СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои методические находки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе "Мои методические находки" говорится о тех премах, которые я использую на уроках родного языка. Эссе подготовлено на конкурс "Лучший учитель родного языка - 2017"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои методические находки"»

Гаер Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

и родного языка МБОУ ООШ села Джуен.

Эссе «Мои методические находки».


Живем мы в огромном мире! Мой народ в нем как капелька в море! Нас очень мало, и как «дочь нанайского народа» прилагаю все усилия для того, чтобы научить детей не забывать родной язык, культуру, обычаи, ведь без языка – нет народа.

Я учитель начальных классов и родного языка. Я уже много лет преподаю детям свой нанайский язык и понимаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки.

Ведь от меня зависит, будут ли дети знать и говорить на своем родном языке, гордиться своими предками, знать историю и культуру своего народа, знать сказки и легенды писателей и поэтов своего народа. И при этом дать сильные предметные знания, для того, чтобы ребенок овладел профессией, стал успешным человеком.

Как же этого добиться? Ведь одних уроков родного языка недостаточно, раздумья над этим вопросом и претворение своих идей в действие – это и есть моя работа. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И это действительно так.

Современный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет новые требования к организации и проведению уроков родного языка в начальных классах. Сегодня акцент делается на формирование у детей способностей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.

В последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное отношение некоторых людей к родному языку. Сложившаяся ситуация ставит перед учителем нанайского языка проблемные вопросы, связанные с преподаванием родного языка в школе. Для того чтобы поднять интерес учащихся к изучению родного языка, я в своей работе добиваюсь реализации следующих целей:

-углубить знания в изучении обычаев и традиций своего народа;

- воспитание бережного отношения к истории родного края;

- обогащение духовного мира учащегося через уроки нанайского языка.

Я стараюсь организовать урок так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети во время урока, работы развивали свой ум и смекалку, память и воображение.

В последнее время я стала применять технологию деятельностного метода обучения. Применение данной технологии позволяет:

- развивать УУД обучающихся, заложенные в стандартах второго поколения;

- повышать мотивацию и интерес обучающихся к изучению родного языка;

- формировать личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. Поэтому задача учителя на каждом уроке вовлекать обучающихся в активную познавательную деятельность. В дидактической системе деятельностного метода обучения существует своя типология уроков: уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, уроки развивающего контроля.

На этапе мотивации к учебной деятельности использую следующие приемы:

- создаю хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала;

- создаю проблемную ситуацию, решением которой мы будем заниматься на уроке;

- использую игры и конкурсы;

- кроссворды, сканворды, ребусы и т.п.

Например: при изучении темы «Согдата» (Рыбы) перед детьми возникает такая проблема: рыб то мы знаем и как они называются на нанайском языке нет. Естественно, мы все хотим дать рыбкам имена.

На этапе постановки учебной задачи включаю детей в учебный диалог, в результате которого дети формулируют тему урока. Например, при выполнении определённого орфографического упражнения по актуализации пройденного материала встречается слово с ещё не изученной орфограммой или обучающимся предлагается выполнить какое-то задание, вызывающее у них затруднение, но помогающее выявить тему урока. На основе названной темы обучающимся предлагается сформулировать цель урока, а затем задачи урока как этапы достижения поставленной цели.

На этапе открытия детьми новых знаний обучающиеся активно придумывают гипотезы построения решения проблемы. При поиске способов решения поставленной задачи использую такие приемы, как мозговой штурм, кластер.

Этап первичного закрепления (решения поставленной задачи) организую в разных формах: групповой, парной, индивидуальной. На данном этапе использую такие задания, как составление опорных схем, памяток, инструкций, алгоритмов и т. д.

На этапе самостоятельной работы применяю работу с эталонами после выполнения обучающимися задания, взаимопроверку.

Этап рефлексии организую в форме рефлексивного экрана вопросов (формулирование обучающимися трех вопросов по теме урока), синквейна, игры, заполнения листа достижений и т. д.

Для развития речи учащихся использую приемы составления устных и письменных текстов различных стилей, но чаще всего использую художественный стиль. Дети с удовольствием придумывают сказки, пишут рассказы об интересных случаях из своей жизни. Конечно, словарный запас детей очень мал, поэтому я даю им готовый набор слов по теме.

Как бы наша жизнь не находилась в высокотехнологическом уровне, считаю, одним из эффективных средств формирования речевой мотивации у учащихся является наглядность. На уроках использую наглядности: рисунки, картины, дидактические материалы.

А так же, чтобы проверить насколько дети понимают пройденный материал, насколько богат их словарный запас, приобретённый на уроках, я составляю контрольно-измерительные материалы для проверки предметных и метапредметных результатов.

Например: Контрольная работа по родному языку за 1 полугодие 1 класс

Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма.

1 задание: соедините картинку с соответствующим словом.



солги мапа инда кокони 4 б

2. Собери для Айоги друзей - диасил, в именах которых есть звук [н].

(Антон, Мара, Оло, Майла, Тимкэ, Мэргэн, Нина) 3 б

___________

___________

___________



Запиши эти имена. Выдели слоги. 3 б

3.Составь из слогов слова.

ти то ни на со но ты си ки са о ко та кэ чи

Запиши 2–3 слова.

________________________________________________________ 3 б

4. Прочитай предложения. Запиши их, изменив имена детей по своему желанию.

Соняду акоан би. (у Ани, у Кати). _______________________________

Алёшаду хупикэн би. (у Бори, у Никиты).__________________________

___________________________________________________________4 б

Я очень надеюсь, что те приемы, которые я использую на уроках и во время внеурочной деятельности, помогут моим детям в изучении родного языка. Потому что, именно, с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!