СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - Учитель"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - Учитель"»

Я –учитель.

Долго думал над темой данного эссе, долго не мог никак собраться с мыслями, все никак не мог начать писать, хотя тема такая обширная, такая интересная, что, казалось бы, простора для полета мысли должно хватить на двадцать десятилетий вперед, но лично у меня возникли с этим проблемы.

Итак.

Я – учитель? Да! Однозначно, да. У меня в трудовой книжке так записано в одной школе и в другой школе, где я работаю. Но только ли запись в трудовой книжке определяет меня? Являюсь ли чем-то большим, чем просто синие чернила по серой бумаге?

Вот такие мысли у меня возникли в голове, когда решился начать писать данное эссе. Продолжим.

Я – учитель? В моей небольшой педагогической практике уже три школы. Начиналось все со смоленской школы № 36, где начался мой путь, потом моя нынешняя школа, от которой я и буду выступать на конкурсе «Учитель года». Плюс школа по совместительству. Смог ли я стать учителем в полной мере этого слова? Работая в первой школе, приходилось набивать шишки, привыкать, узнавать, учиться в конце концов. Но там был всего год, в который грянула пандемия. Все получилось смазано. Вторая попытка, возвращение в родные края. И вот почти три года я учу. Стал ли я от этого учителем? Думаю, что учителя определяют не проработанные годы в школе, а что-то другое.

Я – учитель? Мне пришлось преподавать разные предметы. В первой моей школе это были история, обществознание, ОБЖ и ОДНКНР, хотя по диплому я магистр истории. В моей нынешней школе: история, обществознание, ОРКСЭ, ОДНКНР, химия, информатика, с января этого года еще и география. В школе по совместительству – история, обществознание. Делает ли количество преподаваемых дисциплин меня учителем? Сомневаюсь, не в количестве ведь дело.

Я – учитель? В своей основной школе на мне огромное количество дополнительной работы, которая напрямую с профессией не связана: сайты, госзакупки и так далее. Вот эта вот работа делает ли меня учителем? Нет, она точно не делает, а лишь отдаляет.

Я –учитель? За неполные четыре года работы я прошел огромное количество курсов. Современный учитель должен постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, совершенствоваться, становиться лучше. Но делает ли это меня учителем? Часто эти курсы отвлекают от основной работы, пропадают уроки….

Я – учитель? Что же тогда получается? Все то, что я делаю день ото дня не является проявлением учительства? Неужели моя работа не имеет смысла и все напрасно? Такие мысли посещают меня каждый день, каждый насыщенный день на самые разные работы, которые только можно выполнять. Получается, я НЕ учитель? Пока логика моего эссе к тому и ведет. Но что, если…

Приходя в школу, я вижу, как ко мне спешат ученики поздороваться, как спрашиваю мои дела, увлеченно рассказывают, как прошел день у них. Как сделали или не сделали уроки, как стремятся показать себя, ответить, может, и не получается, но ведь стараются. Как отвечают положительно на просьбы. Как легко находим общий язык….

И вот прихожу в школу. Начинаются уроки, уроки, уроки, целый день уроки, потом кружки, кружки, кружки, потом приезжаешь домой, тут остальные дела, времени не остается вообще, но ведь завтра опять на уроки, сидишь, готовишься, ведь надо будет прийти и рассказать, помочь узнать что-то новое и не важно по каким предметам, мы должны найти новое, узнать и запомнить. И некогда думать о проблемах, некогда думать о плохом, ведь завтра в школе тебя ждут и надеются…

Бывает, подходит ученик и рассказывает, как он съездил куда-то, а там было испытание. Историческое или сборка-разборка автомата, не важно. Важно другое. Мне рассказывают с горящими глазами, как они выиграли что-то или их похвалили за умение делать то или иное дело. А глаза-то горят. Горят!...

И вот после всего этого, как же мне ответить на вопрос: «Я – учитель?».

В конечном итоге считаю, что Я – Учитель.

Да, проблем в работе много.

Да, много всего постороннего.

Но.

Те дети, что загораются, как свечки, от моей свечи, освещают мне путь. Они рассеивают весь мрак, что сгущается вокруг, и вместе мы идем к лучшему, сами освещаю себе путь…

«Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама». Джованни Руффини.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!