СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме Подготовка выпускников к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе представлен кратко опыт работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации 

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме Подготовка выпускников к ГИА»



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «БИЗНЕС ТРЕУГОЛЬНИК»

_________________________________________________________________________

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

«Школьное филологическое образование в условиях внедрения ФГОС ООО»









ЭССЕ НА ТЕМУ :

«Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах ( ГИА и ЕГЭ ) .»













Выполнила : Караштина Н.В.











Эссе.

Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах ( ГИА и ЕГЭ ) .



Выпускные экзамены в школе – это первая , по-настоящему серьезная проверка эффективности результатов учебной деятельности обучающихся под руководством учителя. И современная жизнь требует от человека владеть не только определенным объемом знаний . Каждый день жизнь доказывает и нам , и школьникам , что необходимо уметь применить знания на практике , поэтому и объектом контроля на государственной итоговой аттестации выпускников являются не отдельные знания по определенным темам , а комплекс навыков и умений , составляющих ту или иную компетенцию . Действительно , при внимательном анализе предложенных в КИМах заданий мы видим , что от ученика требуется умение логически размышлять , сопоставлять , анализировать , выбирать , находить ошибки и исправлять их . Кроме того , написание сжатого изложения в 9 классе требует умения выделять главное в тексте , написание сочинения требует умения рассуждать на ту или иную тему , видеть позицию автора , аргументировать свое мнение , отбирать литературный материал для аргументации . Итоговая аттестация требует от учащихся и умения не растеряться в непредвиденной , неопределенной ситуации. Вот поэтому подготовка к итоговой аттестации – это всегда длительный , трудный и ответственный процесс . И даже если мы поставим над учеником десяток учителей и репетиторов , они окажутся бессильными , если у самого ученика не будет твердой мотивации и целеустремленности .

В начале каждого учебного года в выпускных классах я всегда задаю ребятам вопрос : «Какого результата вы хотите добиться ? » Не все осознают значимость знаний в дальнейшей жизни , и многие не мотивированы на успех в силу разных обстоятельств ( низкая образовательная среда в семье , не способствующая развитию

ребенка , пьющие родители ), поэтому большая роль в подготовке к ГИА отводится нам , учителям . Наша школа стоит на окраине города , и , к сожалению, далеко не все дети и родители заинтересованы в успешной сдаче экзаменов , поэтому к ним требуется особый подход . Расслабляться некогда , моя задача – научить каждого с учетом возможностей и способностей .

Моя работа включает разные направления : изучение нормативных документов , демонстрационных вариантов , составление рабочих программ с учетом подготовки к ГИА , работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися , ведение диагностических карт , проведение дополнительных занятий , репетиционных экзаменов , мониторинг усвоения учебного материала и корректировка программа при необходимости .

Работу с учащимися по подготовке к ГИА я начинаю с пятого класса. Направления этой работы разные : мотивационная и информационная , содержательная подготовка и психологическая , выработка навыков самоконтроля , работа по развитию речи , воспитанию интереса к художественной литературе . На уроках больше использую технологии проблемного обучения , групповой деятельности , информационно-коммуникационные. В качестве контроля все чаще использую тестовые технологии . Тесты я разрабатываю для учащихся с 5 по 11 класс .Они носят как тематический , так и контролирующий характер. В тестах для девятых и одиннадцатых классов уделяю внимание в и сложным вариантам того или иного задания , делая подборку из заданий открытого банка ФИПИ за несколько лет. За долгие годы накопила уже огромный банк как тренировочных, так и контрольных тестов . Почему я использую тесты наряду с другими видами работ ? Их использование ставит учащихся в равные условия и предполагает объективный контроль результатов учебной деятельности , а также дает возможность вести мониторинг и работать над плохо усвоенными темами.

В старших , 9-11 классах , деятельность учителя и ученика нацелена на решение как учебных, так и практических задач . Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования учащегося . Метод анализа ситуации является одним из методов интерактивных технологий, в частности кейс - технологии. . Важнейшей характеристикой кейс - технологии является умение пользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Привлекает и такой аспект, как развитие способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение, то есть работать с информацией. Актуально применение кейс-технологий на уроках русского языка при подготовке к ГИА в девятом классе (обучение написанию сочинения на лингвистическую тему) , в частности метода ситуационного анализа. Целями данного метода являются развитие навыков анализа и критического мышления, соединение теории и практики, представление примеров принимаемых решений, демонстрация различных позиций и точек зрения, формирование навыков альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Обучающиеся должны уметь как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию, сортировать ее для решения данной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их. Самый распространенный метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций классического типа, т.е. глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Разновидностью этого метода являются ситуационное упражнение и ситуационный анализ . Обучающиеся получают комплект из текстов типологии С 2.1 и перед ними ставится ситуационная задача: сгруппировать тексты в соответствии с заголовками так, чтобы тексты отвечали критериям С1К1 и С1К2. В ходе ситуационной задачи обучающиеся должны прийти к рациональному выводу, действуя сначала индивидуально, а затем в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия. Анализ выбора и доказательства правильности своего решения обязательны. Полученные в результате отбора тексты предлагается вклеить в папку с учебными материалами (кейс), подчеркнув в данных текстах ключевые слова с целью их дальнейшего использования для самостоятельного написания сочинения на лингвистическую тему. В результате применения метода анализа ситуации происходит развитие навыков анализа и критического

мышления ,соединение теории и практики ,формирование экспертных умений и навыков, представление примеров принимаемых решений, демонстрация различных позиций и точек зрения ,формирование навыков альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

При подготовке к сочинению на лингвистическую тему создаются лингвистические кейсы- отрывки из сочинений, которые необходимо отредактировать, выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий. Кейсы подобраны от простого к более сложному, тем самым поступательно отрабатывается навык подбора аргументов (лексических и грамматических средств), их комментирование. Редактируются орфографические, пунктуационные, речевые ошибки, предлагается дописать сочинение по образцу, продолжить аргумент, написать сочинение по плану.

Таким образом , на протяжении всего периода обучения идет ориентировка на личностное развитие учащегося , и для каждого учащегося я стараюсь создать условия для активизации познавательной деятельности. Все это позволяет подготовить выпускников к успешной сдаче экзаменов , быть психологически готовыми к трудностям , самостоятельно их преодолевать . Наверное , поэтому мои выпускники уже на протяжении многих лет сдают успешно и ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!