Хочу поделиться, как я использую метод активной оценки на уроках и как Excel мне в этом помогает.
Не стала приводить технологическую карту урока, так как предпочла пояснения.
Для кнопок Рейтинг и По алфавиту используются макросы. Если диапазоны таблиц отличаются, то в макросах их легко изменить.
Поля Итого и Рейтинг защищены от случайных изменений и удалений.
Просмотр содержимого документа
«Пояснения »
Использование метода активной оценки на уроках информатики в 5 классе
Очень важно научить учащихся объективно оценивать свои знания.
Домашнее задание – создать текстовый документ «Мой любимый город».
Работа должна быть сохранена на флэшке или выслана на почту преподавателю.
Каждому ученику 5класса были выданы требования к документу:
Размер шрифта – не менее 14пт.
В тексте не должно быть более одного пробела между словами
Отступ первой строки обязательно должен быть установлен с помощью верхнего бегунка
Выравнивание - по ширине
Нажатие клавиши Enter только в конце абзаца
Количество слов не менее 100
Вставить рисунок
Создать фон страницы
Содержание текста должно быть интересным
Обязательно должна быть информация об авторе работы
На уроке случайным образом выбираются 3 фамилии учеников, которые должны представить свои работы (листы 5а, 5б, 5в). Надо, начиная с первой ячейки с цифрой, выполнить копирование этой ячейки. В ячейках номера учеников по списку. Согласно этим номерам отображаются фамилии.
Выбранные ученики представляют свои работы. Остальные оценивают эти работы согласно заданным требованиям. После чего, каждый ученик может уже примерно оценить свою работу сам. Окончательно оценки выставляет учитель в колонку ДЗ.
Во время объяснения нового материала для активизации внимания стараюсь, чтобы каждый ученик был активен, например:
повтори определение,
подумай, что называется фрагментом текста,
как ты думаешь….,
объясни и т.д. (оценки в графе Работа на уроке).
Обязательно кратко комментирую работу каждого. Могу спросить, согласен ли ученик с моей оценкой его работы на уроке.
Практические навыки ученики получают, выполняя практическую работу.
После выполнения практической работы, если есть недочеты, учитель просит ученика прочитать требования к практической работе и сказать учителю о своих недочетах.
Все результаты заносятся на листы Результат.
Списки учеников первоначально занесены по алфавиту.
Колонка Ранг и диаграмма позволяют наглядно показать ученикам их результат в конце урока.
Кнопка Ранг позволяет выполнить сортировку в порядке возрастания по рангу.
В Excel используются макросы.
Колонки Всего и Рейтинг защищены от записи