Эссе
учителя технологии и ИЗО
филиала МБОУ «Белоярская СШ» Лукьяновская ОШ»
Бачуриной Татьяны Владимировны
Тема: «Я - учитель»
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистверг
«Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, немало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем».
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования.
Сейчас, имея трехлетний опыт работы в этой школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Принято считать, что учитель – это тот, кто учит. Но современный учитель не только учит детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Только с помощью моих учеников я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить, куда мне двигаться дальше, чему учиться. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда, свои поступки. Урок я начинаю с улыбки, которая стала моим рабочим инструментом.
Навстречу мне светятся доверчивые лица. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку. Очень жаль, что этот предмет постепенно исчезает из школьной программы.
Главные условия для моей успешной работы - не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, находить решения, дающие наилучший результат.