СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2018» Эссе учителя начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа Захаровой Ольги Валентиновны «Гражданская позиция современного учителя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2018»

Эссе учителя начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа

Захаровой Ольги Валентиновны

 «Гражданская позиция современного учителя».

 

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный конкурс «Учитель года – 2018» Эссе учителя начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа Захаровой Ольги Валентиновны «Гражданская позиция современного учителя».»

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2018»

Эссе учителя начальных классов МБОУ Сеченовская средняя школа

Захаровой Ольги Валентиновны

«Гражданская позиция современного учителя».

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Я - учитель! И не просто учитель, а учитель начальных классов!

Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле рук, но и о тепле своей души. Потому что для каждого ребёнка, который приходит первый раз в школу, встреча с первым учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком в его жизни. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению. Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед обществом, родителями и прежде всего перед ребёнком. Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя. Стремлюсь к этому всю жизнь. Нам, учителям, доверено самое дорогое, самое ценное – воспитание детей, нашей надежды, нашего будущего. Роль учителя высока. Наша профессия – это профессия души и сердца, и одного мастерства тут мало, необходимо любить детей, понимать их.

Во многом жизнь наша измеряется цифрами. Вот уже 3760 дней и 18800 уроков я стою перед самой огромной ценностью нашей жизни – мальчишками и девчонками начального порога обучения в школе. Каждый день, каждый час с трепетом и чуть- чуть страхом веду с ними диалог об окружающем мире, учу писать, считать, а главное размышлять: кто я в этом мире, для чего пришёл в него и где смогу пригодиться. Не тысячи, а сотни тысяч ситуаций решаем мы, открывая маленькому человечку мир знаний, формируя его характер, раскрывая богатство души. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, «новым». Ведь именно сейчас ведётся активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Образование, как и любая категория нашей жизни, подвержена изменениям. Оно постоянно совершенствуется. Вызовы времени XXI века заставляют нас, учителей начальных классов, не только пересматривать и совершенствовать методику преподавания, но и постигать основы современного мира, бытия в их философском развитии. В XXI веке учитель уже не является главным источником знаний для подрастающего поколения, поскольку современные дети - опытные пользователи компьютеров, мобильных телефонов, и сами могут найти информацию в сети Интернет. Мы уже не ведём дискуссий о пользе или вреде компьютеров, смартфонов и разных модификаций телефонов. Это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, нашего быта. Поэтому роль учителя, как источника знаний, немного изжила себя. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, подстраиваться под современные требования образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать поток информации, научить учиться. Таким образом, учитель должен стать советником – консультантом и направлять ученика в его учебном поиске.

Главное в моей работе - увидеть и понять индивидуальность каждого, его сильные и слабые стороны и построить свою работу с учётом этих особенностей, т. е – растить в маленьком человечке уверенность в себе, в свои силы и возможности. Это трудно. Разные семьи, разные судьбы, социальный уровень и разные способности. Но годы труда убедили меня в том, что к каждому ребёнку можно найти ключик, что необучаемых детей нет, что момент Педагогической Истины есть, и тогда учитель совершает Чудо. Я уверена, что воедино сливаются высшая Божественная Мудрость и «обычная технология». Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы дети на уроках переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки.

С каждым годом работы я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Самая большая награда для меня – видеть в глазах учащихся неподдельный интерес к моим предметам, слышать требовательное детское «Почему?» и вместе с детьми отправляться в увлекательный процесс поиска истины. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и увлекательными, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Уже давно я работаю с детьми по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, которая нацеливает детей на самостоятельное добывание знаний, применение этих знаний на практике и в жизни. Учебно - методический комплект «Начальная школа XXI века» - один из наиболее перспективных в российском начальном образовании. Ведущим принципом обучения авторы УМК выдвинули принцип дифференциации. Воспитание и обучение по данной системе направлены на личностное развитие ребёнка, построение уважительных, доверительных отношений между детьми, учителями и родителями.

Методические принципы построения уроков состоят в следующем:

- субъективизация процесса обучения, т. е. учащийся не объект, а равноправный участник образовательного процесса. В этом двухстороннем процессе усилия должны быть равными;

- метапредметность, т. е. формирование и развитие универсальных способностей учащихся;

- деятельностный подход как условие успешности обучения и развития младших школьников обеспечивается моделированием, специальными творческими заданиями, играми, развивающими логическое мышление и воображение;

- коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроках;

- рефлексивность- умение проанализировать свою деятельность в ходе уроке;

- импровизационность – как со стороны учителя, так и учащихся.

Всё это помогает мне развивать личность учащихся в системе общего образования и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, через развитие коммуникативных способностей и 1-ое место в моей работе занимает «Речь», т. е. владение различными видами чтения ( не только техника чтения, а анализ текста - его содержания, тип, стиль, информационная переработка текста).

В работе учителя начальных классов нет мелочей. Если для нас такие понятия, как «пространство», «площадь», «больше», «меньше» само собою разумеющиеся знания, то работу с малышами надо начинать именно с этих простых понятий, помня, что в деле обучения, как и во многих других делах, нет ни равенства, ни справедливости. Например, все мы знаем, как трудно научить всех в классе писать грамотно. Приходится скрупулёзно узнавать способности ученика: свойства его памяти, степень мотивированности, личные интересы и предпочтения и т. п. Практика показала, что точно сформулированное многоступенчатое правило можно выучить, ответить на оценку на уроке, но очень трудно использовать в процессе письма. Больше надо работать над образом слова. Главное разнообразие и чувство меры: надо и разные упражнения выполнять, и списывать тексты, и сочинять, и записывать своё, и писать под диктовку….

Через слово мы формируем мировоззрение подрастающего поколения. Любить свою семью, дом, село, страну, президента – вот что лежит в основе моей воспитательной работы. Для меня активная гражданская позиция – это желание приносить пользу своей стране всегда и во всём. Ведь Родина начинается «с картинки в твоём букваре…» Не надо много громких слов, а просто 9 мая в День Победы идти в рядах Бессмертного полка с портретом прадеда, деда… Ребёнок его не просто несёт, он расскажет Вам всё о нём, в его словах будет звучать гордость и достоинство…. Участие в таких мероприятиях помогает освежить исторические знания и, самое главное, даёт возможность почтить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы могли учиться, путешествовать, чтобы мы могли жить. Вот такое воспитание Любви, которая лежит в основе всей нашей жизни и делаю я не столько на специальных классных часах, сколько в процессе ежедневного общения с учениками как на переменах, так и на уроках.

Для меня быть гражданином и патриотом России это большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Будущее нашей страны зависит от нас, которые должны гордиться и приумножать величие своей Родины.

Я люблю свою Родину, своё Сеченово, своих родных, свою профессию, своих учеников! И вы любите этот огромный и прекрасный мир, а главное людей, которые из поколения в поколение его строят и развивают ради мира, ради счастливой жизни на Земле!

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Да, учитель должен идти в ногу со временем – использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!