СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативной компетенции путём применения проектной технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает о применении проектной технологии на разных этапах обучения

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции путём применения проектной технологии на уроках английского языка»

Формирование коммуникативной компетенции путем применения проектной технологии на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу и слышу, я немного помню

То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.

Когда я слышу и вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.

Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В качестве базовой цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Для достижения этой цели учителю необходимо преодолеть репродуктивную позицию учеников, чтобы активизировать собственную активность учеников в процессе получения коммуникативной компетентности.

Коммуникативные компетенции позволяют делать следующее: 1) уметь представлять себя устно и письменно 2) написать письмо, поздравление, заполнить анкету; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; 3) выступать с устным сообщением, уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; 4) владеть различными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), 5) владеть способами совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы; 6) иметь положительные навыки в поликультурном, поле этническом обществе, основанном на знаниях истории и традиций национальных общностей и социальных групп.

В контексте вышесказанного метод проектного обучения предусматривает формирование у учащихся коммуникативной компетенции.

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, позволяющий индивидуализировать учебный процесс, он дает возможность ученику проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет школьникам проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации.

Учебное проектирование не является принципиально новой технологии. Оно возникло еще в 20-е годы прошлого века. Основными разработчиками метода проектного обучения считаются Дж. Дьюи, В. Х. Килпатрик, Том Хатчинсон, И. Г. Ермаков, Д. А. Пузиков, Н. Пехота, А. Пометун. Занимаются проектными технологиями А. М. Цимбал, Л. В. Калинина, И. В. Самойлюкевич, А. Рудана.

Цель проектной работы состоит в том, что каждый ребенок имеет возможность проявить себя наилучшим образом: продемонстрировать свои творческие способности, используя при этом приобретенные знания и навыки лексики, грамматики и т.д., поделиться жизненным опытом, раскрыть в себе и своих друзьях новые таланты, избавиться от многих комплексов , иметь свое собственное мнение и не бояться его аргументировать, научиться слушать мнения других и уважать их.

К этой работе нужно привлекать абсолютно всех учеников, которые имеют разный уровень знаний или разного возраста. Потому что здесь важен непосредственно процесс работы, а не ее результат.

Учитель помогает ученикам определить проблему, на решение которой направлен проект, спланировать проект по шагам, освоить новые виды деятельности, определить конечный результат. Учитель вдохновляет учеников на творческий процесс. Не надо волноваться за ошибки учеников. Уровень их знаний можно проверить с помощью традиционных самостоятельных и контрольных работ, а здесь нужно наблюдать, помогать при необходимости контролировать и поощрять.

Проекты могут быть представлены как:

1.творческая работа с рисунками, аппликацией, вырезками из периодических

изданий; 2. стенгазета; 3.плакаты, буклеты, проспекты; 3.выпуски газет; 4. создание радио- и телепрограмм; 5. проведение концертов, спектаклей, праздников; 6. организация пресс-конференций; конференций; 7. игры, викторины; 8. интервью и т. д.

Для достижения желаемых результатов каждый раз следует составить определенный алгоритм действий. Например: 1 этап - подготовительный этап; 2 этап - выбор проблемы исследования; 3 - этап сбор информации; 4 этап - творческие поиски путей решения проблемы; 5 этап - практическая реализация; 6 этап - подготовка к представлению проекта; 7 этап - презентация проекта; 8 этап - подведение итогов.

В младшей школе я очень часто использую творческие работы с рисунками, аппликациями, инсценировки. Интересная проектная работа вышла, когда мы поставили ритмизированную сказку "A Sleeping Beauty". Сказка как литературный жанр близка для младших школьников. Каждая сказка несет в себе определенную мораль: справедливость, честность, порядочность, любовь. С каждым учеником я работала над переводом, произношением и интонацией фраз. В книге "Jazz Chant Fairy Tales" Каролина Грецем предлагает английские сказки в форме джазовых ритмов.

