СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе опыт работы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе опыт работы»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»












внутриколледжный этап

краевого Конкурса


«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»





ЭССЕ


Мой педагогический опыт








преподаватель: Кирячек Ирина Анатольевна












Краснодар, 2020


Меня зовут Кирячек Ирина Анатольевна. Я работаю преподавателем в педагогическом колледже.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

Этим эпиграфом можно описать мое отношение к профессии. На момент моего первого трудоустройства в СОШ №38 в 2003году был диплом об окончании педколледжа по специальности Изобразительное искусство и черчение, но не было педагогического опыта. Присутствовало огромное желание учить детей, передавать им свои знания и умения.

первое профессиональное достижение в моей копилке педагогического опыта - аттестация на вторую категорию.

Педагогический опыт – это результат педагогической деятельности учителя, совокупность профессиональных умений, используемых им при реализации педагогических задач.

В первые годы работы что-то получалось легко, а где-то приходилось преодолевать трудности, искать пути решения педагогических задач.

Участие в конкурсе молодых педагогов Кубани – это одна из ступеней моего педагогического опыта. Удача улыбнулась и в руках у меня оказался сертификат на получение гранта от Губернатора Кубани.

На момент получения диплома о высшем образовании в 2009 году стаж моей педагогической деятельности составлял 5 лет. За период работы в школе были пройдены курсы повышения квалификации для учителей ИЗО и черчения. Участие в образовательной и воспитательной деятельности как учителя, были отмечены благодарственной записью в трудовой книжке.

В 2014-2015 году успешно прошла обучение в Институте развития образования Краснодарского края по программе "Педагогика и психология дошкольного образования».

В 2015 году получила удостоверение о повышении квалификации КПК "Концептуальные основы введения ФГОС ДО"

Ешё одна ступень моего педагогического опыта - аттестация на первую категорию .

В 2018 году свои профессиональные компетенции я расширила в области дизайн-проектирования интерьера. В учреждении дополнительного образования "Академия Бизнес-Технологий" закончила курсы и получила удостоверение о повышении квалификации по программе «Дизайн и визуализация в программах компьютерного моделирования 3D Max и V-ray" в объеме 120 часов.

С 2018 года я работаю преподавателем на отделении дизайна в нашем колледже. Свое педагогическое кредо я определяю словами Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать – стыдно не хотеть учиться».

Мой педагогический опыт стремительно пополняется и совершенствуется в различных направлениях

- индивидуальный и массовый (коллективный);  - перспективный и бесперспективный; - реальный и потенциальный; - положительный и отрицательный; - передовой и устаревший; - новаторский; - творческий и репродуктивный; - стихийный и целенаправленно сформированный.

Если проанализировать мою педагогическую деятельность, то можно выявить полученный мной опыт почти по всем перечисленным показателям. Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы. Этот опыт я получаю от своих коллег-педагогов, знакомясь со спецификой преподавания по специальности Дизайн.

в 2019 году доверили кураторство первого курса отделения дизайн. Это новый для меня опыт, в котором столкнулась, как с положительными так и с отрицательными сторонами воспитательной работы. Поначалу не всегда реально оценивала возрастные особенности обучающихся, относилась к ним как к взрослым. Но анализируя сложные ситуации, решая проблемы, изучая опыт старших коллег, постепенно нашла приемы и методы работы. Опыт отрицательный перешел в положительный.

Перспективный и бесперспективный опыт. Есть ли у меня такой? Начну с бесперспективного – это мой опыт, связанный с проблемой слабой мотивации у обучающихся к учебе в период 1 семестра. Радость первокурсников от того, что поступили на бюджет, и не надо будет сдавать ЕГЭ, сменяется трудностями будничной, повседневной работоы. Неумение моих воспитанников самоорганизоваться, настроиться на учебу порождает множество проблем. Я могу помочь в такой ситуации. Бесперспективный опыт перевожу в показатель перспективного.

Реальный и потенциальный опыт. Я думаю, могу с уверенностью сказать, что у меня есть реальный педагогический опыт по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся. Это можно подтвердить результатами обучения и участия в различных мероприятиях, представленными в портфолио студентов. Накоплен реальный опыт по организации учебной и производственной практики. Необходим потенциальный опыт, который всегда обращен в будущее. Он предполагает, прогнозирует, предугадывает то, что может состояться, реализоваться. Я готова к этому опыту, понимая, что предстоит много работы.

Передовой и устаревший опыт. Устаревший опыт не имеет объективных показателей вне конкретных условий. Для одних педагогов это реальный передовой опыт, а для других – это пройденный этап. Мой опыт для кого-то не представляет новизны, а для кого – это передовой опыт. Собственным опытом я делюсь на научно-практических конференциях. В современных условиях модернизации образовательной системы, для успешной реализации педагогических задач необходимо изучать и использовать передовой педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования, позволяющий достигать высоких результатов в учебно-воспитательной работе.

Мой передовой опыт – это использование в педагогической деятельности активных способов обучения – это информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционное консультирование. Это метод проектов, мастер-классы и конкурсы профессионального мастерства, уроки – соревнования.

Новаторский опыт – это явление в какой-то мере отрицающее сложившиеся традиции, настолько передовой, что обогащает педагогическую науку. Такового опыта у меня пока нет. Но его синоним – творческий опыт, я думаю, в моей деятельности присутствует. Творческий подход проявился в том, что я активно интересуюсь и стараюсь использовать в педагогической деятельности элементы различных современных педтехнологий:

-развивающего обучения;

- здоровьесберегающих технологий;

- технология проблемного обучения;

- технология мастерских;

- кейс-технология;

- технология интегрированного обучения;

- педагогика сотрудничества.

Работа в ресурсном центре колледжа по программам допобразования «Дизайн интерьера» сушественно обогашает мой педагогический опыт.

Одна из основных задач обучения по спецкурсу «Дизайн интерьера» – сформировать профессиональные компетенции в самостоятельной работе. Это значит: обучающиеся должны уметь точно формулировать проблемы; эффективно собирать и оценивать информацию; формулировать новые идеи и предлагать варианты решений задач.

Одна из целей национального проекта «Образование» - создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности.

В работе я стараюсь следовать следующим правилам:

  1. Все, что я не делаю, я делаю добросовестно.

  2. Если делать надо, я выполняю непременно.

  3. Развиваю рефлексивные умения: самонаблюдения, самоанализа.

  4. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им.

Мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!