СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "я - учитель!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель!" представлено на конкурс "Учитель года - 2018". 

Цель конкурсного задания: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "я - учитель!"»

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся ввысь,

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

(Д.С.Лихачев)


Кем быть? Какую выбрать профессию? Эти вопросы волновали многих выпускников в разные годы. Конечно, коснулись они и меня. Куда пойти учиться? Кому-то подсказали учителя, посоветовали друзья, а мне путеводной звездой в выборе профессии стали мои родители, никак не связанные со школой. Они всю свою жизнь с большим уважением относились к учителям, отмечали их трудолюбие, организованность, образованность. Только теперь начинаешь понимать, как родители умело и ненавязчиво прививали интерес к здоровому образу жизни и выбору будущей профессии: это ледянки, изготовленные вручную, каток, залитый около дома, строгий приказ, что брат должен научить сестру кататься на коньках, и многое другое, но со временем такое для меня нужное и важное. Почти каждое спортивное мероприятие, показанное по телевизору, горячо обсуждалось в доме. За время учёбы в школе я не раз была участницей районных и областных соревнований, и опять поддержка родителей и понимание их придавали силы для новых побед. И после окончания Логиновской средней школы в 1982 году я точно знала, какую выбрать профессию. Я буду учителем физической культуры.

Долгожданный день настал. В руках диплом об окончании педагогического института имени К.А Федина в 1987 году.

Ура! Я- учитель!

Уже прошло более 30 лет, как я работаю в одной школе МОУ-СОШ с. Лебедёвка и ни разу не пожалела о своём выборе. Мне кажется, что со временем любовь становится сильнее. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самой счастливой.


Я - учитель. Одно короткое слово, а сколько значений в нём?

Ты и мама - ребёнок пожаловался на боль, приласкала (улыбнулся и у меня на душе стало светлее), попросил совета: ты - товарищ ( помог, и у меня на душе спокойствие), выполнил ребёнок элемент: ты -учитель (улыбка засияла на лице). Согласитесь, трудно, но как приятно стать частичкой ребёнка, вселить в него уверенность, посеять надежду, помочь. А не в этом ли учительское счастье?


И снова в школу, к покорению спортивных вершин.

С чего же начинается мой школьный день? Конечно же, с урока.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания.

Урок – игра, урок- соревнование, урок – викторина, урок-тренинг. Они не похожи друг на друга.


Но общее их предназначение обучение, развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Моя задача объединить детей: детей со слабым здоровьем, детей пассивных, активных в один единый целый здоровый механизм, который работает без срыва, находится в постоянном движении. Привить любовь к здоровому образу жизни, умению общаться в коллективе, применять полученные знания в повседневной жизни, организовывать и проводить соревнования. Найти ту ниточку, которая сумеет обеспечить качественную подготовку детей к самостоятельному решению проблем, встречающихся каждый день на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества, что послужит решением задач поставленных в выступлении премьер- министра Российской Федерации Д. Медведева в обращении к учителям России: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».


Я считаю, что раскрыть способности ребёнка можно не только на уроке, но и через внеурочную деятельность. За последние несколько лет мои ученики неоднократные участники и победители муниципальных и участники региональных конкурсов, ГТО (серебро-4 человека), победители и призёры муниципальных олимпиад. Увлечения футболом, волейболом, коньками, воркаутом, посещения тренажерного зала говорят о том, что именно в школе закладывается потребность в здоровом образе жизни.

В подтверждение своих слов хочется напомнить слова Гиппократа о том, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Школа для меня второй дом, который можно сравнить с бушующим океаном. Всё бурлит, кипит… любопытные, серьёзные взгляды, радостные улыбки. Как приятно за этим наблюдать!

И хочется всё чаще и чаще видеть и слышать это, а значит, я в постоянном поиске, придумываю, организовываю, провожу, расширяю кругозор детей.

Я- учитель. И не собираюсь сворачивать с этого пути.

Во время занятий учусь вместе с детьми, стараюсь быть снисходительной и требовательной, учусь прощать обиды, приходить на помощь, быть востребованной, нужной, понятой в этом бушующем океане.


Игровая, информационно-коммуникативная, соревновательная технологии, технология дифференцированного физкультурного образования используемые мной при проведении уроков, мероприятий позволяют организовывать образовательный процесс так, чтобы каждому ученику было интересно, увлекательно, комфортно, посильно. Каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других.


Поднимаюсь по ступенькам знаний и наблюдаю, как растут и развиваются мои детки.

Я – учитель. Мне нравится быть в гуще детей, жить их интересами, жизнью, зажигать в их душах стремление постичь таинство, огоньки познания, ведь современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Считаю, что для профессионального роста важным фактором является самосовершенствование и саморазвитие, поэтому принимаю участие в муниципальных спортивных соревнованиях, в тематических районных и региональных семинарах, открытых уроках, судействе спортивных мероприятий, педсоветах.


Я сделала свой выбор. Впереди жизнь полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья, счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!