Считаю, что для инсценировки любых сказок можно использовать джазовые ритмы. Сказки, написанные в форме джазового ритма, имеют целью, прежде всего, совершенствование фонетического аспекта речи учащихся. Они помогают обучать младших школьников ритму, интонации, ударениям, темпу речи. Такие сказки инсценируются в сопровождении детского хора и оркестра Jazz Chant Group - это дети, которые имеют в руках погремушки и отбивают ритм, повторяя слова главных героев. Такой музыкальный ансамбль создается, чтобы задействовать как можно больше учеников в инсценизации сказки с целью, прежде всего, совершенствования их языковой и речевой компетенции, поскольку сказка содержит множество ценных речевых образцов и, во-вторых, с целью улучшения самой инсценировки сказки, создание праздничной атмосферы необычности и эмоциональной насыщенности.

С учениками 5-6 классов мы делаем индивидуальные проекты. Как правило, я даю ученикам план их рассказов, они делают подстановку и дорабатывают материал, а потом рассказывают о себе, своих качества характера, привычках, любимых праздниках и т.д.

Проектная методика обучения английскому языку в старших классах имеет определенные особенности. Во-первых, проект в основном бывает межпредметным и требует актуализации знаний из разных областей, тем самым способствуя интеграции школьных предметов. Во-вторых, процесс выполнения проекта делает сочетание речевой иноязычной деятельности с другими видами деятельности: исследовательской, трудовой, эстетической. В-третьих, работа над проектом предполагает сочетание самостоятельной индивидуальной деятельности ученика с парной, групповой и фронтальной творческой деятельностью по решению определенной проблемы.

Особенно привлекает учеников подготовка внеурочных проектов. Так с учениками 4 класса в 2010 году мы принимали участие в конкурсе «Люби и знай свой родной край», который проводил детский журнал "Posnayko", и подготовили проектную работу "Our Home Town is Enakievo". Безусловно, формирование коммуникативной компетенции возможно только при условии умелого сочетания классной и внеклассной работы.

Я считаю, что нужно заниматься проектной работой, потому что:

1) учащиеся сами выбирают формы, направления, виды создания проектов; 2) проектная работа поощряет детей к креативному мышлению;

3) такая работа продуктивно объединяет детей разных уровней знаний и возраста;

4) дети имеют уникальную возможность выражать свои мысли, быть услышанными;

5) данный вид работы позволяет превратить простой урок в настоящее действо, где ученики ярко презентуют свой проект, или заменить привычную контрольную работу на праздник творчества.

При условии обучения учащихся по проектной методике значительно улучшаются навыки общения учащихся на английском языке, развивается инициатива, воображение, самодисциплина и исследовательские навыки. У детей появилась большая уверенность в своих способностях, интерес к изучению английского языка вырос, у многих учеников появилось позитивное отношение к уроку, улучшились оценки и чувствуется немалый прогресс в изучении предмета. Метод проектов не только способствует лучшему усвоению учащимися знаний, но и обеспечивает устойчивый интерес к предмету, что подтверждается количеством учеников, которые связывают свою профессиональную деятельность непосредственно с английским языком.

Есть определенные трудности при подготовке проектов. Да, всегда у учащихся возникает вопрос: «Где искать информацию?». Но существуют различные источники получения информации - библиотеки, периодические издания, учителя, старшеклассники, электронные средства общения. Родители также могут помочь детям собирать информацию, однако они не должны делать всю работу вместо детей. Готовясь к урокам-спектаклям, конечно хочется украсить классную комнату декорациями, иметь музыкальное оформление, хочется, чтобы ученики были одеты в костюмы. В этих случаях всегда обращаюсь за помощью к родителям и они откликаются на мои просьбы.

Можно сделать вывод, что важно продолжать заниматься методом проектов, так как это улучшает уровень знаний учащихся по предмету, активизирует их работу в классе и дома, способствует развитию креативного мышления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!