СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральный государственный стандарт

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

федеральный государственный стандарт, законы, правила, внедрение.

Просмотр содержимого документа
«Федеральный государственный стандарт»

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

Положение на сегодняшний день: ФГОС НОО (начальной школы) – утвержден Приказом МОН РФ от 6 октября 2009 г. №373. ФГОС ООО (основной школы) –утвержден  Приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 г №1897. ФГОС С(П)ОО (старшей школы) – утвержден  Приказом МОН РФ от 17 мая 2012 г №413.

Положение на сегодняшний день:

  • ФГОС НОО (начальной школы) – утвержден Приказом МОН РФ от 6 октября 2009 г. №373.
  • ФГОС ООО (основной школы) –утвержден Приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 г №1897.
  • ФГОС С(П)ОО (старшей школы) – утвержден Приказом МОН РФ от 17 мая 2012 г №413.
Н овая структура государственного образовательного стандарта была утверждена Федеральным законом от 1.12.2007 г. № 309-ФЗ.   Ключевое понятие нового стандарта – основная образовательная программа (ООП).   Согласно закону, основные образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Н овая структура государственного образовательного стандарта была утверждена Федеральным законом от 1.12.2007 г. № 309-ФЗ.

Ключевое понятие нового стандарта – основная образовательная программа (ООП).

Согласно закону, основные образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

  • личностным : готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции , правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской в поликультурном социуме;
  • метапредметным : освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным: освоенные обучающимися умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Из глоссария ФГОС:  www.standart.edu.ru  Компетенция  1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;   2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.  Компетентность  Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Из глоссария ФГОС: www.standart.edu.ru

Компетенция 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Метапредметные понятия Понятия, имеющие надпредметный смысл, универсальное значение: время и пространство, порядок и хаос, движение, система, модель, случайность, символ, знак, … - список практически бесконечен. На основе метапредметных понятий можно реализовывать идею интеграции, строить интегрированные или межпредметные уроки.

Метапредметные понятия

  • Понятия, имеющие надпредметный смысл, универсальное значение: время и пространство, порядок и хаос, движение, система, модель, случайность, символ, знак, … - список практически бесконечен.
  • На основе метапредметных понятий можно реализовывать идею интеграции, строить интегрированные или межпредметные уроки.
Метапредметные умения Это общеучебные умения, ключевые компетентности, универсальные учебные действия (УУД). В новом стандарте (ФГОС) именно метапредметные умения лежат в основе т.н. метапредметных результатов освоения основной образовательной программы , иначе говоря, метапредметных результатов обучения .

Метапредметные умения

  • Это общеучебные умения, ключевые компетентности, универсальные учебные действия (УУД).
  • В новом стандарте (ФГОС) именно метапредметные умения лежат в основе т.н. метапредметных результатов освоения основной образовательной программы , иначе говоря, метапредметных результатов обучения .
Как оценивать метапредметные результаты? Способы оценивания: обязательная защита индивидуального проекта; метапредметные КИМы в рамках предметной аттестации; накопительная оценка, портфолио. Некоторые из метапредметных результатов: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности…; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты …

Как оценивать метапредметные результаты?

Способы оценивания:

  • обязательная защита индивидуального проекта;
  • метапредметные КИМы в рамках предметной аттестации;
  • накопительная оценка, портфолио.

Некоторые из метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности…;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты …
Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы Результаты, не подлежащие итоговой оценке: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч. сформированность навыков выполнения проектной деятельности; способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы

Результаты, не подлежащие итоговой оценке:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч.

  • сформированность навыков выполнения проектной деятельности;
  • способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Требования к структуре основных образовательных программ Основная образовательная программа (ООП) должна состоять из следующих частей: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; система оценки достижения планируемых результатов; программа развития универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации обучающихся; программа коррекционной работы; учебный план; система условий реализации ООП. ООП ступени общего образования разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с требованиями к структуре ООП.

Требования к структуре основных образовательных программ

Основная образовательная программа (ООП) должна состоять из следующих частей:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения ООП;
  • система оценки достижения планируемых результатов;
  • программа развития универсальных учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа воспитания и социализации обучающихся;
  • программа коррекционной работы;
  • учебный план;
  • система условий реализации ООП.

ООП ступени общего образования разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с требованиями к структуре ООП.

Общая характеристика программы
  • Общая характеристика программы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!