СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель" для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2018»



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»



Нагибина Екатерина Владимировна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7 Гиагинского района



Я – УЧИТЕЛЬ



У каждого есть свой путь в профессию, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь не сразу привел меня к порогу школы, хотя быть учителем я мечтала с первого класс. Но любая дорога, которую мы выбираем, рано или поздно приведет нас туда, где мы хотим оказаться. И вот я – учитель.

Роль учителя велика. Кем вырастут наши дети, какими они станут? Во многом это зависит от учителя. За любой профессией скрывается труд учителя. Художник, писатель, юрист, строитель – у каждого из них были учителя. В этом и заключается уникальность нашей профессии. Она вечна.

Неумолимо течет время, одни профессии исчезают, на их место приходят другие. Но профессия «учитель» не исчезнет никогда.

Не каждый может стать гениальным художником или выдающимся артистом. Не каждый может стать и настоящим учителем. Ведь это одна из самых сложных и нужных профессий. Если человек ее выбирает, он связывает свою жизнь с детьми. А дети – народ непростой. С ними нельзя быть неискренней, замкнутой, нельзя притворяться и лицемерить. Их чуткие души это сразу же почувствуют и уже никогда не откроются вам. Чтобы этого не случилось, необходимо относится к своей профессии как к призванию. Идти к детям с открытым сердцем.

Когда-то, выпуская своих первых учеников, я думала, что отдала им всю свою любовь и в моем сердце больше не найдется места для вновь пришедших ко мне детей. И удивлялась, что полюбила новеньких: серьезных и задорных, лукавых и открытых, сердитых и смешливых. И для меня открылась одна простая истина: любовь созидательна. А поэтому нет более созидательной профессии, чем профессия учителя, любящего своих учеников. Любовь к детям – основа педагогической работы. Работы тех учителей, которых можно назвать идеальными.

Каким же должен быть идеальный учитель? Размышляя над этим, я задумалась: почему одних учителей мы запоминаем на всю жизнь, а других забываем, едва покинем стены школы? Почему, когда произносим слово «школа», нам представляются образы конкретных людей, давших тебе знания, любовь, понимание и заботу. Счастлив тот учитель, который, встречая своих уже взрослых учеников, слышит: «Нам так не хватает Ваших уроков!» Значит, его уроки не пошли даром, зернышки его труда упали на благодатную почву, которая даст плоды.

На учителя возложена ответственность: заложить фундамент личности ребенка, дать ему не только знания, но и научить жить в обществе, помочь найти себя.

Как же сделать это? Универсальной формулы нет. У каждого учителя свои находки, свой стиль работы. Но есть одна общая цель – повышение качества знаний и формирование личности. Но на пути к этой цели не следует забывать, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими увлечениями, интересами, со своим характером. В желании дать ученикам знания стоит придерживаться главного правила: «Не навреди!» Поэтому так важно бережно способствовать самораскрытию личности ребенка.

Талант учителя раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка, заинтересовать его настолько, что он сам захочет познавать новое, решать поставленную перед ним задачу. Мастерство учителя заключается в том, что каждый урок для его ученика будет казаться простым и понятным, а «планка», незаметно поднятая учителем, с легкость преодолеется. Каждый учитель должен быть экспериментатором и исследователем. В этом случае целью обучения становится не приобретение знаний, а формирование личности ученика в процессе самостоятельного учения. Такой процесс обучения становится гибким и плавным. Совместная деятельность позволяет ученикам не только получать знания, но и развивать коммуникативные умения: отвечать самому, слушать своего оппонента, находить общие решения поставленных задач.

Это непростая задача, отнимающая много сил и времени. Сложно переживать усталость, изнемогая под стопками тетрадей, нелегко победить отчаяние, когда полкласса опять пишет неправильно одни и те же слова, сложно сдержать разочарование, когда к уроку литературы оказались готовы не все ученики. И все же я не могу представить себе другую жизнь и другую профессию. В моей жизни давно уже стерлась грань, за которой заканчивается профессия и начинается личная жизнь. Конечно, случаются ошибки и неудачные эксперименты, взлеты и падения. Но тем и интересна эта профессия, что она никогда не превратится в однообразную рутинную работу.

Счастлива ли я? Несомненно! Да, мне посчастливилось найти свое призвание. Педагогический труд – это моя дорога, зовущая и ведущая к счастью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!