СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность школьников в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами образования: план работы класса, раздел «Трудовая деятельность» Проект «Город мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность школьников в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами образования: план работы класса, раздел «Трудовая деятельность»

Проект «Город мастеров»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность школьников в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами образования: план работы класса, раздел «Трудовая деятельность» Проект «Город мастеров»»

Внеурочная деятельность школьников в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами образования: план работы класса, раздел «Трудовая деятельность»

Проект «Город мастеров»

Задачи:

Воспитывать в детях любовь и уважения к любым профессиям, не зависимо от престижа и уровня заработной платы, учить детей ценить чужой труд, порой незаметный, воспитывать гордость за своих родных, трудящихся на разных поприщах, помочь детям с проф. определением.

1 уровень. (4часа) Сентябрь

Цель:

приобретение школьником социальных знаний (о профессиях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения .

1)Проведение беседы: «Многообразие профессий в современном обществе.» 2 часа

Учитель рассказывает детям о том, что есть просто незаменимые профессии, без которых у людей не было бы еды, одежды, люди были бы больными или неграмотными. Дети узнают, что есть профессии незаметные, не пользующиеся авторитетом, но очень нужные (дворники, уборщицы). Есть профессии популярные и нет, высоко и низко оплачиваемые. Есть очень опасные профессии, а есть профессии, требующие творческих способностей.

2)Проведение диспута, на котором детям так же предлагается рассказать о профессиях своих родителей.1 час

3) Анкетирование. Так же учитель выясняет, на какие производства детям хотелось бы попасть на экскурсию.1 час


2уровень. 21 час октябрь-март


Цель: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура, профессии), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Проведение экскурсий с мастерклассами:

-Хлебозавод 2 часа

-Кондитерская фабрика 2 часа

-Фабрика елочных игрушек 2 часа

-Дулево\ Гжель\ Жостово 2 часа

-Кинологический центр 2 часа

-Звездный городок 2 часа

-Пожарная часть 2 часа

-Учитель (детям предоставляется возможность провести фрагмент урока). 3 часа

-Ну и, пожалуй, самый неожиданный мастеркласс, беседа со школьным дворником и уборщицей, которые расскажут детям о трудностях своей работы, маленьких технических хитростях, ну и конечно же каждому ребенку достанется кусочек территории, которую он должен убрать. 2 часа

Список профессий и экскурсий может быть расширен.

3 уровень. 11 часов апрель- май

Цель: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами класса, школы, в открытой общественной среде.

Подготовка 7 часов

Дети делятся на группы, жеребьевкой каждой группе достается по 1 профессии, которую дети должны представить на общешкольном смотре «Город мастеров» 4часа

В соответствии с требованиями:

  • Презентация,

  • История профессии,

  • Почему люди выбирают эту профессию (на основании бесед с представителями профессии),

  • Плюсы и минусы профессии,

  • Результат труда (поделка, фотографии, отзывы клиентов) или мастеркласс.

Результаты проведения общешкольной конференции подсчитываются путем анонимного голосования. Дети, выходя из зала, опускают в почтовый ящик листочки с названием профессии, представление которой было убедительнее и(или) в каком мастерклассе они хотели бы поучаствовать…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!