СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД при применении проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной школы является формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД при применении проектной деятельности»

ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер

« Великая цель образования – это не знания, а действия…»

Г. Спенсер

Важнейшей задачей современной школы является формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»

Важнейшей задачей современной школы является формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»

Проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология

Проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология

Проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Цель работы над проектами Развитие личности Создание основ творческого потенциала учащихся

Цель работы над проектами

  • Развитие личности
  • Создание основ творческого потенциала учащихся
Задачи Формирование позитивной самооценки, самоуважения Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве Формирование способности к организации деятельности и управлению ею Формирование умения решать творческие задачи Формирование умения работать с информацией

Задачи

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею
  • Формирование умения решать творческие задачи
  • Формирование умения работать с информацией
Результат Продукт, произведённый усилиями детей

Результат

Продукт, произведённый усилиями детей

Формирование УУД на уроках  с применением метода проектов Выбрать тему, выразить свою точку зрения, оценить, обозначить дальнейшее развитие проекта- ЛИЧНОСТНЫЕ УУД . Обнаружить проблему, актуальность, составить план проекта – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД . Находить , систематизировать, отбирать информацию, делать выводы, создавать конечные программные продукты по теме проекта - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД . Отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения другого, уметь договариваться, организовывать взаимодействие в группе – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

Формирование УУД на уроках с применением метода проектов

  • Выбрать тему, выразить свою точку зрения, оценить, обозначить дальнейшее развитие проекта- ЛИЧНОСТНЫЕ УУД .
  • Обнаружить проблему, актуальность, составить план проекта – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД .
  • Находить , систематизировать, отбирать информацию, делать выводы, создавать конечные программные продукты по теме проекта - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД .
  • Отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения другого, уметь договариваться, организовывать взаимодействие в группе – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира «Возьмём под защиту» «Моя Красная книга» «Профессии наших родителей» «Города России» «Родословная моей семьи» «Прекрасна родная земля» «Огород на подоконнике» «Дневник наблюдений» «Птицы Югры» «Природные сообщества» «Природные зоны» «Красная книга Югры» «Природные богатства Югорского края»

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира

  • «Возьмём под защиту»
  • «Моя Красная книга»
  • «Профессии наших родителей»
  • «Города России»
  • «Родословная моей семьи»
  • «Прекрасна родная земля»
  • «Огород на подоконнике»
  • «Дневник наблюдений»
  • «Птицы Югры»
  • «Природные сообщества»
  • «Природные зоны»
  • «Красная книга Югры»
  • «Природные богатства Югорского края»
Творческие проекты на уроках Литературного чтения «Азбука растений» «Живая азбука» «Словарь вежливых слов» «Книжки – малышки» «Мой любимый детский журнал» «Мои первые стихи о любимом празднике» «Энциклопедия животных нашего края» «Книга о маме» «Мои любимые стихи русских поэтов о Родине» «Стихи, загадки и сказки о родном крае»

Творческие проекты на уроках Литературного чтения

  • «Азбука растений»
  • «Живая азбука»
  • «Словарь вежливых слов»
  • «Книжки – малышки»
  • «Мой любимый детский журнал»
  • «Мои первые стихи о любимом празднике»
  • «Энциклопедия животных нашего края»
  • «Книга о маме»
  • «Мои любимые стихи русских поэтов о Родине»
  • «Стихи, загадки и сказки о родном крае»
Проекты, реализуемые на уроках математики «Узоры на посуде» «Математическая сказка» «Тайна цифр» «Задачки – загадки» «Математические бусы» «Таблица умножения на квадратном метре» «Таблица умножения из бисера» «Таблица мер и величин. Длина» «Таблица мер и величин. Площадь» «Таблица мер и величин. Объём» «Двусторонняя симметрия вокруг нас» «Геометрические задачи из жизни. Ремонт. Дача. Подарки» «Карточки – помощницы для решения задач»

Проекты, реализуемые на уроках математики

  • «Узоры на посуде»
  • «Математическая сказка»
  • «Тайна цифр»
  • «Задачки – загадки»
  • «Математические бусы»
  • «Таблица умножения на квадратном метре»
  • «Таблица умножения из бисера»
  • «Таблица мер и величин. Длина»
  • «Таблица мер и величин. Площадь»
  • «Таблица мер и величин. Объём»
  • «Двусторонняя симметрия вокруг нас»
  • «Геометрические задачи из жизни. Ремонт. Дача. Подарки»
  • «Карточки – помощницы для решения задач»
Проекты на уроках русского языка «На что похожа буква» «Пословица недаром молвится» «Загадки о буквах» «Алфавит в жизни человека» «Словарь вежливых слов» « Памятки о правилах русского языка» «Королевство частей речи» «Словарные слова и их родственники» «Памятка о членах предложения в картинках»

Проекты на уроках русского языка

  • «На что похожа буква»
  • «Пословица недаром молвится»
  • «Загадки о буквах»
  • «Алфавит в жизни человека»
  • «Словарь вежливых слов»
  • « Памятки о правилах русского языка»
  • «Королевство частей речи»
  • «Словарные слова и их родственники»
  • «Памятка о членах предложения в картинках»
Основы проектной деятельности на уроках технологии «Мой кабинет» «Моя улица» «Мой микрорайон» «Мой город» «Пальчиковый театр» «Зоопарк из природного материала» «Подари сказку» «Способы окрашивания бумаги» «Ёлочные игрушки из бросового материала» «Полезный подарок маме» «Сад в классе. Выращивание комнатных растений» «Объёмные геометрические фигуры» «Дизайн одежды разных эпох и народов»

Основы проектной деятельности на уроках технологии

  • «Мой кабинет»
  • «Моя улица»
  • «Мой микрорайон»
  • «Мой город»
  • «Пальчиковый театр»
  • «Зоопарк из природного материала»
  • «Подари сказку»
  • «Способы окрашивания бумаги»
  • «Ёлочные игрушки из бросового материала»
  • «Полезный подарок маме»
  • «Сад в классе. Выращивание комнатных растений»
  • «Объёмные геометрические фигуры»
  • «Дизайн одежды разных эпох и народов»
Проектный метод во внеурочной деятельности Объединения: «Я – исследователь», «Знайки», «Сочинитель» Проекты: «Моя первая книжка» «Наши коллекции» «Ягоды Югры – лакомство или лекарство» «Дар греков – проповедников» «Кенар – птичка певчая» «Королевское лакомство» «Стоит ли бояться Бабу Ягу» «Курочка Ряба в северных условиях» «Практические советы начинающему рыболову» «Домашний кролик – игрушка, или забота» «Собака в доме. Практические советы начинающему собаководу» «Победа. 70 лет» «Дети - герои войны»

Проектный метод во внеурочной деятельности

Объединения: «Я – исследователь», «Знайки», «Сочинитель»

Проекты:

  • «Моя первая книжка»
  • «Наши коллекции»
  • «Ягоды Югры – лакомство или лекарство»
  • «Дар греков – проповедников»
  • «Кенар – птичка певчая»
  • «Королевское лакомство»
  • «Стоит ли бояться Бабу Ягу»
  • «Курочка Ряба в северных условиях»
  • «Практические советы начинающему рыболову»
  • «Домашний кролик – игрушка, или забота»
  • «Собака в доме. Практические советы начинающему собаководу»
  • «Победа. 70 лет»
  • «Дети - герои войны»
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания» В.П. Вахтеров

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания»

В.П. Вахтеров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!