Внеурочная деятельность школьников в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами образования: план работы класса, раздел «Трудовая деятельность»
Проект «Город мастеров»
Задачи:
Воспитывать в детях любовь и уважения к любым профессиям, не зависимо от престижа и уровня заработной платы, учить детей ценить чужой труд, порой незаметный, воспитывать гордость за своих родных, трудящихся на разных поприщах, помочь детям с проф. определением.
1 уровень. (4часа) Сентябрь
Цель:
приобретение школьником социальных знаний (о профессиях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения .
1)Проведение беседы: «Многообразие профессий в современном обществе.» 2 часа
Учитель рассказывает детям о том, что есть просто незаменимые профессии, без которых у людей не было бы еды, одежды, люди были бы больными или неграмотными. Дети узнают, что есть профессии незаметные, не пользующиеся авторитетом, но очень нужные (дворники, уборщицы). Есть профессии популярные и нет, высоко и низко оплачиваемые. Есть очень опасные профессии, а есть профессии, требующие творческих способностей.
2)Проведение диспута, на котором детям так же предлагается рассказать о профессиях своих родителей.1 час
3) Анкетирование. Так же учитель выясняет, на какие производства детям хотелось бы попасть на экскурсию.1 час
2уровень. 21 час октябрь-март
Цель: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура, профессии), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Проведение экскурсий с мастерклассами:
-Хлебозавод 2 часа
-Кондитерская фабрика 2 часа
-Фабрика елочных игрушек 2 часа
-Дулево\ Гжель\ Жостово 2 часа
-Кинологический центр 2 часа
-Звездный городок 2 часа
-Пожарная часть 2 часа
-Учитель (детям предоставляется возможность провести фрагмент урока). 3 часа
-Ну и, пожалуй, самый неожиданный мастеркласс, беседа со школьным дворником и уборщицей, которые расскажут детям о трудностях своей работы, маленьких технических хитростях, ну и конечно же каждому ребенку достанется кусочек территории, которую он должен убрать. 2 часа
Список профессий и экскурсий может быть расширен.
3 уровень. 11 часов апрель- май
Цель: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами класса, школы, в открытой общественной среде.
Подготовка 7 часов
Дети делятся на группы, жеребьевкой каждой группе достается по 1 профессии, которую дети должны представить на общешкольном смотре «Город мастеров» 4часа
В соответствии с требованиями:
Презентация,
История профессии,
Почему люди выбирают эту профессию (на основании бесед с представителями профессии),
Плюсы и минусы профессии,
Результат труда (поделка, фотографии, отзывы клиентов) или мастеркласс.
Результаты проведения общешкольной конференции подсчитываются путем анонимного голосования. Дети, выходя из зала, опускают в почтовый ящик листочки с названием профессии, представление которой было убедительнее и(или) в каком мастерклассе они хотели бы поучаствовать…