) проводит досуговые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:
1) планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся;
2) проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся;
3) осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
4) обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей.
3.1.4. В рамках трудовой функции педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:
1) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
2) осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств);
3) проводит анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
4) осуществляет фиксацию и оценку динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.