СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я -Учитель!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель ‒ это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно вместе с учениками и только так мы совершаем открытия! 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я -Учитель!"»

Эссе "Я-учитель!



Якименко Г.К., учитель географии и биологии

МБОУ СОШ № 13 п. Цветочный



Вот еще одно прекрасное утро! Кто-то идет на работу по обязанности, без желания, а я иду с радостью, предвкушая новый трудный, но интересный день, полный неожиданностей, чаще приятных.

Вы спросите - кем я работаю? Я с гордостью Вам отвечу. Я - учитель! Я - педагог, учитель географии и биологии!

Школа – удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Здесь всегда надо торопиться, торопиться все успеть, торопиться дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране творчества уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Говорят, что среди учителей случайных людей не бывает. Учитель – это призвание. Что же определило мой жизненный путь?

Я выросла в семье учителя, поэтому с детства «жила» школой. Помню стопки тетрадей, которые приносила бабушка, и пометы красными чернилами, оценки… Помню вечерние беседы о школе, детях, их трудностях и победах. Моя любимая бабуля, Чеснокова Зинаида Андреевна, проработала в школе 39 лет. Из них около 20 она еще была завучем. Но ее несомненной любовью была литература. Она с упоением могла часами рассказывать о великих писателях и поэтах и цитировать наизусть всех классиков литературы. Кроме того, моя мама, которую судьба забросила в далекий Казахстан, более 25 лет проработала учителем химии и биологии. Теперь, спустя много лет, я уверенно продолжаю семейную учительскую стезю. Считаю, что «учитель» — это состояние души, образ жизни.

Для меня работа учителя ‒ источник человеческого общения, радости, чувства сопричастности к рождению личности. Это, действительно, «профессия дальнего действия», самая главная на земле, ибо предоставляет возможность прикоснуться к внутреннему миру ребенка, проследить процесс становления личности. И я в своем стремлении привить ученикам интерес к учебе, к знанию, к чему-то новому стараюсь не обмануть их ожидания и не разочаровать. Мы учимся друг у друга, «растем» и вместе раскрываем этот мир. Вот на этой мудрости и основывается, пожалуй, мое педагогическое кредо, иллюстрацией которому могут послужить слова Сократа: «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика».

Я помню первые чувства, охватившие меня, когда я только начинала свою работу. Это было какое-то волнение, смятение, я переживала, справлюсь ли я, получится ли у меня сделать так, чтобы дети доверяли мне, смогу ли увлечь их за собой, понять их, помочь им не только овладеть предметом, но и найти себя в этом мире. Но вместе с тем, светлая, безмерная радость переполняла меня, дети, такие искренние и беззаботные, впустили меня в свою жизнь, позволили делиться с ними знаниями. Со временем сомнения утихли, я стала спокойнее относиться к своей работе, появилась уверенность в своих силах. Но я до сих пор волнуюсь перед каждым уроком, я переживаю за каждого ребенка в отдельности и за всех их вместе.

Учитель ‒ это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно вместе с учениками и только так мы совершаем открытия! И я не боюсь порой показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я стремлюсь всегда привить детям понимание важности и значимости получения знаний в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – великая радость. Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации ‒ вот моя задача как учителя. Трудно представить себе жизнь без эмоций, без искренней радости за чужой успех, без понимания того, что твои знания и твой опыт могут проложить кому-то тропинку к широкой дороге под названием жизнь! 

Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения ‒ таков позитивный имидж Современного Учителя, и я стараюсь ему соответствовать. Я осознаю, что, будучи учителем, являюсь проводником между каждой маленькой личностью и большим современным миром. На своих уроках я должна быть менее активной, дабы дать возможность детям действовать. Я должна создать условия для проявления их активности. Должна направить детей к знаниям. Должна и снова должна! Сколько всего должен педагог, невозможно перечесть. Современная профессия учителя включает не только проведение уроков, но также создание огромной материальной базы: отчеты, технологические карты, программы основных и дополнительных уроков, планы работы и саморазвития, электронный журнал, разработки внеклассных мероприятий и многое-многое другое. Мы всегда торопимся сдать все вовремя, куда-то спешим! Самое главное – не забыть во всем этом многообразии видов деятельности о ребенке.

С чего начинается мой день? С уроков. Чем заканчивается он для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дела, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями - интересными и скучными, замечаниями и советами, нотациями (без этого не обойтись), смехом и слезами, разговорами, наставлениями, собраниями, совещаниями… У меня очень интересная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю… Но подходя к концу недели, вздыхаю облегченно: успела, выдать весь материал, осталось только закрепить и сдать всю необходимую документацию.

Ведь самая большая награда для меня - это горящие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями они делятся со мной! Я стараюсь быть для всех открытой, ведь всех нужно выслушать и понять, дать совет. Нельзя отталкивать учеников, так как мы для них не только источник информации

Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.

Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я - счастливый человек. У меня замечательная семья, любимая работа.

И завтра я опять иду в школу…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!