СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физике в 8-г классе на тему: «методы определения удельной теплоемкости твердых тел»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8-Г КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»

  1. Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости вещества» выполняется в традиционном варианте на основе применения уравнения теплового баланса при использовании учителем (лаборантом) кипятка, в котором прогреваются металлические цилиндры с последующим охлаждением их в холодной воде до состояния теплового равновесия. Фактически вся экспериментальная часть работы сводится к измерению начальной и конечной температур, а последующие расчеты значения удельной теплоемкости тел увеличивают вероятность получения ошибочного результата, что затрудняет физический анализ полученного результата. Сложность математических расчетов с использованием табличных данных делает работу мало интересной и не всегда эффективной.
  2. Учитывая гуманитарный профиль обучения 8-Г класса, хотелось сделать работу интересной, познавательной и показать различные методы определения удельной теплоемкости. Использование ИКТ технологий позволило увеличить продуктивность и насыщенность физических опытов и минимизировать риск получения ошибочных результатов. Использование разработанных мною индивидуальных бланков  расчетов для каждого ученика позволило сэкономить время математической обработки результатов и сместить акценты в сторону исследовательской деятельности учащихся.
  3. Цели урока и мотивация учебной деятельности были подготовлены предыдущим уроком решения задач по изучаемой теме, что дало возможность легко актуализировать опорные знания учащихся в начале урока.
  4. Оптимальным был выбор методов обучения. Урок был структурирован несколькими отдельными этапами, позволившими реализовать поставленные цели и задачи, а также обобщить полученные практические результаты, что повышало развивающий характер обучения, его исследовательский характер.
  5. Использование на начальном этапе «виртуального опыта» измерения позволило подготовить учеников к дальнейшим самостоятельным измерениям и активизировать интерес к проведению лабораторной работы. Оправданным оказались подготовленные инструкции и видео-подсказки, т.к. в этой работе необходимо было вспомнить правила определения цены деления нескольких измерительных приборов (динамометр, мензурка, термометр).
  6. Индивидуализация и дифференциация обучения достигалась проведением реальных измерений параметров цилиндров (различного материала) тремя группами учащихся по вариантам. При этом ученики не знали, какой из цилиндров «достался» им для исследования, поэтому самостоятельно обрабатывали результаты измерений. Учитель имел возможность индивидуального контроля и консультации в процессе вычислений, а полученные ответы подтверждались демонстрацией исследуемых цилиндров и названием их материалов с использованием справочных таблиц. При традиционном способе выполнения работы ученики выполняют лишь одно измерение и не имеют возможности самоконтроля полученных результатов до получения оценки.
  7. Огромный интерес вызвала экспериментальная задача по определению удельной теплоемкости металлической «дроби» с использование закона сохранения энергии. Поскольку подобная задача была теоретически решена ранее, а эскиз ее практического выполнения был подготовлен в бланках отчетов учеников, то эта сложная задача свелась к практическому осуществлению идеи того, как осуществить падение тела со 140-метровой высоты в условиях школьного кабинета. Проблемный характер поставленной задачи и поиск ее решения вызвал дополнительные позитивные эмоции и «живой» интерес всех учеников. Они с волнением отсчитывали 100 повторений опыта с переворачиванием трубы, внутри которой находилась исследуемая «дробь». Быстрые измерения температуры нагрева и математические расчеты позволили точно определить материал «дроби», подтвердить справедливость физических законов и сделать правильные выводы.
  8. Учащиеся были ознакомлены с возможностями обработки результатов экспериментов с помощью программы «Microsoft Excel».
  9. Заключительный этап урока был запланирован как резервный. Сэкономленное время за счет высокой интенсивности и технической оснащенности урока позволило детально проанализировать решение домашней задачи высокого уровня сложности, а также подвести итоги урока. Успешное выполнение поставленных целей и задач, достаточная активность и высокий интерес учащихся позволяет сделать вывод об оптимальном выборе методов и средств обучения на данном уроке.
  10.  РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:

Начальный уровень        -  0  ( 0% );

Средний уровень            -   1  ( 4% );

Достаточный уровень    -  10  ( 37% );

