Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД при применении проектной деятельности»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« Великая цель образования – это не знания, а действия…»
Г. Спенсер
Важнейшей задачей современной школы является формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»
Проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология
Проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.
Цель работы над проектами
- Развитие личности
- Создание основ творческого потенциала учащихся
Задачи
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею
- Формирование умения решать творческие задачи
- Формирование умения работать с информацией
Результат
Продукт, произведённый усилиями детей
Формирование УУД на уроках с применением метода проектов
- Выбрать тему, выразить свою точку зрения, оценить, обозначить дальнейшее развитие проекта- ЛИЧНОСТНЫЕ УУД .
- Обнаружить проблему, актуальность, составить план проекта – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД .
- Находить , систематизировать, отбирать информацию, делать выводы, создавать конечные программные продукты по теме проекта - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД .
- Отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения другого, уметь договариваться, организовывать взаимодействие в группе – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира
- «Возьмём под защиту»
- «Моя Красная книга»
- «Профессии наших родителей»
- «Города России»
- «Родословная моей семьи»
- «Прекрасна родная земля»
- «Огород на подоконнике»
- «Дневник наблюдений»
- «Птицы Югры»
- «Природные сообщества»
- «Природные зоны»
- «Красная книга Югры»
- «Природные богатства Югорского края»
Творческие проекты на уроках Литературного чтения
- «Азбука растений»
- «Живая азбука»
- «Словарь вежливых слов»
- «Книжки – малышки»
- «Мой любимый детский журнал»
- «Мои первые стихи о любимом празднике»
- «Энциклопедия животных нашего края»
- «Книга о маме»
- «Мои любимые стихи русских поэтов о Родине»
- «Стихи, загадки и сказки о родном крае»
Проекты, реализуемые на уроках математики
- «Узоры на посуде»
- «Математическая сказка»
- «Тайна цифр»
- «Задачки – загадки»
- «Математические бусы»
- «Таблица умножения на квадратном метре»
- «Таблица умножения из бисера»
- «Таблица мер и величин. Длина»
- «Таблица мер и величин. Площадь»
- «Таблица мер и величин. Объём»
- «Двусторонняя симметрия вокруг нас»
- «Геометрические задачи из жизни. Ремонт. Дача. Подарки»
- «Карточки – помощницы для решения задач»
Проекты на уроках русского языка
- «На что похожа буква»
- «Пословица недаром молвится»
- «Загадки о буквах»
- «Алфавит в жизни человека»
- «Словарь вежливых слов»
- « Памятки о правилах русского языка»
- «Королевство частей речи»
- «Словарные слова и их родственники»
- «Памятка о членах предложения в картинках»
Основы проектной деятельности на уроках технологии
- «Мой кабинет»
- «Моя улица»
- «Мой микрорайон»
- «Мой город»
- «Пальчиковый театр»
- «Зоопарк из природного материала»
- «Подари сказку»
- «Способы окрашивания бумаги»
- «Ёлочные игрушки из бросового материала»
- «Полезный подарок маме»
- «Сад в классе. Выращивание комнатных растений»
- «Объёмные геометрические фигуры»
- «Дизайн одежды разных эпох и народов»
Проектный метод во внеурочной деятельности
Объединения: «Я – исследователь», «Знайки», «Сочинитель»
Проекты:
- «Моя первая книжка»
- «Наши коллекции»
- «Ягоды Югры – лакомство или лекарство»
- «Дар греков – проповедников»
- «Кенар – птичка певчая»
- «Королевское лакомство»
- «Стоит ли бояться Бабу Ягу»
- «Курочка Ряба в северных условиях»
- «Практические советы начинающему рыболову»
- «Домашний кролик – игрушка, или забота»
- «Собака в доме. Практические советы начинающему собаководу»
- «Победа. 70 лет»
- «Дети - герои войны»
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания»
В.П. Вахтеров