СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мои методические находки" эссе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя работа состоит в том, чтобы помочь детям обогатиться жизненным опытом -  чем многограннее у ребенка опыт детства, тем успешнее он будет в дальнейшей жизни. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).

Просмотр содержимого документа
«"Мои методические находки" эссе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спиринская основная школа №11.




Мои методические находки.

Эссе.




Автор Ботина Л.Н., учитель родного

языка и литературы.









аал Малый Спирин, 2016г.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверно,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника…

(Вероника Тушнова)

С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым.

К моменту окончания школы у меня не было чёткого представления о профессии учителя. После получения высшего педагогического образования, придя работать в свою родную школу, я была окружена мудрыми, чуткими людьми, передающими не только знания и опыт, но и помогающими найти своё предназначение. У каждого непременно  есть свой путь, своя судьба.… Но дать хороший импульс - заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребенку, подростку, юноше, девушке – главная миссия Учителя.

Я стала учителем. Ни одна другая профессия не дает такого разнообразия, динамичности, такого полета впечатлений и эмоций, такого большого количества людей, ежедневно окружающих тебя. Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Восточная мудрость гласит: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому, мое педагогическое кредо ориентировано на ребенка. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих учеников. Умение принимать его и принимать таким, какой он есть, слышать его, быть терпеливой, выдержанной, уметь вовремя поддержать, создать ситуацию, в которой он проявил бы свои лучшие качества – вот цель моей деятельности.

Моя работа состоит в том, чтобы помочь детям обогатиться жизненным опытом - чем многограннее у ребенка опыт детства, тем успешнее он будет в дальнейшей жизни. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).

В школе я работаю уже больше 15 лет. И теперь точно знаю: урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников.

Преподаю хакасский язык и литературу детям разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить, прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Принимая любого ученика, прежде всего, ориентируюсь на его самооценку и уровень его притязания, поскольку считаю это одним из важных стимулов мотивированности и успеха в обучении. Каждому ученику найти подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс активного получения знаний – задача личностно-ориентированного обучения, которую ставлю себе.

Активно использую на уроках обучение в сотрудничестве: это и командная и групповая работа, обучение в парах сменного состава, интерактивные методы, позволяющие повышать мотивацию и интерес к предмету. Пробуем составлять с учениками учебные и социальные проекты («Моё село», «Сÿт», «Ветеран живет рядом». Самая большая награда для учителя – это не только успешно сданные экзамены, а радость познания и открытия на каждом уроке. И когда ученик самостоятельно нашел интересный материал, смог выстроить алгоритм, создал презентацию, решил тестовые задания – цель достигнута – ему интересно познавать и нам приятно наше сотворчество. Когда ученик успешен – успешен и педагог.

Чтобы расширить кругозор учащихся, научить их формулировать собственное мнение, а также объективно оценивать себя, других, отличной методической находкой является использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации... При этом у учеников появляются дополнительные источники информации: словари разных типов, книги, энциклопедии, компьютерные программы. Учащиеся обращаются к социальному опыту своих товарищей. При этом ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы. Важно проследить, чтобы в группе работали все члены, а не два-три лидера. 

Задания нужно давать так, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Такую работу на уроках родного языка я начинаю уже в пятом классе (взаимопроверка, «лексическое домино» и др.).

Одной из возможностей заинтересовать детей — это использование нетрадиционных форм обучения. Приобщая учащихся к культурным ценностям нашего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа.

На уроках не только учим родной язык, но и знакомимся с историей родного края. Учащиеся познают культуру не только хакасского народа, но знакомятся с культурой народов, населяющих республику. Это дает большие возможности формирования толерантной, духовно-нравственной личности.

В этом я вижу мою главную задачу учителя.

Но, размышляя о своем предназначении, необходимо помнить, что мы имеем дело с неокрепшими душами. И поэтому каждому из нас необходимо помнить вечную заповедь: не навреди!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!