Высокий уровень             -   16  ( 59% ).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физике в 8-г классе на тему: «методы определения удельной теплоемкости твердых тел»»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8-Г КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»

15 марта 2013 г. (учитель: АСЕЕВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ)

  1. Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости вещества» выполняется в традиционном варианте на основе применения уравнения теплового баланса при использовании учителем (лаборантом) кипятка, в котором прогреваются металлические цилиндры с последующим охлаждением их в холодной воде до состояния теплового равновесия. Фактически вся экспериментальная часть работы сводится к измерению начальной и конечной температур, а последующие расчеты значения удельной теплоемкости тел увеличивают вероятность получения ошибочного результата, что затрудняет физический анализ полученного результата. Сложность математических расчетов с использованием табличных данных делает работу мало интересной и не всегда эффективной.

  2. Учитывая гуманитарный профиль обучения 8-Г класса, хотелось сделать работу интересной, познавательной и показать различные методы определения удельной теплоемкости. Использование ИКТ технологий позволило увеличить продуктивность и насыщенность физических опытов и минимизировать риск получения ошибочных результатов. Использование разработанных мною индивидуальных бланков расчетов для каждого ученика позволило сэкономить время математической обработки результатов и сместить акценты в сторону исследовательской деятельности учащихся.

  3. Цели урока и мотивация учебной деятельности были подготовлены предыдущим уроком решения задач по изучаемой теме, что дало возможность легко актуализировать опорные знания учащихся в начале урока.

  4. Оптимальным был выбор методов обучения. Урок был структурирован несколькими отдельными этапами, позволившими реализовать поставленные цели и задачи, а также обобщить полученные практические результаты, что повышало развивающий характер обучения, его исследовательский характер.























  1. Использование на начальном этапе «виртуального опыта» измерения позволило подготовить учеников к дальнейшим самостоятельным измерениям и активизировать интерес к проведению лабораторной работы. Оправданным оказались подготовленные инструкции и видео-подсказки, т.к. в этой работе необходимо было вспомнить правила определения цены деления нескольких измерительных приборов (динамометр, мензурка, термометр).

  2. Индивидуализация и дифференциация обучения достигалась проведением реальных измерений параметров цилиндров (различного материала) тремя группами учащихся по вариантам. При этом ученики не знали, какой из цилиндров «достался» им для исследования, поэтому самостоятельно обрабатывали результаты измерений. Учитель имел возможность индивидуального контроля и консультации в процессе вычислений, а полученные ответы подтверждались демонстрацией исследуемых цилиндров и названием их материалов с использованием справочных таблиц. При традиционном способе выполнения работы ученики выполняют лишь одно измерение и не имеют возможности самоконтроля полученных результатов до получения оценки.

  3. Огромный интерес вызвала экспериментальная задача по определению удельной теплоемкости металлической «дроби» с использование закона сохранения энергии. Поскольку подобная задача была теоретически решена ранее, а эскиз ее практического выполнения был подготовлен в бланках отчетов учеников, то эта сложная задача свелась к практическому осуществлению идеи того, как осуществить падение тела со 140-метровой высоты в условиях школьного кабинета. Проблемный характер поставленной задачи и поиск ее решения вызвал дополнительные позитивные эмоции и «живой» интерес всех учеников. Они с волнением отсчитывали 100 повторений опыта с переворачиванием трубы, внутри которой находилась исследуемая «дробь». Быстрые измерения температуры нагрева и математические расчеты позволили точно определить материал «дроби», подтвердить справедливость физических законов и сделать правильные выводы.

  4. Учащиеся были ознакомлены с возможностями обработки результатов экспериментов с помощью программы «Microsoft Excel».

  5. Заключительный этап урока был запланирован как резервный. Сэкономленное время за счет высокой интенсивности и технической оснащенности урока позволило детально проанализировать решение домашней задачи высокого уровня сложности, а также подвести итоги урока. Успешное выполнение поставленных целей и задач, достаточная активность и высокий интерес учащихся позволяет сделать вывод об оптимальном выборе методов и средств обучения на данном уроке.

  6. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:

Начальный уровень - 0 ( 0% );

Средний уровень - 1 ( 4% );

Достаточный уровень - 10 ( 37% );

Высокий уровень - 16 ( 59% ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!