СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Главная задача современной школы

– это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д. Медведев

    Заканчивая школу мы, не представляем и не знаем, кем хотим быть, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном ли направлении мы идем, на своем ли месте трудимся. И этот сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Выходя из стен школы, я выбрала профессию далекую от педагогики, но с годами поняла, что шаг сделала не в том направлении.

    Директор школы Чутбасов Родион Романович неоднократно предлагал и объяснял мне, что имеющиеся у меня организаторские способности, способности к творчеству – это задатки, для выбора профессии учителя.    Долго не решалась, но к 40 годам поставила себе цель – поступить в ВУЗ, стать учителем. Боялась очень, вдруг не сдам вступительные экзамены, было почему-то стыдно, что поступаю в таком зрелом возрасте, но оглядевшись по сторонам и, увидев учеников старше себя, поняла, что никогда не поздно учиться и заняться тем, что требует душа.

    Я поступила и закончила Челябинский Государственный Педагогический университет, проучившись четыре года в дружной, творческой группе. Очень благодарна преподавателям естественно-технологического факультета, зародившими во мне любовь к детям, к профессии педагога.

    И вот уже восемь лет я работаю учителем технологии. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство.

    Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня  педагогическим кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

    Готовясь к урокам, понимаю, что все дети разные, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, помочь ему развить способности, понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний. Приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что каждый ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

    Специфика моего предмета такова: что невозможно научить шить и кроить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном реально. Показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества - это моя задача!

    Полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я стараюсь решить ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и не ранить ребенка, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Для этого делаю свои уроки разными: применяю как индивидуальные, так и коллективные методы работы, которые помогают обучающимся понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты, игровые технологии), используемые на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей.

    Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется, надо личным примером. В этом и заключается  смысл моей педагогической философии. Но не    стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

    Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

    Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами.     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя  остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.     Время от времени каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты, которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели. В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, юристы, специалисты других профессий. И главное – все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.

Тетюева Лариса Викторовна,

учитель технологии 1 категории

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Главная задача современной школы

– это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д. Медведев

    Заканчивая школу мы, не представляем и не знаем, кем хотим быть, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном ли направлении мы идем, на своем ли месте трудимся. И этот сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Выходя из стен школы, я выбрала профессию далекую от педагогики, но с годами поняла, что шаг сделала не в том направлении.

    Директор школы Чутбасов Родион Романович неоднократно предлагал и объяснял мне, что имеющиеся у меня организаторские способности, способности к творчеству – это задатки, для выбора профессии учителя.    Долго не решалась, но к 40 годам поставила себе цель – поступить в ВУЗ, стать учителем. Боялась очень, вдруг не сдам вступительные экзамены, было почему-то стыдно, что поступаю в таком зрелом возрасте, но оглядевшись по сторонам и, увидев учеников старше себя, поняла, что никогда не поздно учиться и заняться тем, что требует душа.

    Я поступила и закончила Челябинский Государственный Педагогический университет, проучившись четыре года в дружной, творческой группе. Очень благодарна преподавателям естественно-технологического факультета, зародившими во мне любовь к детям, к профессии педагога.

    И вот уже восемь лет я работаю учителем технологии. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство.

    Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня  педагогическим кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

    Готовясь к урокам, понимаю, что все дети разные, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, помочь ему развить способности, понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний. Приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что каждый ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

    Специфика моего предмета такова: что невозможно научить шить и кроить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном реально. Показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества - это моя задача!

    Полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я стараюсь решить ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и не ранить ребенка, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Для этого делаю свои уроки разными: применяю как индивидуальные, так и коллективные методы работы, которые помогают обучающимся понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты, игровые технологии), используемые на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей.

    Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется, надо личным примером. В этом и заключается  смысл моей педагогической философии. Но не    стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

    Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

    Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами.     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя  остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.     Время от времени каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты, которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели. В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, юристы, специалисты других профессий. И главное – все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.

Тетюева Лариса Викторовна,

учитель технологии 1 категории

 МБОУ «Ларинская СОШ»

 

 МБОУ «Ларинская СОШ»

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Главная задача современной школы

– это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д. Медведев

Заканчивая школу мы, не представляем и не знаем, кем хотим быть, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном ли направлении мы идем, на своем ли месте трудимся. И этот сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Выходя из стен школы, я выбрала профессию далекую от педагогики, но с годами поняла, что шаг сделала не в том направлении.

Директор школы Чутбасов Родион Романович неоднократно предлагал и объяснял мне, что имеющиеся у меня организаторские способности, способности к творчеству – это задатки, для выбора профессии учителя. Долго не решалась, но к 40 годам поставила себе цель – поступить в ВУЗ, стать учителем. Боялась очень, вдруг не сдам вступительные экзамены, было почему-то стыдно, что поступаю в таком зрелом возрасте, но оглядевшись по сторонам и, увидев учеников старше себя, поняла, что никогда не поздно учиться и заняться тем, что требует душа.

Я поступила и закончила Челябинский Государственный Педагогический университет, проучившись четыре года в дружной, творческой группе. Очень благодарна преподавателям естественно-технологического факультета, зародившими во мне любовь к детям, к профессии педагога.

И вот уже восемь лет я работаю учителем технологии. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство.

Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня  педагогическим кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Готовясь к урокам, понимаю, что все дети разные, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, помочь ему развить способности, понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний. Приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что каждый ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Специфика моего предмета такова: что невозможно научить шить и кроить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном реально. Показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества - это моя задача!

Полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я стараюсь решить ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и не ранить ребенка, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Для этого делаю свои уроки разными: применяю как индивидуальные, так и коллективные методы работы, которые помогают обучающимся понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты, игровые технологии), используемые на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей.

Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется, надо личным примером. В этом и заключается  смысл моей педагогической философии. Но не    стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя  остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Время от времени каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты, которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели. В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, юристы, специалисты других профессий. И главное – все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.

Тетюева Лариса Викторовна,

учитель технологии 1 категории

МБОУ «Ларинская СОШ»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!