СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя химии и биологии на тему: " Я - учитель"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя химии и биологии  Кировской средней общеобразовательной школы №2 на тему: " Я - учитель",  для участия в конкурсе "Педагог года Луганщины - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя химии и биологии на тему: " Я - учитель"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа №2















Эссе на тему:

«Я – учитель»




















Учитель химии и биологии

Бандурова Татьяна Сергеевна



«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 
(Ш. Амонашвили)

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель? Раздумывая над этим, словом я написала стихотворенье, в котором хочу рассказать кто такой учитель.

Что кроется в слове «учитель»? ...

Знанье, уменье, почет?

Но для детей он не просто учитель,

Идущий сейчас на урок.

Он человек без лица и без маски,

Живущий в столетьях многих веков.

Он – проводник, ведущий дорогою знаний

Свой маленький школьный народ.

Порой он бывает сердит и суров,

И кажется, сердце его закрыто для мира,

Но в нем живет любовь для миллиона детей

С их таинственным миром…

Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем, ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается, если плохое настроение не проходит – то это не учитель.

Каждый учитель помнит начало своего трудового пути в школе. Войдя в школу, я поняла, что преподавание — это мое на всю жизнь.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад в повышение статуса учителя — это мой личный пример, мой каждодневный труд.

Интерес к этой профессии у меня появился еще в детстве. Не замечая этого его, привил мне мой близкий и любимый учитель в жизни – это моя МАМА… Она работала всю жизнь учителем в не большой сельской школе и с маленьких лет я много времени проводила у нее в классе. Когда мне было лет пять, шесть, часто приходилось сидеть на маминых уроках. С большим вниманием и восхищением слушала я ее уроки по химии и биологии. Когда заканчивались мамины уроки я, оставаясь наедине с партами и доской, превращалась в учительницу. Я играла и изображала учителя: писала на доске, что-то объясняла, мысленно представляя полный класс детей, заводила журнал, ставила оценки, а дома усаживала кукол перед собой и преподавала им уроки, учила читать, считать, писать, вызывала к доске.…

Играя в школу, в детстве позиционировала себя как справедливый, честный, добрый педагог. Я гордилась своей мамой и мечтала быть похожей на нее. Иногда даже ее ревновала, так как мне казалось, что со своими учениками она проводит больше времени, чем со мной. Родители пытались отговорить меня быть учителем, говорили, что это очень сложная профессия и тд…

И вот я – учитель. Наверное, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать. Учитель – не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником. Каждый день на меня смотрит множество пар пытливых глаз. Они ждут нового, неизведанного, того, что не встретят в обыденной обстановке. Когда мне становится в чем-то трудно, я вспоминаю слова песни Владимира Трошина "Учитель".

Понимаешь, мама, я учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их -

Сорок душ и 80 глаз!

В школе правду узнавать о мире

Люди начинают по складам.

Всё равно - в Москве или в Сибири -

Школьный день равняется годам. 

Может в сердце боль или тревога,

Может не везёт пока в любви,

Всё равно - у школьного порога

Оставляй все горести твои!

Может будет трудно, небогато,

Буду жить свой выбор не браня!

Понимаешь, ведь мои ребята -

Это продолжение меня!

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня!

В школе я должна заложить основы знаний по своим предметам химии и биологии, чтоб в дальнейшем они пригодились бы детям. Что же для этого нужно сделать?

Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником. При этом я разговариваю с ребятами не с высоты своего роста, а «глаза в глаза». Мне не нужно изображать интерес, мне, в самом деле, интересно, потому что от детей можно услышать совершенно неожиданные, забавные, а порой и поучительные вещи.

Второе – это практика. Ведь знание без практического применения бессмысленно. Знания нужны, но только через действия формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки и умения. Увидишь – забудешь, услышишь – запомнишь, сделаешь сам – поймешь.

На своих уроках я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Я говорю ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Я – учитель, а потому творец. А что же является основой творчества? Поиск! Поиск новых идей и неожиданных решений, новых возможностей и успеха, поиск новых открытий и интересных проблем, поиск вдохновения и разнообразия. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. Не уставай удивлять, говорю я себе. Особенно интересно, когда уже знакомый предмет раскрывается неожиданной, новой стороной.

Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь.

Педагоги – прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Учитель должен быть личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Получился почти идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Профессия учитель - самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

Р. Рождественский ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!