СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе преподавателя семейного обучения КОУ ВО «ВШ№31»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе преподавателя коррекционной школы №31 на тему "Мой опыт работы с детьми с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Эссе преподавателя семейного обучения КОУ ВО «ВШ№31»»



Эссе преподавателя семейного обучения КОУ ВО «ВШ№31»

Молодоренко Ольги Владимировны «Мой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Ограниченные возможности здоровья… Всем знакомые три буквы - ОВЗ… Для одних они ничего не значат, для других звучат жестоким приговором, для третьих надоедливо жужжат и мешают, как мешает и раздражает необычное вокруг, отличающееся от людской массы, от нас с вами. К сожалению, тенденция современной жизни такова, что, « особенных» детей с каждым годом становится все больше. Но ведь за каждым ребенком признается право получения образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития. Это обуславливает важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Современные требования, которые предъявляются к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с овз, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. Дети, с которыми мы работаем - особенные. А каждому особенному ребенку, нужен особенный учитель. И поэтому учителя тоже должны учиться. Учитель - замечательная профессия, позволяющая приобретать знания в течение всей жизни. Вы можете возразить и сказать, что в современном мире должен учиться каждый, только так можно добиться успеха, сделать карьеру. Я соглашусь с вами, но педагоги учатся не только во время курсов повышения квалификации, посещения уроков коллег, чтения методической литературы, но и ежедневно у детей. Эти уроки – самые ценные. «Чему нас могут научить дети, тем более дети с ограниченными возможностями здоровья?» - возразят скептики. А научить они могут многому – просто радоваться наступившему дню, солнышку за окном, неожиданной прогулке с другом, инт доброте. Нет, не слащавой приторности сочувствия, за которой тщательно скрывается равнодушие, а именно Доброте с большой буквы, доброте деятельной. В чём она заключается? В умении отдавать частичку своего сердца, своей души нуждающемуся человеку. В умении жить интересами и проблемами другого человека. И это не единичный акт самопожертвования, а целая жизнь. Учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен быть искренним в своей доброте. Дети с ограниченными возможностями здоровья дают нам уроки общения. Они остро чувствуют фальшь в отношениях, поэтому обмануть их невозможно. Учитель должен не только сам научиться общаться с «особыми» детьми, но и научить этому других – и взрослых, и детей. И порой это сделать очень непросто. Современному человеку часто бывает трудно общаться с другими, нам не хватает времени в силу занятости, интернет убивает живое общение. Дети замедляют наш ритм, позволяют удивлённо оглянуться вокруг, вспомнить давно забытое. Я рада, что из нашего лексикона практически ушло слово «инвалид». Это слово – приговор, диагноз. Нет, дети с ограниченными возможностями здоровья – это такие же дети, в силу каких-то причин у них есть особенности в развитии. Эти особенности просто делают детей непохожими на других, но не ненормальными. Каждый человек неповторим, индивидуален. Учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен уметь видеть индивидуальность каждого ученика. Я работаю в данной школе недавно, но несмотря на огромное желание заниматься именно с такими детьми, приступив к работе, я столкнулась с некоторыми трудностями. Ведь преподаватель, работающий вне стен школы, не имеет достаточного количества пособий, дидактического материала. Хотелось бы приобрести как можно больше знаний в области работы с детьми с различными нозологиями. Я хочу рассказать об одной из моих учениц. Юле 14 лет, По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ОВЗ. Выявлены трудности в обучении, обусловленные интеллектуальными нарушениями нарушением зрения, нарушением опорнодвигательного аппарата, нарушением речи. Когда я впервые пришла в эту семью, полгода назад, я увидела совершенно слепого, до этого времени нигде не обучавшегося ребенка. Буду откровенна - возникли серьезные сомнения, смогу ли я оказать эффективную помощь ребенку? Как помочь больной девочке? Будут ли применяемые мною методы обучения достаточно эффективны, при наличии таких заболеваний? Но мне удалось, пусть не сразу, конечно, не без помощи более опытных коллег, найти те сферы деятельности, в которых Юлия способна развиваться. С помощью гибкого и хорошо скоординированного подхода к ребенку, с помощью изучения целого ряда различных программ и методик удалось развить ассоциативное мышление, способность вести конструктивный диалог. Многие трудности в понимании Юлей несложных учебных заданий, уходят на второй план. Мне удалось решить проблему установления дружеских отношений с ребенком – ценный шаг на пути к правильному пониманию и осмыслению ребенком важности процесса обучения. Я наблюдаю положительную динамику, и безусловно, считаю для себя положительным опытом. Уважение к личности, симпатия к больному человеку в нашем обществе пока ещё в дефиците. К сожалению, у большинства до сих пор нет понимания важности данной проблемы, осознания того, что подобные болезни имеют огромное социальное значение. В этом сложном деле может помочь только объединение усилий родственников и друзей, врачей, и нас, педагогов, проникшихся нуждами больного ребенка. Учтя опыт, положительный и отрицательный, накопленный нами педагогами при работе с такими детьми, можно избежать многих сложностей и ошибок. Внутренний мир ребенка, психологические и социальные факторы, создающие среду, в которой вынуждена жить его семья, зачастую игнорируются. Вглядевшись в них, легко заметить, что здесь господствуют отчаяние и одиночество, можно без труда обнаружить ту истину, что вместе с больными детьми страдают и их близкие. Следует отметить, что здесь наиболее важно направить усилия на преодоление подобной ситуации и сделать отношения ребенка, его близких и педагога по-настоящему партнерскими. Еще бы мне хотелось отметить семейную атмосферу, царящую в нашей школе. Мне кажется самые добрые, отзывчивые и самоотверженные люди, работают именно здесь. Наверное, по-другому и не может быть, ведь любовь, терпение и профессионализм - это главные составляющие при работе с такими детьми. Добиться положительного результата, можно только приняв ребенка таким, какой он есть, полюбив его, и даже – взглянув на мир его глазами. Почему-то мне хочется свято верить в то, что если судьба отнимает у человека что-то, то она обязательно щедро дарит ему другое. Если у ребенка снижена острота зрения, у него, может быть, есть замечательное умение – слушать и слышать других людей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!